Circumetnea Содержание История | Основные характеристики |...


Транспорт КатанииУзкоколейные железные дорогиТранспорт СицилииЖелезнодорожный транспорт Италии


узкоколейная железная дорогаСицилииметрополитен КатанииКатаниюРипостоЭтныПатерноАдраноБронтеРандаццометрополитен КатанииавтобусноеЭтныКатанииТоргово-промышленной палатымуниципалитетов31 декабря1883 годаУмберто I23 мая1889 годаконцессиюитал.узкококолейкиРипосто2 февраля1895 годаАдрано10 июля1898 годавиадукатуннелей19111923Лингуаглосса1928Маскали1981 годахРандаццо1937 годуавтомотрис1947 годуКатания Портоитал.Катания Боргоитал.итал.электрификация1999 годуЭтнылимонныхапельсиновыхДжарреРандаццо







































Circumetnea
Circumetnea (FCE)
Ferrovie provincia Catania.JPG
Карта провинции Катания. Фиолетовым цветом выделена Circumetnea, красным — ширококолейные железнодорожные линии
Годы работы
с 1895
Страна
Италия
Город управления
Катания
Состояние
пассажирское движение
Протяжённость
111 км
Сайт
circumetnea.it
Карта

Mappa ferr Circumetnea.png
Commons-logo.svg Circumetnea на Викискладе

Ferrovia Circumetnea (буквально «железная дорога вокруг Этны») — узкоколейная железная дорога на Сицилии, длиной около 111 км (114,7 км, включая метрополитен Катании). Соединяет приморские города Катанию и Рипосто через находящиеся у подножья Этны города Патерно, Адрано, Бронте и Рандаццо. В настоящее время управляется одноимённой правительственной комиссией, в ведении которой находятся также метрополитен Катании и автобусное сообщение в окрестностях Этны.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Основные характеристики


  • 3 Маршрут


  • 4 Ссылки





История |


Предложение о постройке железной дороги, соединяющей окрестности Этны с морским портом Катании, исходило от Торгово-промышленной палаты Катании и муниципалитетов городов, находящихся у подножия Этны. 31 декабря 1883 года идея была одобрена декретом короля Умберто I, а 23 мая 1889 года министр финансов Джовании Джолитти распорядился о передаче строительства будущей дороги в концессию Сицилийской компании общественных работ (итал. Società Siciliana di Lavori pubblici).




Станция Рандаццо


Первоначальный проект предполагал строительство ширококолейной железной дороги вокруг Этны, начинающейся и заканчивающейся в Катании, но затем претерпел изменения. Окончательным стал проект узкококолейки, начинающейся в Катании, огибающей 3/4 Этны и завершающейся в Рипосто — другом морском торговом порту. 2 февраля 1895 года было открыто движение на участке Катания — Адерно (сейчас — Адрано), а 10 июля 1898 года началось сквозное движение между Катанией и Рипосто. Circumetnea насчитывала в этот момент 22 моста и виадука, 6 туннелей, а максимальная скорость движения составляла 27 км/ч. Сквозное движение по Circumetnea неоднократно прерывалось из-за разрушения железнодорожного пути потоками лавы: в 1911, 1923 (Лингуаглосса), 1928 (Маскали), 1981 годах (Рандаццо).




Автомотриса FIAT ALn 56 — «литторина»


Первоначально железнодорожное сообщение по Circumetnea осуществлялось на паровой тяге. В 1937 году были закуплены первые 6 автомотрис Fiat ALn 56 «литторина» — сохранившееся в последующие годы название для поездов, курсирующих по Circumetnea. В последующие годы для Circumetnea покупались новые автомотрисы с других итальянских узкоколеек, выводившихся из эксплуатации.


