Circumetnea Содержание История | Основные характеристики |...

Multi tool use
Транспорт КатанииУзкоколейные железные дорогиТранспорт СицилииЖелезнодорожный транспорт Италии
узкоколейная железная дорогаСицилииметрополитен КатанииКатаниюРипостоЭтныПатерноАдраноБронтеРандаццометрополитен КатанииавтобусноеЭтныКатанииТоргово-промышленной палатымуниципалитетов31 декабря1883 годаУмберто I23 мая1889 годаконцессиюитал.узкококолейкиРипосто2 февраля1895 годаАдрано10 июля1898 годавиадукатуннелей19111923Лингуаглосса1928Маскали1981 годахРандаццо1937 годуавтомотрис1947 годуКатания Портоитал.Катания Боргоитал.итал.электрификация1999 годуЭтнылимонныхапельсиновыхДжарреРандаццо
Circumetnea | |
---|---|
Circumetnea (FCE) | |
Карта провинции Катания. Фиолетовым цветом выделена Circumetnea, красным — ширококолейные железнодорожные линии | |
Годы работы | с 1895 |
Страна | Италия |
Город управления | Катания |
Состояние | пассажирское движение |
Протяжённость | 111 км |
Сайт | circumetnea.it |
Карта | |
![]() |
|
![]() |
Ferrovia Circumetnea (буквально «железная дорога вокруг Этны») — узкоколейная железная дорога на Сицилии, длиной около 111 км (114,7 км, включая метрополитен Катании). Соединяет приморские города Катанию и Рипосто через находящиеся у подножья Этны города Патерно, Адрано, Бронте и Рандаццо. В настоящее время управляется одноимённой правительственной комиссией, в ведении которой находятся также метрополитен Катании и автобусное сообщение в окрестностях Этны.
Содержание
1 История
2 Основные характеристики
3 Маршрут
4 Ссылки
История |
Предложение о постройке железной дороги, соединяющей окрестности Этны с морским портом Катании, исходило от Торгово-промышленной палаты Катании и муниципалитетов городов, находящихся у подножия Этны. 31 декабря 1883 года идея была одобрена декретом короля Умберто I, а 23 мая 1889 года министр финансов Джовании Джолитти распорядился о передаче строительства будущей дороги в концессию Сицилийской компании общественных работ (итал. Società Siciliana di Lavori pubblici).

Станция Рандаццо
Первоначальный проект предполагал строительство ширококолейной железной дороги вокруг Этны, начинающейся и заканчивающейся в Катании, но затем претерпел изменения. Окончательным стал проект узкококолейки, начинающейся в Катании, огибающей 3/4 Этны и завершающейся в Рипосто — другом морском торговом порту. 2 февраля 1895 года было открыто движение на участке Катания — Адерно (сейчас — Адрано), а 10 июля 1898 года началось сквозное движение между Катанией и Рипосто. Circumetnea насчитывала в этот момент 22 моста и виадука, 6 туннелей, а максимальная скорость движения составляла 27 км/ч. Сквозное движение по Circumetnea неоднократно прерывалось из-за разрушения железнодорожного пути потоками лавы: в 1911, 1923 (Лингуаглосса), 1928 (Маскали), 1981 годах (Рандаццо).

Автомотриса FIAT ALn 56 — «литторина»
Первоначально железнодорожное сообщение по Circumetnea осуществлялось на паровой тяге. В 1937 году были закуплены первые 6 автомотрис Fiat ALn 56 «литторина» — сохранившееся в последующие годы название для поездов, курсирующих по Circumetnea. В последующие годы для Circumetnea покупались новые автомотрисы с других итальянских узкоколеек, выводившихся из эксплуатации.
В 1947 году концессия была отменена, и для управления Circumetnea был учреждён особый комиссариат при правительстве Сицилии. В 1990-е годы начальный участок Circumetnea, проходящий по Катании от станции Катания Порто (итал. Catania Porto) до Катания Борго (итал. Catania Borgo), был преобразован в метрополитен Катании: участок между станциями Борго и Галатея (итал. Galatea) убран в туннель, добавлен второй путь, произведена электрификация. В 1999 году метрополитен Катании начал работу.

