Национал-социалистический авиакорпус Содержание История...


Нацистские организации Третьего рейха


нем.нацистской Германиинем.НСДАПГерману ГерингуСАССНСККлюфтваффегитлерюгенданем.НСДАПСА




НСФК или Национал-социалистический авиакорпус (нем. Nationalsozialistisches Fliegerkorps, NSFK) — полувоенная организация нацистской Германии в 1937—1945 годах.




Содержание






  • 1 История создания


  • 2 Центральный аппарат


  • 3 Территориальное деление


  • 4 Звания и знаки различия


  • 5 Литература





История создания |


Возникла как правопреемник Немецкого воздушно-спортивного союза (нем. Deutscher Luftsportverband), существовавшего с 1933 по 17 апреля 1937 года, когда был официально учреждён НСФК.


НСФК являлся вплоть до роспуска в 1945 году самостоятельной организацией, формально не входившей в состав НСДАП (см., напр., Закон о защите единства партии и государства от 1 декабря 1933 — нем. Gesetz zur Sicherung der Einheit von Partei und Staat vom 1. Dezember 1933); он подчинялся имперскому министру авиации Герману Герингу, но в то же время «пользовался всяческой поддержкой со стороны партии». Членом НСФК мог стать немец (преимущественное право на вступление в НСФК имели члены гитлерюгенда) арийского происхождения (до прадеда и прабабки включительно), признанный достойным к вступлению в НСДАП, не имеющий взысканий и получивший хорошую физическую подготовку, а также уволенные из люфтваффе в запас (служившие в лётном составе), рейхсдойче, получившие подготовку пилота, наблюдателя, пилота аэростата или воздухоплавания.


Член NSFK не имел права одновременно состоять на службе в СА, СС или НСКК, причём служба в НСФК считалась предпочтительной перед всеми другими видами службы. Лицензии пилотов НСФК не признавались в люфтваффе, так что пилоты НСФК при переходе в люфтваффе должны были сдавать дополнительные экзамены. Тем не менее, НСФК обеспечивал массовую подготовку лётного состава; многие лётчики первоначально проходили воздушную подготовку в НСФК, куда они переходили из гитлерюгенда.


Помимо начальной подготовки лётного состава, в годы Второй мировой войны НСФК выполнял функции противовоздушной обороны.



Центральный аппарат |


Во главе НСФК находился корпсфюрер НСФК — командир корпуса (нем. Korpsfuehrer), при котором состояли адъютанты и чины для особых поручений; ближайшим помощником и заместителем корфюрера являлся начальник штаба НСФК. Центральный аппарат управления НСФК имел следующую структуру:



  • 1. Административно-хозяйственное управление (Wirtschafts-Verwaltungshauptamt), которое подразделялось на отделы: WVA 1 — бюджет и организация;WVA 2 — контрольно-ревизионный; WVA 3 — касса и отчетность; WVA 4 — жалованье и накладные расходы; WVA 5 — квартирное довольствие; WVA 6 — страхование; WVA 7 — обмундирование, оборудование, снабжение; WVA 8 — строительство; WVA 9 — служба поставок.

  • 2. Центральный отдел (Zentralabteilung), делившийся на подотделы: I — планеризм; II — авиамоделирование; III — техника; IV — полеты и аэростатный спорт; V — военно-спортивное и мировоззренческое обучение; VI — кадры; VII — печать и пропаганда; VIII — санитарная служба; IX — правовые вопросы.

  • 3. Школа командного состава NSFK (Кассель).


Корпсфюреры:



  • генерал-полковник люфтваффе Фридрих Христиансен (17.4.1937-26.6.1943)

  • генерал-полковник люфтваффе Альфред Келлер (26.6.1943-8.5.1945).



Территориальное деление |


НСФК состоял из 17 групп НСФК — такая структура ориентировалась на структуру военных округов, а не на систему «гау», предусмотренную в НСДАП.



  • 1-я группа «Остланд» (Ostland) — Кёнигсберг (Восточная Пруссия и Данциг): Эвальд Опперман

  • 2-я группа «Север» (Nord) — Штеттин (Мекленбург, Померания): Фридрих Фродин

  • 3-я группа «Северо-Запад» (Nordwest) — Гамбург (Гамбург, Шлезвиг-Гольштейн, Везер-Эмс, Ганновер): Вернер Цан

  • 4-я группа «Берлин-Бранденбург» (Berlin-Brandenburg) — Берлин (Берлин, Курмарк): Карл Зауке

  • 5-я группа «Варта» (Wartheland) — Позен (Западная Пруссия, Варта): Кублитц

  • 6-я группа «Силезия» (Schlesien) — Бреслау (Силезия): Фридрих Георг Бринкман

  • 7-я группа «Эльба-Заале» (Elbe-Saale) — Дрезден (Саксония, Галле-Мерсебург): Вольф фон Ведельштэд; Отто Циммерман

  • 8-я группа «Центр» (Mitte) — Веймар (Тюрингия, Кургессен): Эдуард Риттер фон Шлейх, Эльмар фон Эшвеге

  • 9-я группа «Везер-Эльба» (Weser-Elbe) — Ганновер (Магдебург, Ангальт, Южный Ганновер — Брауншвейг): Отто Зоммер; Эрвин Кратц

  • 10-я группа «Вестфалия» (Westfalen) — Дортмунд (Северная и Южная Вестфалия): Генрих Зилер

  • 11-я группа «Гессен — Западная марка» (Hesse-Westmark) — Франкфурт-на-Майне (Кобленц-Трир, Гессен-Нассау): Отто фон Молитор

  • 12-я группа «Нижний Рейн» (Niederrhein): Эссен (Эссен, Дюссельдорф, Кёльн-Ахен): Вальтер Годт

  • 13-я группа «Средний Дунай» (Main-Donau) — Нюрнберг (Франкония, Баварский Остмарк): Карл Кронейсс

  • 14-я группа «Хохланд» (Hochland) — Мюнхен (Мюнхен — Верхняя Бавария, Швабия): Карл Браун

  • 15-я группа «Швабия» (Schwaben) — Штутгарт (Вюртемберг-Гогенцоллерн): Фридрих Вильгельм Эрбахер

  • 16-я группа «Юго-Запад» (Suedwest) — Страсбург (Саар-Пфальц, Баден, Эльзас, Лотарингия): Фердинанд фон Хиддессен

  • 17-я группа «Австрия» (Ostmark) — Вена (Австрия): Альфред Крюгер




Униформа НСФК полностью совпадала с формой СА, имелись лишь небольшие особенности в знаках различия.



Звания и знаки различия |




Манн НСФК (1), Штурмманн НСФК (2), Роттенфюрер НСФК (3), Шарфюрер НСФК (4), Обершарфюрер НСФК(5), Труппфюрер НСФК (6), Обертруппфюрер НСФК (7), Штурмфюрер НСФК (8), Оберштурмфюрер НСФК (9), Гауптштурмфюрер НСФК (10)




Штурмбаннфюрер НСФК (11), Оберштурмбаннфюрер НСФК (12), Штандартенфюрер НСФК (13), Оберфюрер НСФК (14), Бригадефюрер НСФК (15), Группефюрер НСФК (16), Обергруппенфюрер НСФК (17), Корпсфюрер НСФК (18)



Литература |


  • Arno Kehrberg: Das Nationalsozialistische Fliegerkorps die Vorschule der deutschen Flieger, Berlin , 1942 Verlag A. Schuhmacher



Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...