Dornier Содержание История | Авиационные проекты |...


Компании по алфавитуКомпании, основанные в 1922 годуКомпании, упразднённые в 2002 годуСамолёты DornierКонструкторские бюроАвиастроительные компании Германии


немецкаяавиастроительная компания1914 годуКлаудиуса Дорнье1922летающих лодокбомбардировщиковЛюфтваффефон Цеппелина1914 годуФридрихсхафенеметаллическихсамолётовдюралем1916 годуконструкторское бюроСимосистребительштурмовиксвободнонесущее крылоторсионнойсерийное производствоПервой мировой войныкоммерческую авиациюГолландиисоюзникиКиляМанцеле1922 годуИталииCMASAпо лицензииЯпонииГолландииИспанииТайновоенными самолетамиистребителеммонопланомпоплавковымколеснымшасси1922 годаКавасакиDo.Dбомбардировщикторпедоносецюгославской1926 годуDo X1932 годаDornier Do 23Второй мировой войнойДо-217Dornier Do 18Dornier Do 24Focke-Wulf Fw.190Me.410Do 335Испании1949 годуDo 271955 года1962 годуШвейцариюEADSударно-волновой терапиипочечнокаменной болезни1990 годуЕвропейского космического агентствакамераFaint Object CameraХаббл2002 годуAdvanced Camera for Surveys















































Dornier-Werke GmbH
Тип
общество с ограниченной ответственностью[d]
Основание
1922
Упразднена
2002
Основатели
Дорнье, Клаудиус
Расположение
Германия Германия: Фридрихсхафен, Манцель
Ключевые фигуры
Клаудиус Дорнье
Отрасль
Авиастроение
Продукция
Гражданские, военные самолёты
Материнская компания
Daimler-Benz и Airbus
Сайт
airbus.com
Commons-logo.svg Dornier на Викискладе

Dornier — немецкая авиастроительная компания, основанная изначально в 1914 году под Клаудиуса Дорнье и превратившаяся в отдельное предприятие в 1922. Компания занималась строительством летающих лодок, в дальнейшем — и бомбардировщиков для Люфтваффе.




Содержание






  • 1 История


    • 1.1 Вторая мировая война


    • 1.2 Послевоенный период




  • 2 Авиационные проекты


    • 2.1 до 1933


    • 2.2 1933-1945


    • 2.3 Послевоенные




  • 3 Автомобильные проекты


  • 4 Прочее


  • 5 См. также


  • 6 Ссылки


  • 7 Примечания





История |


Начав свою карьеру в компании «Цеппелин люфтшифсбау» в 1910 году, Клаудиус Дорнье произвёл впечатление на своего руководителя, графа фон Цеппелина. В итоге в 1914 году Цеппелин создает в Фридрихсхафене дочернюю компанию «Цеппелин верке Линдау ГмбХ», специально для конструирования самолетов по оригинальным идеям Дорнье. С 1915 по 1918 годы Дорнье возглавлял производство цельнометаллических самолётов, включая большие летающие лодки.


Первым самолетом Дорнье была большая летающая лодка Rs.I, которая выделялась своими размерами и впервые используемым в Германии дюралем. Лодка была спущена на воду в октябре 1915 года, но была разбита ещё до первого полета. За ней последовали ещё три цельнометаллические летающие лодки — Rs.II, III, IV, построенные на «Цеппелин Линдау» в последующие три года.


В 1916 году конструкторское бюро Дорнье было переведено в Симос под Фридрихсгафеном, где оно вело работу не только над гидросамолетами. В 1917 году взлетел двухместный истребитель-штурмовик CL.I, построенный для проверки разработок Дорнье в области работающей обшивки. Одноместный истребитель D.I построенный в 1918 году имел фюзеляж с работающей обшивкой, свободнонесущее крыло с торсионной коробкой и сбрасываемым топливным баком под фюзеляжем. Но самолеты разработки Дорнье были скорее опытами в области технологии, чем серьёзными попытками создать серийные образцы. Ни один из них не был запущен в серийное производство.


