Врачебный доклад по дианетике Содержание Об авторе |...

Безмолвные роды[en]Брак[en]Доктрина обмена[en]Дорога к счастьюЕ-метрИисус в саентологии[en]Инцидент[en]Имплант[en]КсенуМёртвый файл[en]Мост к полной свободе[en]Оксфордский тест личности[en]ТэтанОТ VIII[en]Передача[en]«Поддержка саентологии в действии»[en]Список саентологических проверок безопасности[en]Программа «Очищение»Праздники[en]Правосудие[en]Разрыв[en]Рандаун[en]Саентология и религии мира[en]Сверхъестественные способности[en]Сексуальная ориентация[en]Телесный тэтан[en]Технология обучения[en]Тренировочные упражнения[en]ТэтанШкала эмоциональных тонов[en]Этика[en]MEST[en]Лоуренс Волершейм[en]КосмоопераПолетт КуперНаваждениеОперация «Белоснежка»[en]Операция «Моллюск»[en]Операция FreakoutПодавляющая личность[en]Проект «Нормандия»[en]Проект «Чанология»Финансовая деятельность Церкви саентологииСаентология и аборты[en]Саентология и Интернет[en]Саентология и психиатрия[en]Саентология и расизм[en]Смерть Кая Балло[en]Смерть Лизы МакферсонСписок операций Охранного отдела[en]Убийство Элли Перкинс[en]Говард Кит ХенсонЦерковь саентологии и ВикипедияЧестная игра[en]Alaska Mental Health Enabling Act[en]Кусочек синего небаВрачебный доклад по дианетикеBare-faced Messiah: The True Story of L. Ron HubbardBrain-Washing: A Synthesis of the Russian Textbook on PsychopoliticsCults of UnreasonR2-45[en]Scientology and Me[en]Тайны саентологииWe Stand TallБоб Адамс[en]Курт Вейланд[en]Дэвид Гейман[en]Лейса Гудман[en]Хебер Дженцш[en]Томми Дэвис[en]Джон Кармайкл[en]Дэвид Мискавидж[en]Мишель Мискавидж[en]Кендрик МоксонТом КрузМарк Ратбун[en]Майк Риндер[en]Мишель Стит[en]Карин Поув[en]Джессика Фешбах[en]Лафайет Рональд ХаббардМэри Сью ХаббардКвентин ХаббардДом Хаббарда[en]«Золотая база»[en]«Нора»[en]Международная ассоциация саентологов[en]Международная хаббардовская ассоциация саентологов[en]Международная церковь саентологии[en]Международные миссии саентологии[en]Морская организация[en]Отдел особых дел[en]Отряд реабилитационных проектов[en]Свободная зонаТрементинская база[en]Центр знаменитостей[en]Церковь духовной технологииЦентр религиозной технологии[en]Церковь саентологии«Мост»[en]«Пророк»[en]«Суперлучшие друзья»«Застрявший в чулане»A Token of My Extreme[en]A Very Merry Unauthorized Children's Scientology Pageant[en]Ali's Smile: Naked Scientology[en]Being Tom Cruise[en]Hell Is Other RobotsLeah Remini: Scientology and the Aftermath[en]My Scientology Movie[en]


Книги по алфавитуКритика саентологииКниги по психиатрии


англ.дианетикиЛафайета Рональда Хаббардагештальт-терапииФредерик ПерлзJulian MessnerCrown Publishing GroupДоктор медициныпсихосоматикеангл.Дианетика: Современная наука душевного здоровьяодитингтемнотойпривиденияминаучных доказательствTimeодитингпсихиатровпсихоаналитическогоинграммахспермыангл.реинкарнацияхнаучному методуклирасверхъестественные способностипсихотическим состояниемангл.глутаминовой кислотойПринстонской теологической семинариипсихиотерапииМартин ГарднерПричуды и заблуждения во имя наукиП. А. СорокиншарлатанствоPsychosomatic MedicineThe American Journal of PsychologyThe American Journal of PsychiatryУильям Симс БэйнбриджРодни СтаркФрэнк Гербоди




























































