Circumetnea Содержание История | Основные характеристики |...
Транспорт КатанииУзкоколейные железные дорогиТранспорт СицилииЖелезнодорожный транспорт Италии
узкоколейная железная дорогаСицилииметрополитен КатанииКатаниюРипостоЭтныПатерноАдраноБронтеРандаццометрополитен КатанииавтобусноеЭтныКатанииТоргово-промышленной палатымуниципалитетов31 декабря1883 годаУмберто I23 мая1889 годаконцессиюитал.узкококолейкиРипосто2 февраля1895 годаАдрано10 июля1898 годавиадукатуннелей19111923Лингуаглосса1928Маскали1981 годахРандаццо1937 годуавтомотрис1947 годуКатания Портоитал.Катания Боргоитал.итал.электрификация1999 годуЭтнылимонныхапельсиновыхДжарреРандаццо
Circumetnea | |
---|---|
Circumetnea (FCE) | |
Карта провинции Катания. Фиолетовым цветом выделена Circumetnea, красным — ширококолейные железнодорожные линии | |
Годы работы | с 1895 |
Страна | Италия |
Город управления | Катания |
Состояние | пассажирское движение |
Протяжённость | 111 км |
Сайт | circumetnea.it |
Карта | |
Circumetnea на Викискладе |
Ferrovia Circumetnea (буквально «железная дорога вокруг Этны») — узкоколейная железная дорога на Сицилии, длиной около 111 км (114,7 км, включая метрополитен Катании). Соединяет приморские города Катанию и Рипосто через находящиеся у подножья Этны города Патерно, Адрано, Бронте и Рандаццо. В настоящее время управляется одноимённой правительственной комиссией, в ведении которой находятся также метрополитен Катании и автобусное сообщение в окрестностях Этны.
Содержание
1 История
2 Основные характеристики
3 Маршрут
4 Ссылки
История |
Предложение о постройке железной дороги, соединяющей окрестности Этны с морским портом Катании, исходило от Торгово-промышленной палаты Катании и муниципалитетов городов, находящихся у подножия Этны. 31 декабря 1883 года идея была одобрена декретом короля Умберто I, а 23 мая 1889 года министр финансов Джовании Джолитти распорядился о передаче строительства будущей дороги в концессию Сицилийской компании общественных работ (итал. Società Siciliana di Lavori pubblici).
Первоначальный проект предполагал строительство ширококолейной железной дороги вокруг Этны, начинающейся и заканчивающейся в Катании, но затем претерпел изменения. Окончательным стал проект узкококолейки, начинающейся в Катании, огибающей 3/4 Этны и завершающейся в Рипосто — другом морском торговом порту. 2 февраля 1895 года было открыто движение на участке Катания — Адерно (сейчас — Адрано), а 10 июля 1898 года началось сквозное движение между Катанией и Рипосто. Circumetnea насчитывала в этот момент 22 моста и виадука, 6 туннелей, а максимальная скорость движения составляла 27 км/ч. Сквозное движение по Circumetnea неоднократно прерывалось из-за разрушения железнодорожного пути потоками лавы: в 1911, 1923 (Лингуаглосса), 1928 (Маскали), 1981 годах (Рандаццо).
Первоначально железнодорожное сообщение по Circumetnea осуществлялось на паровой тяге. В 1937 году были закуплены первые 6 автомотрис Fiat ALn 56 «литторина» — сохранившееся в последующие годы название для поездов, курсирующих по Circumetnea. В последующие годы для Circumetnea покупались новые автомотрисы с других итальянских узкоколеек, выводившихся из эксплуатации.
В 1947 году концессия была отменена, и для управления Circumetnea был учреждён особый комиссариат при правительстве Сицилии. В 1990-е годы начальный участок Circumetnea, проходящий по Катании от станции Катания Порто (итал. Catania Porto) до Катания Борго (итал. Catania Borgo), был преобразован в метрополитен Катании: участок между станциями Борго и Галатея (итал. Galatea) убран в туннель, добавлен второй путь, произведена электрификация. В 1999 году метрополитен Катании начал работу.