После окончания Первой мировой войны Дорнье переключился на коммерческую авиацию. 31 июля 1919 года полетела шестиместная пассажирская лодка Gs.I. Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами-«штуммелями», ставшими визитной карточкой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали её разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии. Gs.I была потоплена у Киля 25 апреля 1920 года, а работа по достройке двух девятиместных Gs.II не была закончена.


На заводе в Манцеле, где продолжал работать Дорнье, стали выпускаться небольшие самолеты, укладывающийся в ограничения, установленные союзниками — маленький пятиместный Cs.II Дельфин (полетевший 24 ноября 1920 года, на следующий год последовал его сухопутный вариант С.III Комета) и двухместная летающая лодка Либелла-I.


В 1922 году «Цеппелин верке Линдау ГмбХ» стала называться «Дорнье металлбаутен ГмбХ». Так как производство больших самолетов в Германии после Первой мировой войны было запрещено, то Клодиус Дорнье начал производство летающей лодки Gs.II, названной им «Wal» («Кит»), в Италии, на созданной в Марина-ди-Пиза дочерней фирме CMASA. Первая летающая лодка полетела 6 ноября 1922 года. Эти лодки использовались для почтовых и пассажирских перевозок в 1920—1930 гг., количество построенных за тот период машин превысило 260 экземпляров. Самолет строился по лицензии в Японии, Голландии и Испании.


Тем временем работа в Манцеле ограничивалась в основном выпуском небольших коммерческих Дельфина и Кометы, а с 1925 года — шестиместного Меркура. Тайно работали и над военными самолетами, включая Do.Н Фальке и Зеефальке — цельнометаллическим свободнонесущим истребителем-монопланом с поплавковым и колесным шасси, прототип которого поднялся в воздух 1 ноября 1922 года. Лицензию на истребитель приобрела Кавасаки, хотя и не использовала её.


Ещё одним военным самолетом, созданным в середине 1920-х, стал Do.D — двухпоплавковый бомбардировщик-торпедоносец, который впервые полетел в июле 1926 года и поступил на вооружение югославской морской авиации.


В 1926 году Дорнье перебрался в Швейцарию, где основал новую фирму «AR фюр Дорнье флюгцойг» и начал проектирование самой большой для того времени летающей лодки — 12-моторной Do X, с 1932 года Дорнье вновь стал работать в Германии, возглавлавив фирму Dornier-Werke GmbH.


Тяжелые бомбардировщики Dornier Do 23 (модификация Dornier Do 11) — 282 машины, производились в 1934-1935 гг.



Вторая мировая война |


Ещё перед Второй мировой войной Дорнье создал средний бомбардировщик До-17, являвшийся одним из основных бомбардировщиков Люфтваффе (выпускался с 1937 по 1940 гг.), затем усовершенствованный и применявшийся в военных действиях под обозначением До-217 (выпуск с ноября 1940 по май 1944 года, 1905 машин).
Проектировался тяжёлый бомбардировщик Dornier Do 317 (развитие Dornier Do 217).


Построено 105 экземпляров лёгких бомбардировщиков/разведчиков Do 215.


Были поставлены Люфтваффе 150 летающих лодок Dornier Do 18 (выполняющих роль морских разведчиков дальнего действия) и 279 Dornier Do 24.


На предприятих фирмы производился известный истребитель Focke-Wulf Fw.190, также за 1944 г. были произведены 258 тяжёлых истребителей Me.410.


В конце войны была создана революционная конструкция — тяжёлый истребитель Do 335 «Pfeil», с двумя тандемно расположенными двигателями.







Послевоенный период |


После Второй мировой войны фирма Дорнье занималась производством самолётов для частного пользования, возобновив свою деятельность в Испании в 1949 году, а в июне 1954 года состоялся первый полет самолета Do 25, который имел один двигатель ENMA Tайгер (ENMA Tiger) мощностью 150 л.с.. 50 похожих самолетов появились впоследствии под обозначением CASA C-127.
Разработанный на основе этого самолета опытный Do 27 поднялся в воздух 8 апреля 1955 года. Производство Do 27A осуществлялось в Германии на заводе Дорнье-Верке.


Сам Дорнье в 1962 году отказался от руководства фирмой и уехал в Швейцарию.