Станция Джарре
В дальнейших планах Circumetnea предполагаются следующие работы:
- постройка дополнительной линии метрополитена от станции Катания ФС (итал. Catania FS) до аэропорта,
- включение в состав метрополитена участка железной дороги между станциями Борго и Мистербьянко,
- электрификация и постройка второго пути на участке между Катанией и Патерно,
- модернизация следующих участков Патерно-Адрано и Адрано-Рипосто,
- получение в управление железнодорожных линий Катания — Регальбуто и Алькантара — Рандаццо, ранее входивших в состав государственной компании Trenitalia и выведенных из эксплуатации в 1986 году; организация на этих линиях пассажирского сообщения.
Основные характеристики |
- введена в эксплуатацию в 1898 году
- 5-км участок в Катании выделен в метрополитен Катании — 1999 год
- длина в настоящее время — 110,963 км (вместе с метрополитеном Катании — 114,700 км)
- время в пути от Катании Борго до Рипосто — 190 минут
- количество промежуточных станций — 30
- самый длинный туннель — Rocca Calanna (263.82 м)
- максимальная высота над уровнем моря — 976 м (между станциями Малетто и Бронте)
- максимально разрешённая скорость состава — 60 км/ч
- обычная скорость состава — 35 км/ч
- подвижной состав — 24 автомотрисы + 2 исторических литторины 1937 года
- депо — Катания Борго, Адрано, Бронте, Рандаццо, Рипосто.
- офис управляющей компании — Катания Борго.
Маршрут |

Вид на западный склон Этны из окна поезда (между Рандаццо и Малеттой)
Circumetnea сохраняет значение в качестве основного перевозчика пассажиров в окрестностях Этны. Этой же компанией обслуживаются ряд автобусных маршрутов — «подкидышей», обеспечивающих доставку пассажиров из отдалённых населённых пунктов к станциям железной дороги. С развитием туризма на Сицилии всё больший интерес вызывает поездка вокруг Этны на поезде. Во время трёхчасовой поездки можно осмотреть южный, западный и северный склоны вулкана, увидеть разнообразие растительного мира предгорий Этны (от лимонных и апельсиновых рощ в районе Джарре до почти безжизненных застывших лавовых полей вокруг Рандаццо).
Расстояние от Катании Порто, км |
Станция |
Высота над уровнем моря, м |
---|---|---|
3 |
Катания Борго (совмещена со станцией Борго (метрополитен Катании)) |
53 |
5 |
Катания Чибали |
100 |
7 |
Катания Несима |
132 |
8 |
Мистербьянко |
165 |
14 |
Бельпассо — Кампоротондо |
254 |
18 |
Валькорренте |
263 |
20 |
Джакония |
297 |
22 |
Патерно |
225 |
25 |
Скалилли |
335 |
29 |
Санта-Мария-ди-Ликодия |
442 |
33 |
Бьянкавилла |
508 |
38 |
Адрано |
560 |
39 |
Адрано Чентрале |
588 |
45 |
Пассо Цингаро |
688 |
55 |
Бронте |
835 |
63 |
Малетто |
924 |
68 |
Джуридда |
870 |
74 |
Рандаццо (конечная станция для большинства поездов) |
753 |
79 |
Кальдерара |
689 |
82 |
Пассопишаро-Мойо |
653 |
86 |
Соликкьята |
670 |
91 |
Черро |
628 |
94 |
Лингуаглосса |
554 |
97 |
Терреморте |
490 |
101 |
Пьедимонте-Этнео |
362 |
104 |
Санта-Валерия |
275 |
108 |
Нунциата — Маскали |
176 |
109 |
Кутула |
132 |
113 |
Джарре — Вилла Маргерита |
42 |
113,5 |
Джарре (совмещена со станцией Джарре-Рипосто «обычной» железнодорожной линии Мессина — Катания) |
35 |
114 |
Рипосто |
18 |
Ссылки |
- Официальный сайт Circumetnea
- История Circumetnea
- сайт с множеством исторических фотографий
- Архив фотографий Circumetnea
zlkNT,NFFEJtq35wbcWjxpQsAE4flz Bhx3x7uUVRxgLN FqUT8neo