Messerschmitt KR200 Содержание История | Характеристики | Наследие...


КабриолетыКупе (кузов)МотоколяскиАвтомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкойРодстерыТрёхколёсные автомобилиMesserschmitt


мотоколяскойФрицем ФендомMesserschmittРегенсбургеKR175мотороллерMiniHockenheimringFMRIndianверхнеподвесная дверьмонококаодноцилиндровомдвухтактном двигателесеквентальная коробка передачштурвалСША€органического стекла
























Messerschmitt KR200
Изображение
Предыдущее по порядку
Messerschmitt KR175[d]
Производитель
Messerschmitt
Проектировщик
Фриц Фенд[d]
Платформа
Messerschmitt Kabinenroller[d]
Commons-logo.svg Messerschmitt KR200 на Викискладе

Messerschmitt KR200, или Kabinenroller (мотороллер с кабиной), был трёхколёсной мотоколяской, разработанной авиационным инженером Фрицем Фендом. Производилась на заводе немецкой авиастроительной компании Messerschmitt с 1955 по 1964 годы.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Суточный рекордный пробег


    • 1.2 Автомобиль технической помощи Мессершмитт




  • 2 Характеристики


    • 2.1 Последовательная посадка


    • 2.2 Верхнеподвесная дверь


    • 2.3 Двигатель и трансмиссия


    • 2.4 Управление




  • 3 Наследие


  • 4 См. также


  • 5 Примечания


  • 6 Литература


  • 7 Внешние ссылки





История |


Мессершмитт, которому временно запретили производить самолёты, переключил свои ресурсы на производство товаров широкого потребления. В 1952 году Фенд обратился к Мессершмитту с идеей производства небольших моторных транспортных средств[1]. За основу была взята его инвалидная мотоколяска Fend Flitzer[2].


Первой машиной Фенда, которую начали производить на заводе Мессершмитта в Регенсбурге, была KR175[3]. Название Kabinenroller переводится как "мотороллер с кабиной"[4]. В то время как на машине использовались имя и эмблема Мессершмитта, для производства и продажи транспортного средства было создано отдельное юридическое лицо Regensburger Stahl- und Metallbau GmbH[3].


KR200 заменил KR175 в 1955[3]. Несмотря на то, что в нём применялась такая же силовая рама, как и в KR175, кузовные детали были переработаны  (в особенности, колёсные арки в передних крыльях) и улучшен дизайн крыши[5]. В целом, конструкция KR200 была полностью переделана[6]. Задняя подвеска и крепления двигателя были модифицированы, все три колеса получили гидравлические амортизаторы. Размер колёс был увеличен до 4.00×8[5].


В первый же год было продано 12000 KR200 по цене 2500 марок, что рассматривалось как быстрый успех[5][7], и это был самый большой объём продаж среди моделей Kabinenroller[5]. Несмотря на заявленную мощность всего в 9,9 л.с. (7,4 кВт) максимальная скорость превышала 90 км/ч[7], что являлось следствием небольшого веса и низкого аэродинамического сопротивления[8]. Экспортная комплектация включала двухцветную покраску, крашенные колпаки, полную отделку салона, отопитель, часы и противосолнечный козырёк[5].


В 1956 году Мессершмитт получил разрешение на производство самолётов и потерял интерес к машинам Фенда. Мессершмитт продал завод в Регенсбурге Фенду, который вместе с Валентином Кноттом, поставщиком тормозов и ступиц, открыл  Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH Regensburg (FMR) для того, чтобы продолжать производство KR200 и других транспортных средств[9][10].


В 1957 году была выпущена модель KR200 Kabrio с откидным тканевым верхом и фиксированной рамой бокового окна. Затем был выпущен KR201 Roadster без рам, со складным тканевым верхом, лобовым стеклом и съёмными боковыми шторками. Позднее Sport Roadster предлагался без верха и с нескладывающимся кузовом, так что водитель должен был забираться в машину через верх.


Производство KR200 было значительно снижено в 1962 году и полностью остановлено в 1964[10] после падения продаж в течение нескольких лет. Спрос на экономичные транспортные средства в Германии снизился вследствие быстрого роста немецкой экономики[11]. Ситуация развивалась аналогично и в других частях Европы. Например, в Великобритании, крупнейшем экспортном направлении, продажи серьёзно пострадали вследствие возросшей популярности Mini.



Суточный рекордный пробег |




Рекордная машина Messerschmitt


Для того, чтобы подтвердить надёжность KR200, в 1955 году Мессершмитт подготовил машину к преодолению рекорда суточного пробега для трёхколёсных машин с объёмом двигателя до 250 кубических сантиметров. У рекордного автомобиля был специальный одноместный кузов с низким аэродинамическим сопротивлением и значительно модифицированный двигатель, однако, подвеска, рулевое управление и тормоза были серийными.  Тросики газа, тормоза и сцепления были продублированы. Заезд рекордного автомобиля состоялся 29-30 августа 1955 года на Hockenheimring. Он продолжался 24 часа и побил 22 мировых рекордов скорости в своём классе, включая суточный рекорд скорости в 104 км/ч[5][12][13].