Авиационные проекты |




Гигантская летающая лодка Dornier Do X (1930)



до 1933 |




  • Dornier Gs (1919)


  • Dornier Do A Libelle (I 1921, III переработанный Do 12)


  • Dornier Spatz (1922)


  • Dornier Do B Murkur (развитие Do C, 1926)


  • Dornier Do C Komet (I 1921, II 1922, III 1926)

  • Dornier Do C 2, 3, 4


  • Dornier Do D (1929)


  • Dornier Do E (1924)


  • Dornier Do F (1932, преобразован в Do 11, 13, 23)


  • Dornier Do G Grief (отменённый проект, 1920)


  • Dornier Do H Falke (1922, Dornier-Zeppelin D.I)




  • Dornier Do J Wal (1922)


  • Dornier Do K (K 1 1929, K 2 1929, K 3 1931)


  • Dornier Do L Delphin (I 1920, II 1921, III 1927)




  • Dornier Do N (разработан как японский Ka 87, 1926)


  • Dornier Do O Wal (1924)


  • Dornier Do P (1930)




  • Dornier Do R.2 and R.4 Superwal (1924)


  • Dornier Do S (1930)

  • Dornier Do T

  • Dornier Do U




  • Dornier Do X (1929)


  • Dornier Do Y (1930, переработан в Do 15)



1933-1945 |



  • Dornier Do 10

  • Dornier Do 11

  • Dornier Do 12

  • Dornier Do 13


  • Dornier Do 14 (прототип)

  • Dornier Do 15


  • Dornier Do 16 (летающая лодка, ~250 экз.)

  • Dornier Do 17

  • Dornier Do 18


  • Dornier Do 19 (четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, 3 экз.)


  • Dornier Do 22 (летающая лодка, ~30 экз.)


  • Dornier Do 23 (средний бомбардировщик, 282 экз.)


  • Dornier Do 24 (летающая лодка, 279 экз.)




Бомбардировщик Do 217E-2




  • Dornier Do 26 (проект летающей лодки с крылом «крылья чайки», 6 экз.)


  • Dornier Do 212 (прототип летающей лодки/самолёта-амфибии)


  • Dornier Do 214 (проект)


  • Dornier Do 215 (лёгкий бомбардировщик / разведчик, на базе Do 217)


  • Dornier Do 216 (проект)


  • Dornier Do 217 (1905 экз.)


  • Dornier Do 247 (проект)

  • Dornier Do 317


  • Dornier Do 335 «Pfeil»



Послевоенные |




Dornier Do 28




  • Dornier Do 25 (прототип для Do 27)

  • Dornier Do 27

  • Dornier Do 28

  • Dornier Do 29

  • Dornier Do 31


  • Dornier Do 32 (вертолёт)

  • Dornier Do 128

  • Dornier 228

  • Dornier Do 231

  • Dassault/Dornier Alpha Jet

  • Dornier 328

  • Fairchild Dornier 328JET

  • Fairchild Dornier 528JET

  • Fairchild Dornier 728JET

  • Fairchild Dornier 928JET

  • Dornier Seawings Seastar

  • Dornier S-Ray 007


  • SAIA 90 (совместно с FMA)



Автомобильные проекты |



  • Dornier Delta

  • Dornier Delta II, разработана для автопроизводителя Hymer



Прочее |


Была образована дочерняя компания Dornier MedTech, работающая в сотрудничестве с европейским оборонным ведомством EADS. Ею были разработаны различные приборы, такие как аппарат ударно-волновой терапии Dornier S, HM3 и Compact Delta для лечения почечнокаменной болезни, также различный лазерный инструментарий.


В 1990 году по заказу Европейского космического агентства Dornier GmbH была создана камера Faint Object Camera (англ.) (FOC), установленная на космическом телескопе «Хаббл», до замены её в 2002 году на Advanced Camera for Surveys (англ.).



См. также |


  • Fairchild Aircraft


Ссылки |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}






  • Музей Dornier  (нем.)


  • У. Грин Дорнье из книги «Крылья люфтваффе (Боевые самолеты Третьего Рейха)» из серии "История авиационной техники" (приложение к бюллетеню Техническая информация), выпуск #4, — Москва, ОНТИ ЦАГИ, 1994-1996



Примечания |











Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...