Скарпа, Карло Содержание Биография | Архитектурные...


Персоналии по алфавитуРодившиеся 2 июняРодившиеся в 1906 годуРодившиеся в ВенецииУмершие 28 ноябряУмершие в 1978 годуУмершие в СендаеНаграждённые медалью «За вклад в развитие культуры и искусства» (Италия)Умершие в ЯпонииАрхитекторы ИталииАрхитекторы ВенецииАрхитекторы ВероныАрхитекторы ПалермоАрхитекторы БолоньиАрхитекторы Пармы


итал.ВенецияСендайитальянскийархитектордизайнеручёный2 июня1906 годаВенецииВиченце1919 годуАкадемию Художеств1926 годуАкадемиидизайнер1926 годумебельДжузеппе УнгареттиКарло КарраФеличе Казорати1933 годаФабрикой1932 годуБиенналеМилане1935 годуКа' ФоскариЛе КорбюзьеКа' ФоскарибуазериЛлойда РайтаВторой мировой войныПавильонакнигамБиенналеФрэнка Ллойда РайтавыставокВенецияИталииВторой Мировой войныМузея Академии в ВенецииТревизоСан МаркоТревизоВероны1978 годуЯпонию






































Карло Скарпа
итал. Carlo Scarpa
Портрет
Дата рождения
2 июня 1906(1906-06-02)[1][2][3]
Место рождения
  • Венеция, Италия

Дата смерти
28 ноября 1978(1978-11-28)[1][2][3](72 года)
Место смерти
  • Сендай, Япония

Страна
  • Flag of Italy.svg Италия

Род деятельности
архитектор, дизайнер, профессор
Награды и премии
медаль «За вклад в развитие культуры и искусства»

Commons-logo.svg Карло Скарпа на Викискладе

Карло Скарпа (итал. Carlo Scarpa; 2 июня 1906 (1906-06-02), Венеция — 28 ноября 1978, Сендай) — итальянский архитектор, дизайнер и учёный.




Содержание






  • 1 Биография


  • 2 Архитектурные особенности


  • 3 Работы


    • 3.1 Резиденции


    • 3.2 Памятники


    • 3.3 Музеи


    • 3.4 Общественные здания


    • 3.5 Религиозные здания


    • 3.6 Магазины


    • 3.7 Скульптуры




  • 4 Библиография


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |


Родился 2 июня 1906 года в Венеции. Закончил Высшую техническую школу в Виченце в 1919 году и Академию Художеств в Венеции в 1926 году, где становится ассистентом венецианского архитектора Винченцо Ринальди. Скарпа так никогда и не получил полного архитектурного образования, и однажды даже попал под суд за архитектурную практику без лицензии, однако его оправдали.


Во время учёбы в Академии Скарпа получает первый заказ — начинает работать как дизайнер, сотрудничая с Фабрикой стеклянных изделий в Венеции. В 1926 году оканчивает Академию и в том же году становится учителем Университета IUAV в Венеции. В конце 20-х годов сделал свою первую мебель и начал посещать интеллектуальные круги, где и познакомился с такими людьми как Джузеппе Унгаретти, Карло Карра, Феличе Казорати. Начиная с 1933 года Карло Скарпа работает с Фабрикой стеклянных изделий Венини до 1947 года. Его первая выставка прошла в 1932 году на Биеннале в Венеции и следующая двумя годами позже на Триеннале в Милане.


Первый важный архитектурный заказ Скарпа получил в 1935 году — это был проект реконструкции веницианского дворца Ка' Фоскари в котором располагается Школа экономики Университета Венеции. В нём отразились многие особенности будущего стиля Скарпы — тонко продуманные, современные по духу детали из стекла, дерева и металла, вписанные в средневековую постройку. Проект реставрации должен был придать новые функции главным помещениям здания. Для этой реставрации он вдохновлялся работами Ле Корбюзье. Реставрационные работы включали в себя:



  • изготовление оконной рамы из стекла и дерева для готического окна 15-го века;

  • деревянную платформу с плитой из мрамора с латинской надписью и две тумбы;

  • деревянную трибуну;

  • мраморную дверь с латинской надписью.




Спустя 20 лет Скарпа продолжит реставрировать Ка' Фоскари — большой зал переделают в зал для лекций. Скарпа удалил трибуну для студентов и создал буазери. Для этой работы он вдохновился работами Фрэнка Ллойда Райта.


