Airspeed AS.57 Ambassador Содержание История | Лётно-технические...


Воздушные суда по алфавитуВоздушные суда, осуществившие первый полёт в 1947 годуСамолёты ВеликобританииСамолёты AirspeedПассажирские самолёты


БрабазонаВторой мировой войны1943 годаАртуром Хэггом1947 годаBritish European AirlinesBristol Centaurus13 марта1952 годаVickers ViscountBKSButler Air TransportАвстралияDan AirGlobe AirOverseas AviationBristol ProteusRolls-RoyceRolls-RoyceNapier ElandAirspeed








































AS.57 Ambassador
Ambassador.arp.750pix.jpg
AS.57 в аэропорту Бристоля, 1965 год.
Тип
ближнемагистральный
пассажирский самолёт

Разработчик
Airspeed
Производитель
Airspeed Ltd.[d]
Первый полёт
10 июля 1947 года
Начало эксплуатации
1951
Статус
снят с эксплуатации
Эксплуатанты
British European Airways
Единиц произведено
23
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

Airspeed AS.57 Ambassador — двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 49 пассажиров.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Лётно-технические характеристики


  • 3 Примечания


  • 4 Литература





История |


Комитет лорда Брабазона, созданный во время Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчёте комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 30 пассажиров. В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила ещё во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании «British European Airlines» (BEA) на 20 машин.


Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолёта было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трёх человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных двигателей воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661.

Из-за технических проблем BEA могла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года . Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса «люкс», и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолёты несли службу в авиакомпаниях BKS, «Butler Air Transport» (Австралия), «Dan Air», «Globe Air», «Overseas Aviation».

Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании Dan Air. Всего фирма Airspeed построила 23 AS.57.



Лётно-технические характеристики |


Ambassador Silh.jpg

Источник данных: Taylor H. A., 1991.


Технические характеристики



  • Экипаж: 2 пилота + 1 радист

  • Пассажировместимость: до 49 пассажиров


  • Грузоподъёмность: 5285 кг


  • Длина: 24,69 м

  • Размах крыла: 35,05 м


  • Высота: 5,57 м

  • Площадь крыла: 111,48 м²


  • Коэффициент удлинения крыла: 11


  • Средняя хорда: 3,18 м


  • База шасси: 7,4 м


  • Колея шасси: 8,38 м


  • Масса пустого: 16 047 кг


  • Максимальная взлётная масса: 23 814 кг


  • Максимальная посадочная масса: 22 680 кг


  • Масса полезной нагрузки: 7310 кг


  • Силовая установка: 2 × двухрядные, воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661


  • Мощность двигателей: 2 × 2700 л. с. (2 × 1986 кВт)


Лётные характеристики


  • Максимальная скорость: 483 км/ч на высоте 6096 м


  • Крейсерская скорость: 354 км/ч

  • Практическая дальность: 1448 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)

  • Перегоночная дальность: 3138 км (с полным запасом топлива, 3583 кг груза)


  • Скороподъёмность: 7,72 м/с (при максимальной взлётной массе, на высоте 1524 м)

  • Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м² (при максимальной взлётной массе)


  • Тяговооружённость: 163 Вт/кг

  • Длина разбега: 997 м (при максимальной взлётной массе)

  • Длина пробега: 782 м (при максимальной посадочной массе)





Примечания |





Литература |



  • Taylor H. A. Airspeed aircraft since 1931. — London: Putnam, 1991. — P. 110-134. — 206 p. — ISBN 0851778488.

  • журнал «Мировая авиация» DeAgostini




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...