В 1947 году концессия была отменена, и для управления Circumetnea был учреждён особый комиссариат при правительстве Сицилии. В 1990-е годы начальный участок Circumetnea, проходящий по Катании от станции Катания Порто (итал. Catania Porto) до Катания Борго (итал. Catania Borgo), был преобразован в метрополитен Катании: участок между станциями Борго и Галатея (итал. Galatea) убран в туннель, добавлен второй путь, произведена электрификация. В 1999 году метрополитен Катании начал работу.




Станция Джарре


В дальнейших планах Circumetnea предполагаются следующие работы:



  • постройка дополнительной линии метрополитена от станции Катания ФС (итал. Catania FS) до аэропорта,

  • включение в состав метрополитена участка железной дороги между станциями Борго и Мистербьянко,

  • электрификация и постройка второго пути на участке между Катанией и Патерно,

  • модернизация следующих участков Патерно-Адрано и Адрано-Рипосто,

  • получение в управление железнодорожных линий Катания — Регальбуто и Алькантара — Рандаццо, ранее входивших в состав государственной компании Trenitalia и выведенных из эксплуатации в 1986 году; организация на этих линиях пассажирского сообщения.



Основные характеристики |



  • введена в эксплуатацию в 1898 году

  • 5-км участок в Катании выделен в метрополитен Катании — 1999 год

  • длина в настоящее время — 110,963 км (вместе с метрополитеном Катании — 114,700 км)

  • время в пути от Катании Борго до Рипосто — 190 минут

  • количество промежуточных станций — 30

  • самый длинный туннель — Rocca Calanna (263.82 м)

  • максимальная высота над уровнем моря — 976 м (между станциями Малетто и Бронте)

  • максимально разрешённая скорость состава — 60 км/ч

  • обычная скорость состава — 35 км/ч

  • подвижной состав — 24 автомотрисы + 2 исторических литторины 1937 года

  • депо — Катания Борго, Адрано, Бронте, Рандаццо, Рипосто.

  • офис управляющей компании — Катания Борго.



Маршрут |




Вид на западный склон Этны из окна поезда (между Рандаццо и Малеттой)


Circumetnea сохраняет значение в качестве основного перевозчика пассажиров в окрестностях Этны. Этой же компанией обслуживаются ряд автобусных маршрутов — «подкидышей», обеспечивающих доставку пассажиров из отдалённых населённых пунктов к станциям железной дороги. С развитием туризма на Сицилии всё больший интерес вызывает поездка вокруг Этны на поезде. Во время трёхчасовой поездки можно осмотреть южный, западный и северный склоны вулкана, увидеть разнообразие растительного мира предгорий Этны (от лимонных и апельсиновых рощ в районе Джарре до почти безжизненных застывших лавовых полей вокруг Рандаццо).



































































































































































Расстояние от Катании Порто, км
Станция
Высота над уровнем моря, м
3
Катания Борго (совмещена со станцией Борго (метрополитен Катании))
53
5
Катания Чибали
100
7
Катания Несима
132
8

Мистербьянко
165
14

Бельпассо — Кампоротондо
254
18
Валькорренте
263
20
Джакония
297
22

Патерно
225
25
Скалилли
335
29

Санта-Мария-ди-Ликодия
442
33

Бьянкавилла
508
38

Адрано
560
39
Адрано Чентрале
588
45
Пассо Цингаро
688
55

Бронте
835
63

Малетто
924
68
Джуридда
870
74

Рандаццо (конечная станция для большинства поездов)
753
79
Кальдерара
689
82
Пассопишаро-Мойо
653
86
Соликкьята
670
91
Черро
628
94

Лингуаглосса
554
97
Терреморте
490
101

Пьедимонте-Этнео
362
104

Санта-Валерия
275
108
Нунциата — Маскали
176
109
Кутула
132
113
Джарре — Вилла Маргерита
42
113,5

Джарре (совмещена со станцией Джарре-Рипосто «обычной» железнодорожной линии Мессина — Катания)
35
114

Рипосто
18


Ссылки |



  • Официальный сайт Circumetnea

  • История Circumetnea

  • сайт с множеством исторических фотографий

  • Архив фотографий Circumetnea




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...