Его деятельность не прерывалась даже во время Второй мировой войны. Одна из самых интересных его работ стало создание в начале 50-х годов Павильона, посвященного книгам в садах Биеннале. В этой работе начинает сказываться влияние Фрэнка Ллойда Райта: это небольшое деревянное здание с большими окнами, с деревянными искаженными рамами и с воздушными треугольниками.




Буазери


Затем последовал ряд других проектов реконструкций, а также — дизайнов выставок. Но Карло Скарпа, несмотря на успех в области Венеция, был почти неизвестен в других областях Италии и, тем более, за рубежом.


ПослеВторой Мировой войны Скарпа создает проект реконструкции Музея Академии в Венеции, расположенного в бывшем монастыре. В этом проекте Скарпа придерживается принципов минимализма, создавая два параллельных исторических слоя в новом здании. Вновь внимание к деталям отличает архитектора, в этом он непохож на своё поколение. Именно с этого момента к Скарпа приходит международная известность.
Последующими проектами Скарпы были Галерея слепков Кановы в Поссаньо (Тревизо), Музей Кастельвеккио в Вероне, шоу-рум «Оливетти» на площади Сан Марко в Венеции, Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле (Тревизо), здание Народного Банка Вероны. Скарпа не принимал постмодернизм и неорационализм 1970-х, продолжая развивать декоративную систему модернизма.
В 1978 году Скарпа погиб в результате несчастного случая во время поездки в Японию и был похоронен в комплексе Гробницы Брион.



Архитектурные особенности |


Есть три основные темы в архитектуре Карло Скарпы:



  • проект основан на визуальное мышление, на чертежах;

  • заинтересованность в подготовке выставок и музеев;

  • реконструкция существующих зданий и создание новых проектов в античных зданиях.



Работы |



Резиденции |




Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле



  • Пристройка к дому Бенедетти Буонаюто (Annesso a casa de Benedetti-Bonaiuto), Рома, 1965—1972

  • Дом Бальбони (Casa Balboni), Венеция, 1964—1974

  • Дом Беллотто (Casa Bellotto)

  • Дом Карло Скарпа (Casa Carlo Scarpa)

  • Дом Курто (Casa Curto)

  • Дом-студия Галло (Casa e studio Gallo)

  • Дом-студия Скаттурини (Casa e studio Scatturin)

  • Дом Голин (Casa Golin)

  • Дом Оттоленги (Casa Ottolenghi), Бардолино (Верона), 1974—1979

  • Дом Пелиззари(Casa Pelizzari)

  • жилой дом (Casa per appartamenti)

  • Дом Романелли(Casa Romanelli)

  • Дом Симончини (Casa Simoncini)

  • Дом Веритти(Casa Veritti), Удине, 1955—1961

  • Сад дома Гварнери (Giardino di casa Guarnieri)

  • Вилла Бортолотто (Villa Bortolotto)

  • Вилла(Villa Il Palazzetto)



Памятники |



  • Основание скульптуры «Партизанска» Августа Мурер, Венеция, 1968

  • Основание скульптуры «Партизанска» Leoncillo, Венеция, 1955

  • Гробница рода Брион в Сан Вито д’Ативоле, Тревизо 1969—1978

  • Мемориальный камень посвященный второй годовщине массового убийства на площади Лоджия Брешиа, 1974—1976, 1977

  • Гробница Capovilla, Венеция

  • Гробница Galli Genova, progetto 1976—1978,(1981)

  • Гробница Rinaldo-Lazzari, Quero (BL), 1960

  • Гробница Veritti, Удине

  • Гробница Zilio, Удине, 1960



Музеи |



  • Biennale XXV: Padiglione del libro, Венеция

  • Galleria d’arte moderna Il Cavallino Венеция

  • Galleria degli Uffizi e Gabinetto dei disegni e delle stampe Firenze, 1953—1960

  • Gallerie dell’Accademia, Венеция

  • Giardino delle sculture, Венеция

  • Gipsoteca Canoviana, Possagno (Тревизо), 1955—1957

  • Museo Correr, Венеция, 1952—1953, 1957—1969

  • Museo delle armi al Castello Brescia, 1971—1978, completamento postumo

  • Museo civico di Castelvecchio, Верона, 1956—1964

  • Museo Revoltella Trieste, 1963—1978, completamento postumo

  • Padiglione del Venezuela, Венеция, 1953—1956

  • Palazzo Abatellis (Galleria Regionale di Sicilia), Палермо, 1953—1954





Общественные здания |



  • Перестройка театра «Сан-Бенедетто» под кинотеатр, 1937

  • Зал Манлия Капитоло (Aula Manlio Capitolo)

