Бласко де Небра, Мануэль Биография | Творчество |...
Родившиеся 2 маяРодившиеся в 1750 годуРодившиеся в СевильеУмершие 12 сентябряУмершие в 1784 годуУмершие в СевильеПерсоналии по алфавитуМузыканты по алфавитуКомпозиторы по алфавитуКомпозиторы ИспанииОрганисты по алфавитуОрганисты ИспанииМузыканты Испании
исп.2 мая1750СевильяИспания12 сентября1784Севильяиспанскийкомпозиторорганист2 мая1750 годаСевильском кафедральном собореДоменико СкарлаттиАнтонио СолераМоцартаГайднаБахаорганеклавесинефортепьяно
Мануэль Бласко де Небра | |
---|---|
Дата рождения | 2 мая 1750(1750-05-02)[1][2][3] |
Место рождения |
|
Дата смерти | 12 сентября 1784(1784-09-12)[1][2][3](34 года) |
Место смерти |
|
Страна |
|
Профессии | органист, композитор, пианист, клавесинист |
Инструменты | орган[d] и фортепиано |
Мануэ́ль Бла́ско де Не́бра (исп. Manuel Blasco de Nebra; 2 мая 1750 Севилья, Испания — 12 сентября 1784 Севилья, Испания) — испанский композитор и органист.
Биография |
Испанский органист и композитор родился 2 мая 1750 года в Севилье. В 1768 году он становится помощником органиста (эту должность занимает его отец Хосе Бласко де Небра с 1735 года) в Севильском кафедральном соборе. В 1778 году его назначают главным органистом. Этот пост он занимает до своей смерти.
Музыка Бласко де Небра возникла в переломную эпоху сближения сакральных и секулярных жанров. Бласко де Небра имел возможность ознакомиться с творчеством Доменико Скарлатти, Антонио Солера и своего отца Хосе Бласко де Небра (который в своё время был учителем Антонио Солера). Однако Мануэль был решителен и развил преклассицистскую форму сонаты гораздо дальше, чем это сделали Солер и Скарлатти. Гораздо ближе Мануэль приблизился к эпохе Классицизма в своей совершенной музыке, использовав такие приёмы, как соприкосновение тоник и доминант и внесение в тематические повторения элемента контраста.
Человек своего века, современник Моцарта, Гайдна, сыновей Баха, Бласко де Небра с упорством осваивал идеи Доменико Скарлатти, который в 1728—1733 гг. проводил в Севилье длительные командировки. Мануэль впитывал мудрость и гений Антонио Солера, чьё Llave de la modulacion обогатило технический и гармонический арсенал севильца.
В течение своей карьеры он был известен своей замечательной способностью чтения с листа и своей выразительной игрой на органе, клавесине и фортепьяно.
Творчество |
Мануэль Бласко де Небра написал около 170 произведений. До наших дней дошло только 30:
Seis sonatas para clave y fuerte-piano op.1 (Madrid, 1780; ed. R. Paris, Madrid, 1964);
six pastorellas and 12 sonatas (E-MO; ed. B. Johnsson, Egtved, 1984);
six keyboard sonatas (Osuna, Encarnación Monastery; ed. M.I. Cárdenas Serván, Madrid, 1987).
Примечания |
↑ 12 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P268"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837"></a>
↑ 12 SNAC — 2010.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P3430"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q29861311"></a>
↑ 12 International Music Score Library Project — 2006.<a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q6593009"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:P839"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q13489682"></a><a href="https://wikidata.org/wiki/Track:Q523660"></a>
Для улучшения этой статьи желательно: |