Автомобиль технической помощи Мессершмитт |


Messerschmitt, и впоследствии FMR, изготовили заводскую модификацию машины технической помощи для отрасли автосервиса. По своей концепции машина техпомощи была похожа на Harley-Davidson Servi-Car и на машину Dispatch Tow компании Indian. Машина техпомощи была оборудована съёмным буксировочным приспособлением и зажимом для троса,  доработанной передней подвеской для того, чтобы устанавливать буксировочное приспособление во время его использования, а также устройством для его хранения. Автомеханик мог приехать к машине клиента и, если она была на ходу, установить буксировочное устройство спереди машины техпомощи, присоединив другой его конец к бамперу машины клиента, и отвезти машину клиента в гараж. По окончании обслуживания он мог приехать на машине обратно к клиенту, буксируя машину техпомощи, отсоединить её от машины клиента, и вернуться в гараж. Всего было собрано около 12 машин, из которых известно только об одной сохранившейся до настоящего времени[14].



Характеристики |


KR200 обладал несколькими уникальными свойствами для линейки KR и её четырёхколёсной модификацией FMR Tg500. Среди наиболее очевидных характеристик был внешний вид, а именно, узкий кузов, прозрачная акриловая верхнеподвесная дверь и низкая посадка.



Последовательная посадка |


Последовательная посадка позволила получить узкий кузов и, соответственно, низкий передок, а также конусную форму как у самолётного фюзеляжа, и при этом длина была приемлемой. Двигатель мощностью 9,9 л.с. (7,4 кВт) разгонял KR200 до 105 км/ч. Заявленный расход топлива составлял 3,2 л на 100 км.


Последовательная посадка позволяла также отцентровать массу автомобиля относительно продольной оси, что вместе с низким центром тяжести, малым весом и колёсами, разнесёнными по краям машины, давало KR200 хорошую управляемость[15]. Ещё одним небольшим достоинством последовательной посадки  было то, что не надо было изготавливать специальную экспортную версию для стран с левосторонним движением. Экспортная версия выпускалась, однако, отличалась она только более дорогой отделкой[5].



Верхнеподвесная дверь |




Messerschmitt Kabinenroller, 1968 г.


Посадка в большинство моделей KR кроме KR201 Sport Roadster и соответствующей версии Tg500 осуществлялась через откидную дверь, которая была закреплена на петле с правой стороны машины.  Дверь включала в себя все окна (лобовое стекло, оконные рамы на всех моделях кроме Roadster, складывающийся верх на моделях Roadster и Kabrio, акриловый колпак на других моделях) и рама, на которой всё это было установлено, простиралась от правого борта монокока до левого. На моделях Sport Roadster кабина была фиксированная, вообще без крыши и окон, только с тентом[9].




KR200 Kabrio. В этой версии вместо колпака установлен складной верх.


Колпак на KR200 был упрощён по сравнению с KR175 за счёт увеличенного лобового гнутого стекла, которое формировало переднюю стойку и раму бокового стекла. Это позволило сделать колпак более компактным и простым и, как следствие, он стал проще и дешевле в производстве. Дворник на KR175 был с ручным приводом, а на KR200 - с электрическим[5].



Двигатель и трансмиссия |


KR200 работал на одноцилиндровом двухтактном двигателе с воздушным охлаждением Fichtel & Sachs объёмом 191 кубический сантиметр[16], расположенным перед задним колесом[5], сразу за пассажирским сидением[2]. У двигателя было две группы контактов прерывателя. Для того, чтобы включить задний ход, двигатель надо было заглушить и затем запустить снова в противоположном направлении. Это достигалось поворотом ключа зажигания дальше, чем обычно, преднамеренно или случайно. Одним из следствий этого было то, что секвентальная коробка передач KR200 при движении задним ходом обеспечивала те же четыре передачи, что и при движении вперёд[5].



Управление |




Приборы и управление KR201 Roadster


Помимо двухрежимного зажигания у KR200 было рулевое управление, напоминающее самолётный штурвал[3][15]. Для того, чтобы управлять KR200, водитель мог отклонять ручку управления относительно её горизонтальной оси от горизонтального положения (прямо) вместо того, чтобы вращать обычный руль. Механизм присоединялся непосредственно к рулевым тягам передних колёс и обладал высокой чувствительностью к небольшим движениям[3][15] в отличие от других распространённых рулевых механизмов, которые оборудованы рулевым редуктором. На рычаге переключения передач находился дополнительный рычаг, который, будучи активирован, позволял включить нейтральную передачу независимо от того, какая передача была включена до этого. Однако, для того, чтобы машина могла тронуться с места, нужно было снова включить первую передачу.


В отличие от KR175, KR200 обладал полным набором педалей: сцепление, тормоз и газ. Педаль тормоза была механической и работала через тросы[5].



Наследие |


В Европе и США существуют автоклубы, которые всё ещё ценят эти машины, прежде всего, за оригинальность, а не за денежную ценность. Тем не менее, некоторые коллекционеры готовы заплатить более €20,000 за "Schmitt" в хорошем состоянии. Приобретение запасных частей для KR200 возможно, включая колпак, который изготавливается из безопасного органического стекла.



