Комаров, Феликс Романович Содержание Биография |...


Персоналии по алфавитуРодившиеся 25 январяРодившиеся в 1948 годуРодившиеся в МинскеПредприниматели России


25 января1948МинскТворческого союза художников РоссиидизайнерРоссииРоллс-РойсЭрнстом НеизвестнымТриумф«Российского Кубка Стенли»Премии ПастернакаАндрей ВознесенскийРустама ХамдамоваМихаилом ШемякинымМихаилу ТаничуГалине Вишневской.Старая Полтавкамосковском театре «Шалом»Александра Левенбука«Городок на Клязьме»«Восточные ворота России. Забайкалье — Манчжурия».
































Феликс Романович Комаров
Феликс Комаров.jpg
Дата рождения
25 января 1948(1948-01-25) (71 год)
Место рождения
Минск, Белорусская ССР, СССР
Гражданство
СССР СССР
Россия Россия

Род деятельности
галерист, меценат, вице-президент творческого союза художников России, дизайнер, учредитель инвестиционного фонда «Норд-Стар», автор и владелец Международного Проекта «Восточные ворота России. Забайкалье – Манчжурия»
Сайт
felixkomarov.com

Фе́ликс Рома́нович Комаро́в (род. 25 января 1948, Минск) — создатель галереи «Русский мир», вице-президент Творческого союза художников России, дизайнер, учредитель инвестиционного фонда «Норд-Стар», автор и владелец Международного проекта «Восточные ворота России. Забайкалье — Манчжурия», известный в России и за рубежом меценат.




Содержание






  • 1 Биография


    • 1.1 Ранние годы


    • 1.2 Становление


    • 1.3 Расцвет, зрелые годы




  • 2 Интересные факты


  • 3 СМИ


  • 4 Афоризмы


  • 5 Примечания


  • 6 Ссылки





Биография |



Ранние годы |


Окончил политехнический институт в г. Калининград (бывш. Кенигсберг) в 1972 году. Специальность — экономист.



Становление |


Выехав из России в самом начале 90х, стал миллионером в США. В этот же период открыл в России фирму по продаже автомобилей марки «Роллс-Ройс». Оказался единственным россиянином, приглашенным вступить в престижный «Рокфеллеровский клуб».
Приобрел популярность после открытия галереи «Русский мир» в самом престижном районе Нью-Йорка, на 5 авеню.



Расцвет, зрелые годы |


Детищем галереи и сотрудничества Комарова с Эрнстом Неизвестным, успешно продолжающимся по сей день, является Золотой Эльф — символ престижной премии в области искусства «Триумф».


Эрнст Неизвестный говорил о своем друге так: «Есть люди с абсолютным слухом, а Феликс — человек с абсолютным вкусом…»
Является автором «Российского Кубка Стенли», созданного в честь российских хоккеистов, выступавших в розыгрыше этого престижного трофея, а также памятного знака Премии Пастернака из белого золота. Председателем жюри премии был большой друг Феликса Комарова — поэт Андрей Вознесенский, который говорил:
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}





С олигархами я не очень знаком. Знаю людей щедрой национальной широты, как Горбачев с его фондом, Пал Палыч Бородин, без которого не было бы памятника Пастернаку, или Феликс Комаров — изготовитель призового знака премии Пастернака из белого золота


.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}


[1].


Является обладателем самой большой на постсоветском пространстве коллекции живописных работ Рустама Хамдамова, которые экспонировались в галерее «Русский мир». Долгое время сотрудничал с Михаилом Шемякиным, принимал участие в создании ювелирной коллекции работ художника в жанре «малой пластики». Впоследствии сотрудничество расстроилось, и Феликс Комаров был вынужден обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства по отношению к Шемякину[2].


Является соавтором памятника известному советскому и российскому поэту-песеннику Михаилу Таничу, с которым долгое время был тесно дружен. Также был дружен с Мстиславом Ростроповичем, и неоднократно бывал в американском имении, подаренным великим исполнителем своей жене — Галине Вишневской.


Будучи человеком широкой души и меценатом, участвует в программе возрождения православных храмов на территории России, в частности, при его деятельном участии был создан уникальный иконостас для Храма Животворящей Троицы в селе Старая Полтавка Волгоградской области.






