EligoVision Содержание История | Направления деятельности и...


Компании по алфавитуКомпании, основанные в 2005 годуИТ-компании РоссииДополненная реальностьВиртуальная реальность


российскаявиртуальнойдополненной реальностиустройств управлениякандидатом физико-математических наукФраунгоферовском институте Медиа Коммуникацийпрезентацийоптического трекинга






























EligoVision (ЭлигоВижн)
Тип
Общество с ограниченной ответственностью
Основание
2005
Расположение
Россия Москва, Россия
Ключевые фигуры
Матвеев Сергей Владимирович, кфмн — генеральный директор
Продукция
интерактивных 3D технологии и презентации
Сайт
eligovision.ru

ООО «EligoVision» (ЭлигоВижн) — российская компания, занимающаяся разработками в области интерактивной 3D визуализации, созданием систем виртуальной и дополненной реальности а также специализированных устройств управления такими системами[1].


C сентября 2013 г. компания является резидентом ИТ-кластера Инновационного Центра «Сколково».




Содержание






  • 1 История


  • 2 Направления деятельности и разработки


  • 3 Реализованные проекты


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки


  • 6 СМИ о проекте





История |


Компания основана в 2005 году кандидатом физико-математических наук Сергеем Владимировичем Матвеевым. До этого Матвеев в течение 5 лет вёл исследовательскую работу во Фраунгоферовском институте Медиа Коммуникаций (FhG), Германия, где выступал в роли координатора международных проектов в области виртуальной реальности.



Направления деятельности и разработки |


Компания специализируется на создании и техническом обеспечении интерактивных трехмерных презентаций. Данный вид презентаций находит применение в бизнесе как разновидность мультимедийной презентации. Характерная черта всех презентаций, разрабатываемых компанией EligoVision, — возможность передвижения в виртуальном мире 3D презентации и взаимодействия с ним в реальном времени презентации.


За восемь лет своего существования компанией были созданы интерактивные системы 3D визуализации, основанные на технологиях оптического трекинга, очкового и безочкового стереоскопического изображения. Запатентованы разработки в области интерактивных 3D устройств и программного обеспечения[2],[3],[4].


Разработки:



  • Технология оптического трекинга, основанная на использовании только одной камеры, которая одновременно снимает и координаты объекта в пространстве, и его ориентацию (3 координаты и 2 угла). Реализована в виде специально разработанного беспроводного интерактивного устройства 3D Пойнтер[5], позволяющего свободно управлять объемными трехмерными мирами, находясь на удалении от дисплеев. Устройство производится компанией EligoVision и имеет несколько модификаций для различных типов пользователей.

  • Собственный движок для программирования интерактивного контентного наполнения систем виртуальной реальности — EV Environment, созданный на базе открытых программных библиотек OpenGL и OpenGL SDK.

  • Технология для получения динамического автостереоскопического изображения на базе безочковых 3D дисплеев — «динамическая карта глубины»[6]. В процессе управления 3D приложением в реальном времени она позволяет сохранить качественный стереоскопический эффект вне зависимости от общей глубины сцены. Это достигается путём вычисления в реальном времени динамически меняющейся локальной глубины сцены.

  • Собственная система визуальных идентификаторов виртуальных 2D и 3D моделей — технология дополненной реальности «живые 3D метки»[7]. Реализовано два направления в алгоритме распознавания маркеров дополненной реальности: на маркерной и на безмаркерной основе.

  • Специально разработанный плагин EView[8] для просмотра приложений дополненной реальности на «живых 3D метках» прямо в браузере пользователя в режиме online.

  • Интерактивная студия дополненной реальности — AR студия[9] — система несколько камер разного стандарта, откалиброванных между собой по специальной схеме. Цель создания AR студии — решение проблемы ограничения области взаимодействия для меток дополненной реальности во время презентаций для больших аудиторий.

  • Приложения дополненной реальности для мобильных устройств (iOS и Android). Весной 2012 г. было выпущено первое приложение на «живой 3D метке» под названием «AR спутник»[10] для Android ОС.

  • Инструментарий для создания проектов на базе технологии дополненной реальности — EV Toolbox[11]. Первое российское пакетное программное решение с широким набором функциональных возможностей, которое позволяет создавать проекты дополненной реальности различной степени сложности в зависимости от типа приобретенной лицензии. На март 2014 выпущено два типа лицензий: бесплатная пробная версия EV Toolbox Trial (срок действия — 30 дней) и платная версия — EV Toolbox Standard (срок действия различный).



Реализованные проекты |


Начиная с 2008 года технологии использовались в различных выставочных презентациях, в частности компаниями Вертолеты России, Лукойл, Российские космические системы, МОЭСК, Autodesk, Норильский Никель, Сатурн, РМОУ и другие.


Также решения EligoVision использовались при оформлении обложек журналов XXL, Xakep, ComputerBild, Автомир.



Примечания |





  1. Карпенко Ю.С., Орлова Ю.А., Хакимуллина В.А., Бабина О.А. Роль виртуальной реальности и систем трекинга в экономической сфере (неопр.). bi.hse.perm.ru. Проверено 8 ноября 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.


  2. Свидетельство № 2009611409 о государственной регистрации программы для ЭВМ


  3. Свидетельство № 2009611410 о государственной регистрации программы для ЭВМ


  4. Свидетельство № 2010615271 о государственной регистрации программы для ЭВМ


  5. Беспроводное интерактивное устройство 3D Пойнтер (3D Pointer EligoVision)


  6. Динамическая карта глубины


  7. Система визуальных идентификаторов «Живые 3D метки»


  8. Плагин EView


  9. AR студия


  10. AR спутник


  11. EV Toolbox




Ссылки |


  • Официальный сайт компании EligoVision


СМИ о проекте |




  • Расширение реальности, журнал InAVate (январь-февраль 2008 г., стр.38-40)


  • Виртуальный мир ГЛОНАСС, журнал InAVate (август-октябрь 2009 г., стр.30)[неавторитетный источник?]


  • Виртуальный 3D симулятор военных действий на базе «живых 3D меток» Журнал InAVate


  • Смешать, но не взбалтывать, журнал InAVate (март-апрель 2010 г., стр. 6-10)


  • Прототип центра анализа «Виртуальные штабные учения», профильное издание «Равно АВ» (№ 1, 2010 г., стр.52-53)


  • Волшебная 3-D палочка. Made in Russia.Дорого Репортаж о компании EligoVision и технологии дополненной реальности на канале CnewsTV (21.07.2010 г.)


  • Глубокое просвещение, журнал «Секрет Фирмы» № 6 (298) от 07.06.2010


  • С уверенностью в будущее, журнал InAVate (май-июнь 2010 г., стр.27)


  • Путешествия внутри компьютера в дополненной реальности, портал Mir3D (15.10.2010)

  • И.Сахаров Девушка в сети. Как мы делали живую обложку сентябрьского номера, журнал XXL (октябрь 2010, стр. 66-69)


  • Расширяя реальность, журнал ComputerBild, № 116/2010, стр.90-91


  • Неутомимый робот для журнала «Хакер», портал Mir3D, (20.10.2010)[неавторитетный источник?]


  • Ми-34 в дополненной реальности, портал Mir3D, (27.10.2010)[неавторитетный источник?]


  • Дополненная реальность в образовании: интервью с EligoVision, ARNext. Всё о дополненной реальности (28.02.2013)


  • Трудно быть Богом, журнал Forbes (июнь 2013 г.)


  • Как создать свою виртуальную реальность за несколько минут, программа Дело Техники (декабрь 2013 г.)


  • Дополненная реальность, программа Инноград (январь 2014 г.)









Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...