Элен Смит Биография | Примечания | Литература |...


Родившиеся 9 декабряРодившиеся в 1861 годуРодившиеся в Мартиньи (Швейцария)Умершие 10 июняУмершие в 1929 годуУмершие в ЖеневеПерсоналии по алфавитуХудожники по алфавитуХудожницы по алфавитуХудожницы ШвейцарииХудожницы XIX векаХудожницы XX векаМедиумы XIX векаПерсоналии:Ар брютХудожники, известные под псевдонимамиМедиумы XX века


фр.нем.МартиньиЖеневашвейцарскаяхудожницаАр БрютспиритизмоммедиумомТеодором ФлурнуаФердинанд де СоссюрсанскритМарией-АнтуанеттойМарсподсознанияЗ. Фрейда





























Элен Смит
фр. Hélène Smith
Дата рождения
9 декабря 1861(1861-12-09)[1]
Место рождения
  • Мартиньи

Дата смерти
10 июня 1929(1929-06-10)[1](67 лет)
Место смерти
  • Женева, Швейцария

Страна
  • Flag of France.svg Франция

Commons-logo.svg Работы на Викискладе




La fille de Jaïrus (1913)




Пример текста на марсианском языке в изложении Э. Смит.


Элен Смит (фр. Hélène Smith; наст. имя Катерина-Элиза Мюллер (нем. Catherine-Élise Müller); 9 декабря 1861 (1861-12-09), Мартиньи — 10 июня 1929, Женева) — швейцарская художница, представительница Ар Брют, спиритистка и медиум.



Биография |


С раннего детства К.-Э. Мюллер была мечтательным ребёнком, держалась с посторонними отчуждённо, увлекалась чтением и рисованием. После окончания школы она изучает коммерцию. Её постоянно посещают видения и терзают различные страхи. В возрасте 30 лет Мюллер начинает интересоваться спиритизмом, участвует в сеансах и показывает себя сильным медиумом. В 1895 году она знакомится с женевским психиатром Теодором Флурнуа, который даёт ей псевдоним «Элен Смит» и интенсивно с ней работает последующие 4 года.


В течение многочисленных психологических заседаний, на которых кроме Э. Смит и Флурнуа также присутствовал лингвист Фердинанд де Соссюр, находившаяся в состоянии транса Смит «пережила» по очереди свои три «предыдущие жизни». С её слов, ведомая своим духом-защитником Леопольдом (он же Алессандро де Калиостро), Смит реинкарнировала в своём первом, индусском жизненном цикле, когда она якобы была принцессой Синандини, жившей в XV веке. При этом Смит в речи использовала санскрит. В своём втором жизненном цикле она якобы была Марией-Антуанеттой. В третьем цикле она становится неведомой космической путешественницей на Марс. При этом для описания своего полёта к этой планете Смит использует созданный ею самой «марсианский шрифт» и при помощи акварелей иллюстрирует поверхность Марса и изображает его обитателей. В вышедшем в 1900 году сочинении Des Indes à la planète Mars Т. Флурнуа подробно описывает все три психических состояния/жизненных цикла своей пациентки и указывает при этом на необычно мощную работу её подсознания. Примечательно, что в том же 1900 году выходит работа З. Фрейда Толкование сновидений.


В 1900 Э. Смит получает финансовую поддержку от некоей богатой американки, оставляет работу и берёт уроки рисования. В 1903 году ей «является» Иисус Христос, и при этом голос духа Леопольда сообщает Э. Смит, что она должна нарисовать Иисуса. Начиная с 1905 года, художница создаёт картины религиозного содержания — изображения Христа и Богородицы, 12 крупноформатных произведений, сделанных масляными красками на деревянных досках. Рисует она, как правило, пальцами и ладонями, редко применяя кисти. Выполняя эти работы, Смит остаётся в уверенности, что все они имеют мистическое происхождение. В 1913 году на конгрессе психологов в Женеве Э. Смит сообщает о своём творческом процессе следующее: «В дни, когда я должна рисовать, меня будят (духи) рано утром, между 5 и 6 часами громко стуча трижды о мою кровать. Я встаю и иду к полотну. За два шага до него меня охватывают странные ощущения и я испытываю такое состояние, как будто засыпаю. Позднее я знаю, что и в самом деле спала, так как замечаю на своих пальцах краску разных цветов и при этом не могу вспомнить, чтобы ею пользовалась».


Профессор психологии Теодор Флурнуа после исследования им Элен Смит пришёл к выводу, что язык «марсианского» письма близок к её родному французскому[2] и что её откровения являются не более чем подсознательным воображением, основанным по большей части на забытых источниках[3].



Примечания |





  1. 12 Hélène [Müller, Elise-Catherine Smith]
    <a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q683543"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q2256716"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P781"></a>



  2. Randi J. Automatic writing // An Encyclopedia of Claims, Frauds, and Hoaxes of the Occult and Supernatural


  3. Carroll R. T. Automatic writing (trance writing) // The Skeptic’s Dictionary: A Collection of Strange Beliefs, Amusing Deceptions, and Dangerous Delusions




Литература |




  • Théodore Flournoy. Des Indes à la planète Mars, étude sur un cas de somnambulisme avec glossolalie. — Genève et P.: Eggimann et Alcan, 1900; rééditions Seuil, 1983 et L’Harmattan, 2006.


  • Auguste Lemaître. Un Nouveau Cycle somnambulique de Mlle Smith, ses peintures religieuses. — P.: Archives de Psychologie, 1907.


  • Waldemar Deonna. De la Planète Mars en Terre Sainte, art et subconscient : un médium peintre, Hélène Smith. — P.: E. de Boccard, 1932.


  • Mireille Cifali. Théodore Flournoy: la découverte de l’inconscient. — P.: Le Bloc-Notes de la psychanalyse n° 3, 1983.


  • Mireille Cifali. Une glossolale et ses savants : Elise Muller, alias Hélène Smith. — P.: Clims-Denoël, 1985, в Id. et al., La linguistique fantastique, p. 236—245.

















Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...