Северодонецкий автобус Содержание История | Ссылки |...

БердянскЕвпатория[1]Керчь[1]КиевМариупольМелитопольОдессаПрилукиСеверодонецкСимферополь[1]ЗапорожьеХарьковХерсонФеодосия[1]


Автобусные системы по алфавитуСеверодонецкАвтобусные системы Украины


Северодонецка1934 годаЛисичанскЛисичанскаЗИС-8СеверодонецкеСеверодонецкРубежноеЛисичанск





























Северодонецкий автобус
Автобусная система
Страна
Украина Украина
Город
Северодонецк
Дата открытия

с 1 июля 1934 по март 1942 года.


с 1958 по н.в.

Компании-перевозчики

с 1934 по 1958 год «Лисхимстрой автотрест».


с 1958 по 1978 год «АТП-10919» — Лисичанск, «АТП-10917» — Рубежное


с 1978 года «Северодонецкое АТП-10920», «Северодонецкое АТП-10974»

Северодонецкий автобус — система городского автобусного транспорта Северодонецка.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 1930-е — 1940-е годы


    • 1.2 1950-е годы


    • 1.3 Наши дни




  • 2 Ссылки





История |



1930-е — 1940-е годы |




Первый Северодонецкий автобус Зис-8


1 июля 1934 года — открылся первый автобусный маршрут «Лисичанск — Лисхимстрой».
С 1934 по 1942 год по нему перевозили пассажиров из города Лисичанска до завода «Лисичанский химзавод». В 1935 году «Лисхимстрой автотрест» получил 10 автобусов ЗИС-8. Всего до начала войны было получено 25 автобусов. После начала войны и до середины 50-х годов автобусное движение было прервано.



1950-е годы |


В начале 50-х годов прошлого века город был похож на большую строительную площадку: не было ни домов, ни улиц, а были бараки и просёлочные дороги меж этих бараков.
В этом поселке городского типа проживало чуть больше 10 тысяч человек. Тем временем для мощного химического комбината «Азот» требовалось большее количество человек, чем то, которое проживало в этом посёлке. Население посёлка стало увеличиваться за счет приезжих из разных уголков СССР. И уже к 1955 году в посёлке насчитывалось 30 тысяч человек. Началось строительство первых улиц и переулков, появились первые дома, деревья и скверы. Увеличение численности населения посёлка привело к появлению в нём первых послевоенных автобусов. Это были машины грузового типа ГАЗ-51, в кузове которых были расположены лавочки. Поверх кузова был натянут тент, который защищал людей от дождя и ветра. Таким образом в Северодонецке появился первый послевоенный автобус. У этого автобуса не было установленного маршрута и пути следования. Эти автобусы забирали людей с улиц и переулков и везли до проходной комбината. В 1958 году после присвоения посёлку Северодонецк статуса города к 30-тысячной отметке численности населения был пущен первый автобусный маршрут в черте города. Он следовал от улицы Призаводской (ныне ул.Пивоварова) по улице Ленина до улицы Полевой. Через год был введён второй маршрут: от автовокзала по улице Полевой до комбината. Также было организовано сообщение между соседними городами Рубежное и Лисичанск. На маршрутах работали автобусы Львовского завода Лаз-695Е и Паз-670. В начале 60-х годов в городе появились новые автобусы ЗИЛ-158 (позднее ЛИАЗ).



Наши дни |


Сегодня в городе нет ни одного автобусного маршрута, все автобусы вытеснены маршрутными такси — «маршрутками».



Ссылки |


  • http://www.sed.lg.ua/media/70let/part6.htm












Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...