Карточная игра Содержание Классификация карточных игр |...
Карточные игры
играигральных карткартЭнциклопедический словарь Брокгауза и ЕфроналомберCampisXVII веке1873 годуМонакоЕкатерина IIXIX векевинтломбербанкфароквинтичкадрильяпикетконтрамушкиштоссбаккаравикториямакаокингпокерсекаблеф[1]симуляцияDungeons & DragonsсимуляцияДемиургиДемиурги II
Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт.
Существует также множество наборов карт, созданных под конкретные игры.
Процесс определения начального состояния каждого тура игры называется раздачей карт и состоит в раскладывании определенного правилами игры количества карт по определенным местам.
Пример: раздать каждому из игроков по 6 карт на руки (то есть чтобы карты каждого игрока были открыты только ему), положить одну карту в открытую (открытую для всех) на стол, оставшиеся карты сложить стопкой в закрытую (закрытыми для всех).
Важным принципом практически всех карточных игр является случайность порядка карт в колоде. Перед использовании той же колоды в следующей игре карты в ней перемешиваются (перетасовываются).
Содержание
1 Классификация карточных игр
2 Произведения о картах, играх, игроках и шулерстве
2.1 Литература
2.2 Фильмы
3 См. также
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки
Классификация карточных игр |
Обычно карточные игры подразделяют на
- семейные или народные: эти игры имеют несложные правила, доступны для всех возрастов:
- домино
- сундучки
- дурак
мавр, он же 101- пьяница
девятка и др.
коммерческие (выигрыш в них зависит от умения игрока):
- бридж
- преферанс
- вист
- винт
- мушка
кинг (дамский преферанс)- тысяча
Многие коммерческие игры очень сложны, по ним выходят отдельные справочники. Единственной из официально признанных спортивной карточной игрой в мире является бридж.
азартные (выигрыш или проигрыш зависит только от случая)[1] и почти не зависит от умения игрока. Поэтому наиболее важным становится расчёт вероятностей.
- Покер
- Блэкджек
- Сека
- Бура
- Очко
- Трына
- Баккара
- Пьяница
- Экарте
- Макао
Фараон и др.
Такую классификацию даёт Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, и др. источники.
Кроме этого игры делятся на современные и архаичные (ломбер, он же возглавляет группу ломберных игр; Campis). Одни из них азартные, другие коммерческие. Запреты на азартные игры появились впервые ещё в XVII веке. В 1873 году были запрещены все игорные дома в Европе, кроме Монако. В 1761 г. Екатерина II установила разницу между коммерческими и азартными, и запретила вторые.
Ещё одна классификация делит игры на:
- игры на скидывание карт (мавр, домино, лесенка, кун-кин);
- игры на скидывание карт и на отбой или только на отбой (разные виды дурака)
- игры на набор взяток (коммерческий вариант экарте, бриск);
- игры на набор очков во взятках (кончинка, бура, козёл);
- игры на старшинство комбинаций (покер, макао); и т. д.
В XIX веке в России самой сложной игрой считалась винт, в Европе — ломбер. При Екатерине II азартными считались банк, фаро, квинтич, коммерческими — ломбер, кадрилья, пикет, контра, памфил (разновидность мушки). В конце 19 в. популярными из азартных стали штосс, баккара, виктория, макао.
Коммерческие игры обычно разыгрывается долго, порой по несколько часов. Часто их цель — занять время, как, например, используется кинг в поездах. Азартные же игры обязательно быстрые, поскольку их цель — как можно быстрее выиграть, и как можно больше. Вот как описывется простейшая игра у Сервантеса в «Назидательных новеллах»: -Давай сыграем, — говорит один бродяга, — правила простые: я перемешиваю колоду, затем тянем по одной карте, ты и я, у кого карта больше, тот и выиграл.