См. также |



  • Мотоколяска

  • Верхнеподвесная дверь

  • Corbin Sparrow

  • Heinkel Kabine

  • Isetta

  • Список мотоколясок по странам происхождения

  • Velorex



Примечания |





  1. "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.163


  2. 12 "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.164-165


  3. 12345 "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.167


  4. "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.162


  5. 1234567891011 "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.168


  6. Bruce Weiner Microcar Museum: 1955 Messerschmitt KR200


  7. 12 "Erinnern Sie sich?


  8. Motorcycle Mechanics, May 1962, p.19, Messerschmitt advert - Cabin Scooters (Assemblies) Ltd., South Wharf Road, London, W.2 Sole concessionaires for United Kingdom.


  9. 12 "Ist das nicht ein Kabinenroller?" p.169


  10. 12 Cawthon, B. "Fritz Fend's Marvelous Micro-cars"


  11. Bruce Weiner Microcar Museum: 1964 Messerschmitt KR200 Roadster


  12. Canadian Driver: Messerschmitt, 1953–1962


  13. Bobbitt, Malcolm, Bubblecars and Microcars, p.127


  14. Bruce Weiner Microcar Museum: 1961 Messerschmitt Service Car


  15. 123 "Cleared for take-off", p.46


  16. Motor Cycle Data Book 1960, p.107 Brief specifications of three-wheeled light cars George Newnes Ltd., London.




Литература |




  • Bobbitt, Malcolm (2003). Bubblecars and Microcars. Crowood Press. ISBN 1-86126-567-0. 


  • Cawthon, Bill (2008-03-01). "Fritz Fend's Marvelous Micro-cars". <g class="gr_ gr_51 gr-alert gr_spell undefined ContextualSpelling ins-del multiReplace" id="51" data-gr-id="51">Promotex</g> Online. Cadabra. Archived from the original on 2004-04-15. Retrieved 23 August 2008.  External link in |work= (help)


  • McKay, Malcolm (February 1996). "Cleared for take-off". Thoroughbred & Classic Cars (King's Reach Tower, Stamford Street, London SE19LS, UK: IPC Magazines) 23 (5): 42–46. 


  • Vance, Bill (2003-04-19). "Canadian Driver: Messerschmitt, 1953–1962". Autos.ca. Trader Corp. (formerly published by CanadianDriver Communications). Archived from the original on 2011-07-18. Retrieved 19 May 2012. 


  • Wagner, Carl (Second Quarter 1973). ""Ist das <g class="gr_ gr_52 gr-alert gr_spell undefined ContextualSpelling ins-del multiReplace" id="52" data-gr-id="52">nicht</g> <g class="gr_ gr_53 gr-alert gr_spell undefined ContextualSpelling ins-del multiReplace" id="53" data-gr-id="53">ein</g> Kabinenroller?" "Ja! das ist <g class="gr_ gr_54 gr-alert gr_spell undefined ContextualSpelling ins-del multiReplace" id="54" data-gr-id="54">ein</g> Kabinenroller!" Carl Wagner takes off on Messerschmitt". Automobile Quarterly (40 East 49th Street, New York, NY 10017 USA: Automobile Quarterly) 11 (2): 162–171. LCCN 62004005.  Check date values in: |date= (help)


  • Wagner, Carl (Second Quarter 1973). "Under the Bubble: A Short Flight in a Messerschmitt KR200". Automobile Quarterly (40 East 49th Street, New York, NY 10017 USA: Automobile Quarterly) 11 (2): 172–177. LCCN 62004005.  Check date values in: |date= (help)


  • "Erinnern Sie sich? Messerschmitt KR 200: Menschen in <g class="gr_ gr_55 gr-alert gr_spell undefined ContextualSpelling ins-del multiReplace" id="55" data-gr-id="55">Aspik</g>". Auto Motor u. Sport. Heft 7 1976: Seite 74–76. 27 March 1976. 


  • "Bruce Weiner Microcar Museum: 1955 Messerschmitt KR200". The Bruce Weiner Microcar Museum Inc. Retrieved 22 August 2008. 


  • "Bruce Weiner Microcar Museum: 1961 Messerschmitt Service Car". The Bruce Weiner Microcar Museum Inc. Retrieved 7 August 2009. 


  • "Bruce Weiner Microcar Museum: 1964 Messerschmitt KR200 Roadster". The Bruce Weiner Microcar Museum Inc. Retrieved 22 August 2008. 



Внешние ссылки |




  • Видео вождения KR200 на дороге общего пользования, показывающее реальное управление на поворотах и нескольких перекрёстках


  • Видео работы двигателя KR200

  • Британский клуб любителей Messerschmitt

  • Немецкий клуб любителей Messerschmitt

  • Модели Messerschmitt в масштабе

  • Австралийский клуб любителей мотоколясок и скутеров




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

is 'sed' thread safeWhat should someone know about using Python scripts in the shell?Nexenta bash script uses...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...