Шнекороторный вездеход Применение | Образцы | См. также |...
ВездеходыВнедорожники
вездеходшнекороторногодвижителявинта Архимедапроходимостьюснегальдаамфибийных машинахасфальтубетонуРоссии1900 годурусскомупатентсанишнеком1868 годуDAF1966 годуснегоболотоходЗИЛ-2906В. А. Грачёва1972 годуНижегородском Государственном Техническом УниверситетеНижегородская областьгород Заволжьеэкскаваторманипуляторстроительныхмелиоративныхаварийно-спасательных и других работ
Шне́коро́торный вездехо́д, шнекохо́д — вездеход, движение которого осуществляется посредством шнекороторного движителя. Конструкция движителя представляет собой два винта Архимеда из особо прочного материала. Вездеход обладает уникальной проходимостью в условиях грязи, снега и льда, хорошо показывает себя в качестве водоходного движителя (на амфибийных машинах), однако обычно непригоден для езды по асфальту или бетону.
Шнекороторные движители вездехода наносят урон природе.[1] В России появление шнекохода относят к 1900 году, когда русскому изобретателю Ф. Дергинту был выдан патент на сани, приводимые в движение шнеком. Первый шнекоход изобретён в 1868 году Якобом Моратом [2].
Применение |
- DAF Amphirol
Шнекороторный вездеход DAF Amphirol, построенный в 1966 году. На суше развивал до 35 км/ч, также мог плавать.
- ЗИЛ-2906, 29061
Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-2906 конструкции В. А. Грачёва состоит на вооружении подразделений российской Федеральной авиационно-космической службы поиска и спасения.
К месту использования вездеход доставляется на автомобиле ЗИЛ-4906. После усовершенствования получил индекс 29061.
- ЗИЛ-4904
Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведён всего в нескольких экземплярах.
- ЗВМ-2901[3]
Транспортно-технологическая платформа с роторно-винтовым движителем.
Разработчик - научно-исследовательская лаборатория «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов» при Нижегородском Государственном Техническом Университете.
Производство - ООО «Завод вездеходных машин» (Нижегородская область, город Заволжье).
Предназначена для эксплуатации в перенасыщенных влагой грунтах, болотах всех категорий, на плаву, по снежной целине в качестве транспортного средства.
Может быть оснащён различным технологическим оборудованием (экскаватор, манипулятор, грунтовый насос и т.п.) для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных и других работ.
- РВБ-ГПИ-02
Образцы |
См. также |
- Колесо Илона
- Шнекороторный экскаватор
Примечания |
↑ Вездеходы: техника для направлений и бездорожья (неопр.) (rtf). «СибВПКнефтегаз». — «Из других недостатков следует отметить урон, который шнекоход наносит природе.». Проверено 8 октября 2017.
↑ Pen and Sunlight Sketches of Saint Louis: The Commercial Gateway to the South. — Chicago : Phoenix Publishing, 1892. — P. 268.
↑ ЗВМ-2901 Завод вездеходных машин (рус.). zvm-nn.ru. Проверено 5 октября 2017.
Ссылки |
Алексей Бурдин: ТЕШ – всепогодный амфибийный движитель // membrana.ru, 13 ноября 2010
Универсальный амфибийный движитель TESH-drive // Hi-Tech журнал, 16 сентября 2013
ЗИЛ-29061 - видеоролик на YouTube