Врачебный доклад по дианетике: теория и терапия
A Doctor's Report on Dianetics.jpeg
Обложка первого издания
Общая информация
Автор
Джозеф Августус Винтер
Тип
книга
Жанр
документальная проза
Оригинальная версия
Название
англ. A Doctor's Report on Dianetics: Theory and Therapy
Язык
английский
Издательство
Julian Messner (англ.)
Crown Publishing Group (англ.)
Год издания
1951, 1987
Страниц
227
Русская версия
Автор предисловия
Фредерик Перлз
Издательство
Crown Publishing Group[d]
Год издания
1951

Враче́бный докла́д по диане́тике: тео́рия и терапи́я (англ. A Doctor's Report on Dianetics: Theory and Therapy) — книга американского врача Джозефа Августуса Винтера, в которой представлен первый критический анализ дианетики Лафайета Рональда Хаббарда.[1]


Автором предисловия выступил известный немецкий психиатр и основоположник гештальт-терапии Фредерик Перлз.


Первый раз книга была выпущена в 1951 году издательством Julian Messner (англ.), а повторно переиздана в 1987 году Crown Publishing Group (англ.).




Содержание






  • 1 Об авторе


  • 2 Основное содержание


  • 3 Отзывы


  • 4 Примечания


  • 5 Издания





Об авторе |


Доктор медицины и специалист по психосоматике Джозеф Августус Винтер первоначально был членом совета директоров и медицинским директором в хаббардовском Фонде исследований дианетики (англ. Dianetic Research Foundation).[2] Кроме того тогда же написал предисловие к книге Хаббарда «Дианетика: Современная наука душевного здоровья (англ.)».[3] и утверждал, что одитинг помог его шестилетнему сыну побороть страх перед темнотой и привидениями.[2] В октябре 1950 года Уинтер ушёл из организации по причине осознания того, что «существует разница между идеалами, лежащими в основе гипотезы дианетики и действиями Фонда».[1][2] Кроме того он отмечал потенциальную опасность дианетических методов применяемых людьми не имеющими медицинского образования, и недобрительно отзывался об отсутствии научных доказательств у разработок Хаббарда.[1]



Основное содержание |


Журнал Time отмечал, что в своей книге «Винтер попытается процедить неудоваримую смесь Хаббарда и выделить отдельные кусочки, пригодные для человеческого употребления».[2] Сам Винтер писал, что одитинг может быть полезным для психиатров при проведении психоаналитического сеанса и согласуется с концепцией Хаббарда о дородовых «инграммах», представляющих собой болезненные воспоминания, которые согласно создателю дианетики возникают и сохраняются у человека во внутриутробном состоянии, но тот же Винтер скептически оценивал т. н. «сны спермы» (англ. sperm dreams), считая, что здесь имеют место быть воображаемые, а не настоящие воспоминания.[4]


Винтер критикует в книге заявления некоторых пациентов, заявлявших о воспоминаниях своей смерти в предыдущих реинкарнациях, а также авторитаризм Хаббарда, его пренебрежение к научному методу и заявления о том, что одитором может стать любой человек без медицинского образования.[1][2][4][5] Кроме того он указывает на то, что хаббадовские дианетические техники временами наносят вред пациентам.[1][6][7] Несмотря на то, что Хаббард заявлял, что состояние «клира (англ.)» можно достичь за 24 часа терапии, Винтер отмечал, что не наблюдал ни одного человека, у которого в полной мере проявилось это состояние, включая якобы возникающие в нём уникальные сверхъестественные способности.[7] Винтер обнаруживает связь между психотическим состоянием людей и их дианетическими практиками, чему в книге посвятил тематическое исследование.[3]


Винтер критикует Гак-программу (англ. Guk program) Хаббарда, которая представляет собой приём человеком большой дозы витаминов в сочетании с глутаминовой кислотой, что должно по задумке Хаббарда способствовать «лучшей работоспособности» практикующих дианетику.[1][2][8]



Отзывы |


Журнал Принстонской теологической семинарии (англ.) Pastoral Psychology назвал книгу Винтера важной новинкой для психиотерапии.[9]


