Эскейп-рум Содержание Развитие жанра в России | Развитие...
Логические игры
англ.интеллектуальная играголоволомкидетективныйescape the roomЕвропеАзииЯпонииГонконгеКитаеБелоруссииКазахстанеРоссииУкраинеЭстонииЛатвии.РоссииквестыЕкатеринбургеКлаустрофобияМосквеАртемия ЛебедеваСМИфилиаламфраншизамАлматыКошалин
Эскейп-рум (англ. Real-life room escape) — это интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки[1]. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу.
Игры такого типа возникли из идеи перенести в реальность браузерный квест типа escape the room, которые были популярны в начале 2000-х гг. (например, Crimson Room).
Эскейп-румы развивались параллельно в Европе и в Азии. В Японии, Гонконге и Китае эскейп-румы существуют с 2007 года. Существуют они также в Белоруссии, Казахстане, России, Украине, Эстонии, Латвии.
Содержание
1 Развитие жанра в России
2 Развитие жанра в Казахстане
3 Тематики игр
4 Происшествия
5 Примечания
Развитие жанра в России |
В России жанр получил название «квесты в реальности» и впервые возник в 2012 году в Екатеринбурге: «Улитка. Квеструм» открыла локации в стиле эскейп «Начало» (классика) и «Палата № 6» (хоррор).
Квесты этого типа получили развитие в 2014 году благодаря компании «Клаустрофобия», открывшей две игровые комнаты в Москве. Пробные комнаты разместились в творческом кластере «ArtPlay на Яузе» и получили положительную рецензию известного дизайнера и блогера Артемия Лебедева[источник не указан 144 дня].
После появился ряд публикаций в московских СМИ[2] и первые каталоги игровых комнат Москвы и Санкт-Петербурга, что окончательно сделало идею очень популярной. Таким образом, стал очевиден большой интерес к качественно спроектированным квестам, который послужил предпосылкой для открытия в Москве нескольких сотен игровых комнат, а франшиза отдельных компаний вышла за пределы России[3].
И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре[4].
Развитие жанра в Казахстане |
На казахстанской сцене жанр носит название «квест-комната». Игры подобного характера получили развитие благодаря зарубежным филиалам и франшизам. Например, одними из первопроходцев на рынке стал Российский филиал — квест «Под замком»[5]. Однако первые оригинальные квесты местного производства, которые начали открываться практически одновременно с готовыми играми, получили развитие благодаря самостоятельным попыткам малых компаний, таких как Теорема Quest, One2free, и Quest.kz.
В начале 2016 года в Алматы насчитывалось более 20 различных квест-комнат. Отмечая немалые затраты на открытие и запуск игр, успешные предприятия так же говорят о пропорциональной рентабельности данного вида деятельности[5]. С учётом затрат положительная рентабельность обусловлена стабильным потоком клиентов.
Тематики игр |
В наши дни эскейп-румы имеют множество различных вариаций и тематик, но одни из самых популярных[6] являются:
- Выбраться из определенного, неприятного места как тюрьма, подземелье, заброшенная школа и подобное.
- Абстрактная комната без единой идеи, кроме как выбраться из комнаты.
- Раскрытие преступления или тайны комнаты.
- Встреча с паранормальным.
- Найти могущественный предмет или реликвию[7].
Происшествия |
Первый известный несчастный случай со смертельным исходом в эскейп-руме произошёл 4 января 2019 года в польском городе Кошалин, когда пять 15-летних девочек из-за утечки газового баллона внутри обогревателя смертельно отравились угарным газом, а один из сотрудников аттракциона получил травмы и лечился от ожогов. По данным польской Государственной противопожарной службы, главной причиной гибели людей стало отсутствие эффективного маршрута эвакуации. Вскоре после происшествия власти Польши приказали провести проверки безопасности во всех Эскейп-румах страны, в результате чего ещё 13 таких заведений были закрыты из-за нарушений безопасности[8].
Примечания |
↑ Обзор эскейп-румов Петербурга.
↑ Клаустрофобия и городские квесты
↑ Побег от реальности: как квесты «Клаустрофобия» стали прибыльным бизнесом // Форбс
↑ Идея бизнеса: как открыть квест-игру в реальности (неопр.). businessmens.ru. Проверено 16 марта 2016.
↑ 12 Святослав Антонов. Бизнес на квестах (рус.). — 2015. — 15 января.
↑ Заглянув за запертую Дверь: Обзор эскейп-румов (неопр.).
↑ Обзор квест комнаты «Алхимия» (неопр.).
↑ https://ru.euronews.com/2019/01/05/poland-escape-room-deadly-fire?fbclid=IwAR3ijkgHQPAhtBht8caueBLnuYulWdoQAMolCBE4YiLD_d4qxDfnPuxugLM
Для улучшения этой статьи желательно: |