  • Banca Cattolica del Veneto a Tarvisio

  • Banca Popolare di Gemona del Friuli, Gemona (Удине), 1978—1984

  • Banca Popolare di Verona, Верона, 1973—1982 completamento postumo

  • Biennale XXVI: biglietteria e recinzione, Венеция

  • Campeggio a Fusina, Fusina (Венеция), 1957—1959

  • Fondazione Masieri, Венеция, 1968—1983

  • Fondazione Querini Stampalia, Венеция, 1961—1963

  • Hotel Minerva, Флоренция, 1958—1961

  • Ingresso della Facoltà di Architettura IUAV — sede Tolentini (III progetto), Венеция, 1966—1985

  • Palazzo Chiaramonte o Steri — Sede del rettorato dell’Università di Palermo; 1973—1978

  • Sala del Consiglio, Парма, 1955—1956

  • Sede per La Nuova Italia Editrice

  • Университет Ка' Фоскари, реставрация Зала Марио Барато, Венеция, 1935—1937; 1955—1956

  • Университет Ка' Фоскари, sede della Facoltà di Lettere e Filosofia (portale), Венеция, 1976—1978, realizzazione postuma



Религиозные здания |



  • Церковь Богоматери Кадоре, Борка ди Кадоре (BL), 1956—1961

  • Церковь Св. Иоанна Крестителя, Фиренцуола (FI), 1955—1966



Магазины |



  • Кафе Lavena

  • Винный погреб института (пробная площадь) в Южном Сан-Микеле (TN), 1964 1966

  • Магазин a la piavola de franza (одежда), Венеция

  • Магазин Gavina, Болонья, 1961—1963

  • Магазин Nobili, Guastalla (RE), 1977

  • Магазин Olivetti, Венеция, 1957—1958

  • Магазин Salviati, Венеция, 1958—1960



Скульптуры |



  • Скульптура аукциона, Монселиче (Scultura Asta, Monselice) (Падуя), 1968

  • Скульптура роста, Монселиче (Scultura Crescita, Monselice)(Падуя), 1968


  • Scultura Diedro o Lente Contafili, Monselice (Падуя), 1968

  • Скульптура Эрме, Монселиче (Scultura Erme, Monselice) (Падуя), 1968

  • Скульптура Солнечные часы, Монселиче(Scultura la Meridiana, Monselice) (Падуя), 1968



Библиография |



  • Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa — the other city: the working method of the architect with the tomb Brion in S. Vito d’Altivole as an example / Carlo Scarpa — die andere Stadt, catalogo esposizione MAK 1989/90, Ernst, Berlino 1989, ISBN 3-433-02300-X.

  • Orietta Lanzarini, Carlo Scarpa. L’architetto e le arti. Gli anni della Biennale di Venezia. 1948—1972, Venezia 2003.

  • Peter Noever (a cura di): Carlo Scarpa. Das Handwerk der Architektur / The Craft of Architecture, catalogo esposizione MAK 2003, Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit, 2003.

  • Luca Marz, Carlo Scarpa. Il giardino delle Sculture, Padiglione Italia, Venezia (1952) in Costruire in laterizio, n. 118, luglio-agosto 2007.



Примечания |





  1. 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P268"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837"></a>



  2. 12 SNAC — 2010.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P3430"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q29861311"></a>



  3. 12 European Theatre Architecture — Arts and Theatre Institute.
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q12021673"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q43003820"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P4535"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P4534"></a>





Ссылки |




  • Centro Carlo Scarpa, disegni conservati presso l’Archivio di Stato di Treviso


  • Centro Archivi MAXXI architettura, Archivio Carlo Scarpa


  • Fototeca Carlo Scarpa presso il Centro Internazionale di Studi di Architettura Andrea Palladio di Vicenza

  • Archivio digitale di Carlo Scarpa

  • Carlo Scarpa alla Querini Stampalia

  • Carlo Scarpa a Castelvecchio


  • Centenario della nascita, con testi suoi e filmati, bibliografia


  • Carlo Scarpa architetto Gli scritti più significativi su Carlo Scarpa che tendono a chiarire la poetica dell’opera del maestro.

  • Mobili e oggetti progettati da Carlo Scarpa


  • Mostra Carlo Scarpa 2003 (inglese) nel Museum für Angewandte Kunst (MAK) Vienna


  • Centre Canadien d’Architecture Exhibition Carlo Scarpa, Architect:Intervening with History


  • [1] Archphoto.it:Guido Guidi Penser avec les yeux


  • [2] Archphoto.it video Negozio Olivetti




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...