ЭТ4Э История создания | Судьба проекта | Примечания |...

Линии Баку — СураханыМССНЭВС1ЭМ165ЭМ167ЭР1✯ЭР2ЭР2КЭР2МЭР2РЭР2СЭР2ТЭР5ЭР6ЭР10ЭР12ЭР20ЭР22ЭР24ЭР30ЭР200«Урал» (ВЛ10+ЭД2)ЭД2ТЭД4ЭД6ЭД8ЭП2ДЭС2ГЭТ2✰ЭТ2АЭТ2МЭТ2РЭТ4АЭТ4ЭЭМ1ЭМ2ЭМ2ИЭС2ЭМ4ЭПЛ2ТЭШ2ЭГ2ТвЭП2ТвДТ1ВМК (ვმკ)/GRTЭД4ДКЭД12ДЭС1ЭС250ЭВС2Sm6EJ 675HRCS2ЭКр1


Электропоезда по алфавитуЭлектропоезда на 3000 В постоянного токаЭлектропоезда РоссииЭлектропоезда Торжокского заводаОтдельные электропоездаМоторвагонный подвижной состав, появившийся в 2003 году


Торжокским вагоностроительным заводом2003ЭТ2ЭТ2МРЖДсекцияголовноймоторныйколлекторных тяговых электродвигателейСиловые машиныЭТ2М2005Рижский электромашиностроительный заводЭкспериментальном кольце ВНИИЖТ2010ЭТ4А




































































ЭТ4Э
Производство
Год постройки
2003
Производитель
ТорВЗ
Составов построено
0 (1 учётная секция)
Вагонов построено
2
Нумерация
001
Технические данные
Род службы
пассажирский (пригородный)
Тип токосъёма
верхний (пантограф)
Род тока и напряжение в контактной сети

=3 кВ
Количество дверей в вагоне
2×2
Ширина колеи
1520 мм
Конструкционная скорость
130 км/ч
Эксплуатация
Оператор
ОАО «РЖД»
В эксплуатации
не эксплуатировался

ЭТ4Э (Электропоезд Торжокский 4-й тип, Энергосберегающий) — проект электропоезда постоянного тока, экспериментальная секция которого выпущена Торжокским вагоностроительным заводом (ТорВЗ) в 2003 году.



История создания |


После того, как ТорВЗ освоил серийное производство электропоездов ЭТ2 и ЭТ2М, ОАО «РЖД» настаивало на внедрении в конструкции новых технических решений, направленных на повышение энергетической эффективности[1]. В 2003 году заводом была изготовлена опытная секция ЭТ4Э-001 (головной и моторный вагон) с комплектом электрооборудования на основе коллекторных тяговых электродвигателей с номинальным напряжением 1500 В[2][3][1]. Производителем энергосберегающего электрооборудования выступило ОАО «Силовые машины»[2][4].


На моторном вагоне в качестве токоприёмника применён классический симметричный пантограф[5]. По сравнению с серийными поездами ЭТ2М изменения были внесены в конструкцию кабины машиниста (например, исчезло сужение кабины в лобовой части, увеличена высота лобовых стёкол, изменена конструкция прожектора)[3][6]. Длина кузова вагонов увеличена с 19,6 до 21,5 м (за счёт увеличенной площади тамбуров), что позволило увеличить количество перевозимых пассажиров и обеспечило сокращение времени на посадку и высадку[4].


Практически параллельно с ЭТ4Э на ТорВЗ шли работы над ещё одним проектом энергосберегающего электропоезда, получившего обозначение ЭТ2ЭМ. Опытный образец был готов в 2005 году; в следующем году изготовили ещё два состава[7][4]. Здесь также применено энергосберегающее электрооборудование на 1500 В, но уже производства АО «Рижский электромашиностроительный завод»[4]. По внешнему виду ЭТ2ЭМ практически не отличался от серийных ЭТ2М[3][6].



Судьба проекта |


Испытания электропоезда проходили на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ. После испытаний опытная секция была отправлена на завод-изготовитель; её дальнейшая судьба доподлинно не известна[2]. Сведений о постройке других вагонов ЭТ4Э нет[8][9].


ТорВЗ до 2010 года выпускал электропоезда ЭТ2М[6]. В следующем году на заводе началось производство составов с асинхронным приводом, также отнесённого к четвёртой серии (ЭТ4А), несмотря на сильное отличие от электрооборудования ЭТ4Э с коллекторными электродвигателями[10].



Примечания |





  1. 12 Назаров О. Н. Электропоезд постоянного тока ЭТ4Э (неопр.). Профессионально об электропоездах. The EMU pages. Проверено 13 августа 2017. Архивировано 8 ноября 2016 года.


  2. 123 ЭТ4Э-001 (неопр.). TrainPix. Проверено 13 августа 2017.


  3. 123 ЭТ4Э-001 (неопр.). Российские электропоезда. Проверено 13 августа 2017.


  4. 1234 Рекомендуем: сделано в Торжке (неопр.). «Евразия Вести» (транспортная газета). Электронная версия. Издательский центр «ТрансИнфо» (июль 2007). Проверено 11 августа 2017.


  5. Antosheffski. Головной вагон электропоезда ЭТ2А-001 с секцией ЭТ4Э-001 (неопр.). WWW.TRAIN-PHOTO.RU. Проверено 17 августа 2017.


  6. 123 Списки подвижного состава и фотогалерея ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М (неопр.). TrainPix. Проверено 13 августа 2017.


  7. Списки подвижного состава и фотогалерея ЭТ2ЭМ (неопр.). TrainPix. Проверено 25 июля 2017.


  8. Списки подвижного состава ЭТ4Э (неопр.). TrainPix. Проверено 13 августа 2017.


  9. Списки подвижного состава и фотогалерея ЭТ4Э (неопр.). Российские электропоезда. Проверено 13 августа 2017.


  10. Назаров О. Н. Электропоезд постоянного тока ЭТ4А (неопр.). Профессионально об электропоездах. The EMU pages. Проверено 17 августа 2017.









Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...