Мартин Гарднер в своей книге «Причуды и заблуждения во имя науки» отмечал, что «наиболее ценным» материалом в работе Винтера выступают самостоятельно проведённые им сеансы одитинга.[4]


П. А. Сорокин в монографии «Пути и могущество любви: типы, факторы и техники моральной трансформации» писал, что хотя Винтер и написал восторженное предисловие к книге Хаббарда, но в данном труде он представил притязания Хаббарда как очевидное шарлатанство.[6]


Фрэнк Иглофф в рецензии в журнале Psychosomatic Medicine (англ.) писал, что Винтер провёл «довольно хорошую, фактурную работу» и представил «вполне ясный, беспристрастный взгляд на дианетику».[10]


Фредерик Лоуренс Маркузе в журнале The American Journal of Psychology (англ.)[8] и Роберт Пек в журнале The American Journal of Psychiatry[11] представили свои рецензии на книгу.


Уильям Симс Бэйнбридж (англ.) и Родни Старк ссылаются на книгу Винтера в своей монографии «Будущее религии: секуляризация, пробуждение и культообразование»[12], как и Фрэнк Гербоди (англ.) в монографии «Позади психологии: введение в метапсихологию»[13]



Примечания |





  1. 123456 Atack J. Chapter 2 // A Piece of Blue Sky. — Carol Publishing Group, 1990. — ISBN 0-8184-0499-X.


  2. 123456 Staff. Departure in Dianetics // Time. — Time Warner. — Vol. 58, № 10. — P. 53. Архивировано 14 ноября 2007 года.


  3. 12 Chapter 1 // Cooper P. The Scandal of Scientology. — Tower Publications, 1971.


  4. 123 Gardner M. Fads and Fallacies in the Name of Science. — Courier Dover Publications, 1957. — P. 274, 275. — ISBN 0-486-20394-8.


  5. Staff. A Doctor's Report on Dianetics, The Fredericksburg News (November 22, 1951).


  6. 12 Sorokin P. A. The Ways and Power of Love: Types, Factors, and Techniques of Moral Transformation. — Templeton Foundation Press (англ.), 2002. — P. 508. — ISBN 1-890151-86-6.


  7. 12 Bainbridge W. S. (англ.), Stark R. Scientology: To Be Perfectly Clear // Sociological Analysis. — 1980. — DOI:10.2307/3709904. Архивировано 28 сентября 2007 года.


  8. 12 Marcuse F. L., Winter J. A. A Doctor's Report on Dianetics by J. A. Winter // The American Journal of Psychology (англ.). — University of Illinois Press, 1952. — Vol. 65, № 1. — P. 154–155. — DOI:10.2307/1418860.


  9. A Doctor's Report on Dianetics // Pastoral Psychology. — Принстонской теологической семинарии (англ.), 1950. — P. 6—7. — ISSN 0031-2789.


  10. Egloff, Frank R. L. “A Doctor's Report on Dianetics — Theory and Therapy” (PDF). Psychosomatic Medicine (англ.). 15 (4): 370..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output q{quotes:"""""""'""'"}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:inherit;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-lock-free a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Lock-green.svg/9px-Lock-green.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .cs1-lock-registration a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg/9px-Lock-gray-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-lock-subscription a{background:url("//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/aa/Lock-red-alt-2.svg/9px-Lock-red-alt-2.svg.png")no-repeat;background-position:right .1em center}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}


  11. Peck, Robert E. (July 1952). “A Doctor's Report on Dianetics”. The American Journal of Psychiatry. 109: 70—71. DOI:10.1176/appi.ajp.109.1.70-b.


  12. Bainbridge W. S. (англ.), Stark R. The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation. — University of California Press (англ.), 1985. — 571 p. — ISBN 978-0-520-05731-9.


  13. Gerbode F. A. (англ.). Beyond Psychology: An Introduction to Metapsychology, 3rd Edition. — Institute for Research in Metapsychology, 1995. — ISBN ISBN 1-887927-00-X , ISBN 978-1-887927-00-0.




Издания |



  • A Doctor's Report on DIANETICS Theory and Therapy by J.A. Winter, M.D. / Introduction by Frederick Perls, M.D., Ph.D. — New York: Julian Press, Inc., 1951







Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...