Я просто не мог не откликнуться на просьбу помочь. Глубоко верю, что необходимый для возрождения России морально-нравственный потенциал придет именно из провинции, из «глубинки», о которой сегодня, к огромному сожалению, редко вспоминают. А ведь люди здесь чище, искреннее, благороднее, не так испорчены. Воспитывать душу в такой чистоте помогает именно православная вера, и я готов помогать храму и бывать в Старой Полтавке столько, сколько нужно.
Уже позже Феликс Романович признался: «Я слышал, как люди говорят — вот чудо, что сельский храм получил такой подарок! А это не чудо, это промысел Божий. После разговора с отцом Вадимом я с холодом в сердце понял: в моей личной коллекции из нужных для церкви икон имеется лишь одна. Остальные пришлось искать в других коллекциях. Некоторые образа найти не удалось, их писали заново наши лучшие иконописцы из города Клина. И вот иконостас в храме, и тревога меня покинула. Душу заполняет радость от того, что у этим образов будут молиться новые поколения жителей Старой Полтавки. Молиться и думать о добре и мире — ведь это главное в нашей жизни».




[3].


Будучи неравнодушен к искусству театра и кино, в 2002 году спонсировал проведение фестиваля «Миллениум» в Нью-Йорке, имевшего своей целью познакомить американского кинозрителя с новым российским кино, и постановку музыкальной комедии Аркадия Хаита «Моя кошерная леди» в московском театре «Шалом» под руководством Александра Левенбука.






В НЬЮ-ЙОРКЕ в кинозале «Миллениум» (отсюда и название фестиваля) открылся смотр нового российского кино. Организатор фестиваля с российской стороны — руководитель компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн, с американской стороны — генеральный продюсер Феликс Комаров. Задача смотра — познакомить американских любителей кино с нашими фильмами, снятыми в 2000—2001 годах. В их числе «Приходи на меня посмотреть», «Бременские музыканты», «В августе сорок четвертого…», «Лунный папа», «Бедная Саша», «Ландыш серебристый», а также крайне вольная экранизация романа Достоевского «Идиот» (лента называется «Даун Хаус»).




[4].


В настоящее время активно участвует в работе фонда «Норд-Стар» по завершению строительства комплекса малоэтажной застройки в Подмосковье «Городок на Клязьме» и продвигает новый, стратегический для России Международный Проект «Восточные ворота России. Забайкалье — Манчжурия».



Интересные факты |



  • Собирает скульптурные изображения лягушек, его коллекция составляет более 15000 единиц хранения.

  • Не меняет номер мобильного телефона, считая, что друзья не должны иметь проблем со связью, а недруги и так не потревожат.

  • В его нью-йоркской галерее «Русский мир», будучи первой леди Америки, Хиллари Клинтон выбрала подарок к юбилею Мадлен Олбрайт.



СМИ |


Один из постоянных героев светской хроники как в России,[5][6] так и за рубежом. Являлся одним из героев программы «Момент истины» Андрея Караулова — «Мышиный король (История травли)», а также гостем-экспертом передачи А. Малахова «Пусть говорят» от 22.09.2010[7], посвященной резонансному делу об избиении родителями небогатой невесты сына.



Афоризмы |


Деньги — это только талоны на жизнь.


Я бизнесмен, но на биржу загляну в какой-нибудь следующей жизни.


Богатство и счастье — разные вещи. Эти понятия нельзя путать.


Быть довольным собой — вот харизма.


Делить успех тяжелее, чем делить неудачу.


Потерять деньги — повод заработать новые.


В бочке просидеть можно, но назовут ли тебя Диогеном?






Знаете, я для себя вывел афоризм: «Каждому из нас от природы дается шанс стать человеком. Но не все, к сожалению, этот шанс используют». Что же касается науки быть успешным — я не оговорился, речь именно о науке, — то постичь её в состоянии любой, было бы желание. Как мне кажется, существует некая модель жизненного успеха. Я вижу её в форме пирамиды. Мы рождаемся, попадаем в квадрат, в основание этой пирамиды. Квадрат — это песочница. Нас много, мы маленькие, дружелюбные, мы играем, обмениваемся лопаточками, что-то лепим из песка. Но жизнь идет вверх. Сечение пирамиды уменьшается, и чем выше ты поднимаешься, тем скорее ты должен быть готов к тому, что на самом верху останешься один. Кем-то непонятый, непринятый, бедный или богатый, но неповторимый — один, но, самое главное, в полном согласии с самим собой. Это состояние внутренней гармонии и баланса и есть успех.




[8]



Примечания |





  1. "Андрей Вознесенский: «Мы пятимся в будущее задом»"


  2. «Мышиный король: история травли» (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 13 ноября 2011. Архивировано 21 августа 2016 года.


  3. "Доколе стоит мир"


  4. Новое российское кино в Нью-Йорке


  5. «Знаменитости — День рождения Феликса Комарова» (недоступная ссылка)


  6. VI Церемония награждения победителей конкурса «ОБЛОЖКА ГОДА-2005»


  7. «Расплата за любовь — шоу А. Малахова „Пусть говорят“»


  8. "Мой главный проект – жизнь". (недоступная ссылка)




Ссылки |



  • Могила Танича

  • Возвращение в Манеж




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...