Северодонецкий автобус Содержание История | Ссылки |...
БердянскЕвпатория[1]Керчь[1]КиевМариупольМелитопольОдессаПрилукиСеверодонецкСимферополь[1]ЗапорожьеХарьковХерсонФеодосия[1]
Автобусные системы по алфавитуСеверодонецкАвтобусные системы Украины
Северодонецка1934 годаЛисичанскЛисичанскаЗИС-8СеверодонецкеСеверодонецкРубежноеЛисичанск
Эта статья предлагается к удалению. |
Северодонецкий автобус | |
---|---|
Автобусная система | |
Страна | Украина |
Город | Северодонецк |
Дата открытия | с 1 июля 1934 по март 1942 года. с 1958 по н.в. |
Компании-перевозчики | с 1934 по 1958 год «Лисхимстрой автотрест». с 1958 по 1978 год «АТП-10919» — Лисичанск, «АТП-10917» — Рубежное с 1978 года «Северодонецкое АТП-10920», «Северодонецкое АТП-10974» |
Северодонецкий автобус — система городского автобусного транспорта Северодонецка.
Содержание
1 История
1.1 1930-е — 1940-е годы
1.2 1950-е годы
1.3 Наши дни
2 Ссылки
История |
1930-е — 1940-е годы |
1 июля 1934 года — открылся первый автобусный маршрут «Лисичанск — Лисхимстрой».
С 1934 по 1942 год по нему перевозили пассажиров из города Лисичанска до завода «Лисичанский химзавод». В 1935 году «Лисхимстрой автотрест» получил 10 автобусов ЗИС-8. Всего до начала войны было получено 25 автобусов. После начала войны и до середины 50-х годов автобусное движение было прервано.
1950-е годы |
В начале 50-х годов прошлого века город был похож на большую строительную площадку: не было ни домов, ни улиц, а были бараки и просёлочные дороги меж этих бараков.
В этом поселке городского типа проживало чуть больше 10 тысяч человек. Тем временем для мощного химического комбината «Азот» требовалось большее количество человек, чем то, которое проживало в этом посёлке. Население посёлка стало увеличиваться за счет приезжих из разных уголков СССР. И уже к 1955 году в посёлке насчитывалось 30 тысяч человек. Началось строительство первых улиц и переулков, появились первые дома, деревья и скверы. Увеличение численности населения посёлка привело к появлению в нём первых послевоенных автобусов. Это были машины грузового типа ГАЗ-51, в кузове которых были расположены лавочки. Поверх кузова был натянут тент, который защищал людей от дождя и ветра. Таким образом в Северодонецке появился первый послевоенный автобус. У этого автобуса не было установленного маршрута и пути следования. Эти автобусы забирали людей с улиц и переулков и везли до проходной комбината. В 1958 году после присвоения посёлку Северодонецк статуса города к 30-тысячной отметке численности населения был пущен первый автобусный маршрут в черте города. Он следовал от улицы Призаводской (ныне ул.Пивоварова) по улице Ленина до улицы Полевой. Через год был введён второй маршрут: от автовокзала по улице Полевой до комбината. Также было организовано сообщение между соседними городами Рубежное и Лисичанск. На маршрутах работали автобусы Львовского завода Лаз-695Е и Паз-670. В начале 60-х годов в городе появились новые автобусы ЗИЛ-158 (позднее ЛИАЗ).
Наши дни |
Сегодня в городе нет ни одного автобусного маршрута, все автобусы вытеснены маршрутными такси — «маршрутками».
Ссылки |
- http://www.sed.lg.ua/media/70let/part6.htm
Для улучшения этой статьи желательно: |