Катастрофа Ту-124 в Куйбышеве Содержание Самолёт и экипаж |...


События 8 мартаМарт 1965 годаИстория СамарыАвиационные происшествия в России 1965 годаАвиационные происшествия в Самарской областиАвиационные происшествия с Ту-124Авиационные происшествия вследствие отказов систем навигацииАвиационные происшествия Приволжского УГА


8 марта1965 годаКуйбышевомТу-124ВАэрофлотКуйбышевРостов-на-ДонуСочиХГАПП31 июля1962 года22 декабряГлавному управлению гражданского воздушного флота26 декабря1964 годамагнитному курсумеханизации крыласрыв пламениавиагоризонтов

















































































Рейс 513 Аэрофлота
Aeroflot Tupolev Tu-124V at Arlanda, April 1967.jpg
Ту-124В компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата
8 марта 1965 года
Время
11:35
Причина
отказ авиагоризонтов
Место
Союз Советских Социалистических Республик близ аэропорта Курумоч (Куйбышевская область, РСФСР, СССР)
Погибшие
30
Воздушное судно
Модель
Ту-124В
Авиакомпания
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Аэрофлот (Приволжское УГА, 1-й Куйбышевский ОАО)
Пункт вылета
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Курумоч (Куйбышев)
Остановки в пути
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Ростов-на-Дону
Пункт назначения
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Сочи
Рейс
513
Бортовой номер
СССР-45028
Дата выпуска
31 июля 1962 года
Пассажиры
30
Экипаж
9
Погибшие
30
Выживших
9



В понедельник 8 марта 1965 года под Куйбышевом разбился Ту-124В компании Аэрофлот, выполнявший рейс 513 (Куйбышев—Ростов-на-Дону—Сочи), в результате чего погибли 30 человек.




Содержание






  • 1 Самолёт и экипаж


  • 2 Катастрофа


  • 3 Причины


  • 4 Примечания


  • 5 Ссылки





Самолёт и экипаж |


Ту-124В с бортовым номером СССР-45028 (заводской — 2350803, серийный — 08-03) был выпущен ХГАПП 31 июля 1962 года и имел вместимость салона на 44 пассажира. 22 декабря того же года самолёт поступил к Главному управлению гражданского воздушного флота, где сперва эксплуатировался в МУТА, а затем в ЦУ МВС. В Приволжское управление ГВФ Ту-124 был передан 26 декабря 1964 года, а всего на момент катастрофы имел в общем 1612 лётных часов и 1151 посадку.


Пилотировал самолёт в данном рейсе экипаж из 173 лётного состава:[1]




  • КВС — Иван Костин

  • КВС-стажер — Виктор Сюлин

  • проверяющий — заместитель командира авиаэскадрильи Павел Савельев

  • второй пилот — Виктор Киряков


  • бортрадист — Евгений Иванов


  • бортмеханик — Александр Данилов


  • штурман — Леонид Гостев


В салоне работали стюардессы Зоя Чичерина-Мигай и Тамара Колесникова. Всего на борту самолёта находились 30 пассажиров.



Катастрофа |


С целью очищения от снега и льда, Ту-124 был облит горячей водой. В его кабине в левом кресле сидел КВС-стажёр, а в правом кресле сидел проверяющий. Что же до командира и второго пилота, то они сидели в салоне.


В 11:34 по местному времени авиалайнер взлетел с взлётно-посадочной полосы по магнитному курсу 100°. Но стоило ему подняться до высоты 40—50 метров, как после уборки механизации крыла произошло увеличение угла набора высоты, а также появился правый крен. В двигателях произошёл срыв пламени и они остановились. Потерявший тягу и подъёмную силу, самолёт в 11:35 врезался левым крылом, а затем и фюзеляжем в заснеженное поле в 2300 метрах от центра полосы и правее её оси. Пожара при этом не возникло.


Непосредственно от удара о землю погибли 25 человек: 16 пассажиров и все 9 членов экипажа. Позже от ран скончались ещё 5 пассажиров.



Причины |


По результатам рассмотрения различных вариантов, включая отказ двигателя и отказ руля высоты, комиссией был сделан вывод о неправильной работе авиагоризонтов. Точная причина этого не была выявлена, есть лишь две основные версии:



  • стажёр поздно включил их и те не успели выйти на рабочий режим

  • отказ правого авиагоризонта старой модели, вероятно, из-за попадания воды при обливании самолёта


Ещё одним вероятным фактором могло стать отсутствие у стажёра необходимых навыков по пилотированию на взлёте при сложных метеоусловиях (погода на момент катастрофы: дымка, видимость 1200 метров, боковой ветер 5 м/с).



Примечания |





  1. Авиакатастрофа Ту-124В в Куйбышеве. 1965 (неопр.). avia.pro. Проверено 26 декабря 2017.




Ссылки |



  • Катастрофа Ту-124В Приволжского УГА в Куйбышеве (неопр.). airdisaster.ru. Проверено 30 марта 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.

  • Туполев Ту-124 Бортовой №: CCCP-45028 (неопр.). Russianplanes.net. Проверено 30 марта 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.








Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...