Кроме того, есть игры, где важно не только то, чтобы получить сильные карты, но ещё и выдержать торг. Это, например, покер и сека. В них, набрав какую-либо комбинацию, игроки начинают торговаться. Перед тем поставлена первоначальная ставка. Затем ставки наращивают. Тот, чья очередь, увеличивает ставку, следующий увеличивает ещё, и т. д. Например, начальная ставка — 10. Первый говорит: «Ставлю 15». Следующий: «Ставлю 20». В любой момент любой игрок может предложить вскрыться, поставив последнюю названную сумму(«Вскрываюсь за 20»). Тогда все вскрываются и сверяют карты. В ходе торга любой может спасовать, сбросить карты, не показывая их. И, наконец, при отсутствии сильных карт, игрок может рискнуть, пойти на блеф, то есть поставить, например, сразу 100. Если при этом все спасуют, он выигрывает, не показывая своих карт. Однако, при этом кто-нибудь может сказать: «Вскрываюсь за сто», и тогда придется сравнивать карты, по крайней мере этим двоим игрокам. Результат будет зависеть от карт.
Также существуют игры, в которых игральные карты располагают на клетках игрового поля открыто и перемещают как в шахматах, но играют согласно правилам традиционных карточных игр. Например, применяют правила игры в дурака, но перемещают карты по клеткам поля как шахматных ферзей или королей. [1]
− В некоторых компьютерных играх используется симуляция бросания многогранного «кубика» (традиция идущая от настольных игр Dungeons & Dragons с бросанием кубика).
− Но есть игры, в которых вместо бросания «кубика» используется симуляция тасования специальной колоды карт. Например, в серии игр Демиурги (Демиурги и Демиурги II) игрок перед магическим поединком составляет собственную колоду из доступных ему заклинаний.
Произведения о картах, играх, игроках и шулерстве |
Литература |
Достоевский Ф. М., «Игрок». Роман, подробно описана игра в рулетку в казино на одном из немецких курортов и судьбы игроков.
Гоголь Н. В., «Игроки». Пьеса.
Пушкин А. С., «Пиковая дама».
Хосе Хоакин Фернандес де Лисарди. «Перрикильо Сарньенто». Плутовской роман.
Матео Алеман. «Гусман де Альфараче». Плутовской роман.
Сервантес Сааведра, Мигель де. «Ринконете и Кортадильо». Новелла. Упоминается игра в «двадцать одно».
Ларионова, Ольга Николаевна. «Чакра Кентавра». Игра-гадание многократно через всё произведение.
Бас, Хуан. «Таверна трех обезьян». Роман.
Тубакс, Григорий. «Campis». Роман — карточная игра.
Самуил Маршак, Происшествие в карточном домике, Художественная литература, 1968- Алиса в стране чудес
Андреев Л. Н., «Большой шлем». Рассказ.
Фильмы |
1896 — Партия в карты / Une partie de cartes
1989 — Катала
1991 — Номер «люкс» для генерала с девочкой
1994 — Мэверик / Maverick
1998 — Шулера / Rounders
2007 — Русская игра
2008 — Двадцать одно / 21
См. также |
- Игральные карты
- Карты Таро
- Ханафуда
- Коллекционная карточная игра
- Логическая карточная игра
- Тасование
- Карточный фокус
- Пасьянс
- Компьютерная карточная игра
Примечания |
↑ s:ЭСБЕ/Карточные игры
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. |
Литература |
- «Винт». Сост М. Шевляковский, Новосибирск, 1991
- «Коммерческие карточные игры». Сост. М. Шевляковский, Новосибирск, 1991.
- «Коммерческие карточные игры». — СПб.: «ИнКА»; «ЭКИП», 1992. — С. 192. — ISBN 5879960013.
- Лесной Д. С. «Игорный дом». Энциклопедия, Вильнюс, М.,1994.
- Мальшинский А. П. Московские игроки. 1795—1805 гг. // Исторический вестник, 1891. — Т. 45. — № 7. — С. 108—124.
- Розалиев, Н.Ю. «Карточные игры для дома и казино». — М.: Гранд, 1998-1999. — С. 384. — ISBN 5818300145.
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том 28, стр. 631, изд 1890 г. или репринтное 1991.
Ссылки |
- Карточные игры (более четырёхсот) в библиотеке карточных игр Александра Конюхова
Карточная игра в общественном быту России (конец XVI — начало XIX вв.). В. В. Шевцов. Материалы конференции.
Карточные игры Коллекция разнообразных карточных игр и их подробное описание- Карточные игры: Правила