Глобальное освещение Ссылки | НавигацияСовременная...


Освещение в трёхмерной графике


англ.алгоритмовтрёхмерной графикеангл.англ.отражениепреломлениетеньдиффузного отражениякаустикирендеринга




Глобальное освещение (англ. global illumination) это название ряда алгоритмов, используемых в трёхмерной графике для более реалистичной имитации света. Такие алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника (англ. direct illumination), но и отражённый свет от различных поверхностей (англ. indirect illumination).


Теоретически отражение, преломление, тень — примеры глобального освещения, потому что для их имитации необходимо учитывать влияние одного объекта на другие (в отличие от случая, когда на объект падает прямой свет). На практике, однако, только моделирование диффузного отражения или каустики называется глобальным освещением.


Изображения, полученные в результате применения алгоритмов глобального освещения, часто выглядят более реалистичными, чем те, в процессе рендеринга которых применялись только алгоритмы прямого освещения. Однако для расчёта глобального освещения требуется гораздо больше времени.




Ссылки |



  • Современная терминология 3D графики


  • Глобальное освещение (недоступная ссылка) в «Иллюстрированном самоучителе по цифровой графике».


  • История развития алгоритмов глобального освещения (недоступная ссылка) в сетевом журнале «Компьютерная Графика и Мультимедиа».










Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...