В дальнейших планах Circumetnea предполагаются следующие работы:
- постройка дополнительной линии метрополитена от станции Катания ФС (итал. Catania FS) до аэропорта,
- включение в состав метрополитена участка железной дороги между станциями Борго и Мистербьянко,
- электрификация и постройка второго пути на участке между Катанией и Патерно,
- модернизация следующих участков Патерно-Адрано и Адрано-Рипосто,
- получение в управление железнодорожных линий Катания — Регальбуто и Алькантара — Рандаццо, ранее входивших в состав государственной компании Trenitalia и выведенных из эксплуатации в 1986 году; организация на этих линиях пассажирского сообщения.
Основные характеристики |
- введена в эксплуатацию в 1898 году
- 5-км участок в Катании выделен в метрополитен Катании — 1999 год
- длина в настоящее время — 110,963 км (вместе с метрополитеном Катании — 114,700 км)
- время в пути от Катании Борго до Рипосто — 190 минут
- количество промежуточных станций — 30
- самый длинный туннель — Rocca Calanna (263.82 м)
- максимальная высота над уровнем моря — 976 м (между станциями Малетто и Бронте)
- максимально разрешённая скорость состава — 60 км/ч
- обычная скорость состава — 35 км/ч
- подвижной состав — 24 автомотрисы + 2 исторических литторины 1937 года
- депо — Катания Борго, Адрано, Бронте, Рандаццо, Рипосто.
- офис управляющей компании — Катания Борго.
Маршрут |
Circumetnea сохраняет значение в качестве основного перевозчика пассажиров в окрестностях Этны. Этой же компанией обслуживаются ряд автобусных маршрутов — «подкидышей», обеспечивающих доставку пассажиров из отдалённых населённых пунктов к станциям железной дороги. С развитием туризма на Сицилии всё больший интерес вызывает поездка вокруг Этны на поезде. Во время трёхчасовой поездки можно осмотреть южный, западный и северный склоны вулкана, увидеть разнообразие растительного мира предгорий Этны (от лимонных и апельсиновых рощ в районе Джарре до почти безжизненных застывших лавовых полей вокруг Рандаццо).
Расстояние от Катании Порто, км | Станция | Высота над уровнем моря, м |
---|---|---|
3 | Катания Борго (совмещена со станцией Борго (метрополитен Катании)) | 53 |
5 | Катания Чибали | 100 |
7 | Катания Несима | 132 |
8 | Мистербьянко | 165 |
14 | Бельпассо — Кампоротондо | 254 |
18 | Валькорренте | 263 |
20 | Джакония | 297 |
22 | Патерно | 225 |
25 | Скалилли | 335 |
29 | Санта-Мария-ди-Ликодия | 442 |
33 | Бьянкавилла | 508 |
38 | Адрано | 560 |
39 | Адрано Чентрале | 588 |
45 | Пассо Цингаро | 688 |
55 | Бронте | 835 |
63 | Малетто | 924 |
68 | Джуридда | 870 |
74 | Рандаццо (конечная станция для большинства поездов) | 753 |
79 | Кальдерара | 689 |
82 | Пассопишаро-Мойо | 653 |
86 | Соликкьята | 670 |
91 | Черро | 628 |
94 | Лингуаглосса | 554 |
97 | Терреморте | 490 |
101 | Пьедимонте-Этнео | 362 |
104 | Санта-Валерия | 275 |
108 | Нунциата — Маскали | 176 |
109 | Кутула | 132 |
113 | Джарре — Вилла Маргерита | 42 |
113,5 | Джарре (совмещена со станцией Джарре-Рипосто «обычной» железнодорожной линии Мессина — Катания) | 35 |
114 | Рипосто | 18 |
Ссылки |
- Официальный сайт Circumetnea
- История Circumetnea
- сайт с множеством исторических фотографий
- Архив фотографий Circumetnea