Freedom Fighters Содержание Игровой процесс | Сюжет | Саундтрек |...
Hitman: Codename 47Hitman 2: Silent AssassinFreedom FightersHitman: ContractsHitman: Blood MoneyKane & Lynch: Dead MenMini NinjasKane & Lynch 2: Dog DaysHitman: AbsolutionHitmanHitman 2
Компьютерные игры по алфавитуКомпьютерные игры, разработанные IO InteractiveКомпьютерные игры 2003 годаИгры IO InteractiveШутеры от третьего лицаИгры для WindowsИгры для GameCubeИгры для PlayStation 2Игры для XboxКомпьютерные игры об альтернативной историиКомпьютерные игры, разработанные в Дании
компьютерная играшутер от третьего лицаIO InteractiveEA Games2003 годуперсональных компьютерахPlayStation 2XboxGameCubeGlacier engineнью-йоркскийфлагканализациюЗаданияХаризмаразводной ключпистолетревольверкоктейлей МолотовагранатС4аптечекавтомат КалашниковаПистолет-пулемёт «Бизон»пулемёт ПКМСнайперская винтовка ДрагуноваРПГ-7деградируетмусоравремён годаснегкомбинезонафутболкикурткиукрепленийоккупациирекламаводкиСибирьмилиционерысолдатыспецназовцыснайперысержантывертолёты Ми-24танк Т-90Ка-27ГАЗ-3937 «Водник»Су-47БТР 90Грузовик «Урал»неигровых союзниковальтернативной историиСоветский СоюзВторой мировой войнеЕвропуАмерикиСШАЮжную Америкуангл.политиканоутбукжёсткого дискагенераломвертолётколлектортелевиденииангл.АляскепочтытеррористамигаваньМанхеттенаакционеровнационализациеймостыпогодетраурнойпропагандулюбвиЙеспером КюдомSumthing ElseNano StudiosVangelisGameSpotИИIGN
Freedom Fighters | |
---|---|
Разработчик | IO Interactive |
Издатель | EA Games |
Даты выпуска | 26 сентября 2003 1 октября 2003 |
Жанр | шутер от третьего лица |
Возрастные рейтинги | CERO: Z — .mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}} Ages 18 and up only ESRB: T — Teens PEGI: 16 USK: USK 16[d] |
Создатели | |
Композитор | Йеспер Кюд |
Технические данные | |
Платформы | Windows, PlayStation 2, Xbox, GameCube |
Игровой движок | Glacier engine (модифицированный) |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | CD, DVD, Nintendo optical disc |
Системные требования | Pentium 733 МГц, 128 МБ ОЗУ, видеокарта 32 МБ, CD-привод |
Управление | геймпад, клавиатура и мышь |
Freedom Fighters (с англ. — «Борцы за свободу») — компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный студией IO Interactive и изданный EA Games в 2003 году. Игра вышла на персональных компьютерах, PlayStation 2, Xbox, GameCube и использует игровой движок «Glacier engine». В ходе игры главный герой — нью-йоркский сантехник Кристофер Стоун должен пройти путь от простого горожанина до лидера нью-йоркского Сопротивления и освободить город от советских захватчиков.
Содержание
1 Игровой процесс
1.1 Уровни, задания и харизма
1.2 Оружие и снаряжение
1.3 Окружающий мир
1.4 Противники
1.5 Многопользовательский режим
2 Сюжет
2.1 Персонажи
2.2 События, предшествующие игре
2.3 Сюжет игры
3 Саундтрек
4 Рецензии и критика
5 Сиквел
6 Примечания
7 Ссылки
Игровой процесс |
«Freedom Fighters» — шутер от третьего лица, в котором игрок перемещается по оккупированному Нью-Йорку, командуя отрядом бойцов, уничтожая советские силы и выполняя различные задания Сопротивления.
Уровни, задания и харизма |
В игре 7 обычных и 1 бонусный уровень, открываемый только после прохождения игры на высшем уровне сложности. Перед началом очередного уровня игрок проходит брифинг на базе Сопротивления, на котором получает основные и дополнительные задания. В большинстве уровней (глав) есть несколько локаций, которые надо освободить, как правило водрузив флаг на ключевое здание. Между ними игрок перемещается через канализацию. Освободив все локации, игрок переходит к следующей главе. Прохождение одних локаций часто облегчает прохождение других, например взрыв вертолётной площадки в одной избавляет от необходимости бесконечно отстреливать советских солдат, прилетающих на вертолёте, в другой.
Задания, выдаваемые Сопротивлением, бывают трёх типов:
Поднять флаг над зданием (как правило означает конец уровня)
Освободить заключённых (по городу разбросаны небольшие огороженные площадки, их нужно открыть и отвести пленников к ближайшему люку канализации)
Взорвать объект (нужно получить взрывчатку и взорвать мешающий повстанцам объект)
За выполнение заданий и лечение раненых гражданских игрок получает дополнительные очки харизмы. Харизма влияет на количество повстанцев, которых игрок может рекрутировать. Как правило, они прячутся в укромных уголках карты. Подчинённым можно отдать три команды — атаковать, бежать и защищать позицию. Максимальный размер отряда — 12 человек. Союзники сильно облегчают прохождение игры. Также игрок может лечить раненых советских солдат и бойцов Сопротивления, после чего они присоединяются к его отряду (если у игрока достаточно харизмы).
Оружие и снаряжение |
Игрок одновременно может нести разводной ключ, пистолет или револьвер Магнум, 1 основное оружие, 10 коктейлей Молотова, 10 гранат, 4 заряда С4 и 8 аптечек. Все виды оружия имеют режим прицеливания. Различные виды оружия имеют свои достоинства, недостатки и нишу на поле боя; автомат Калашникова обладает средней кучностью и убойностью, но к нему очень легко найти патроны. Пистолет-пулемёт «Бизон», пулемёт ПКМ и дробовик Франши наносят врагам больше урона, но их кучность значительно ниже. Снайперская винтовка Драгунова и РПГ-7 — узкоспециализированные виды оружия, обычно появляющиеся в особых, предусмотренных разработчиками, ситуациях. Кроме того, игрок может использовать стационарные пулемёты ПКМ с бронещитком, установленные в разных местах на советских блокпостах.
Окружающий мир |
Большая часть объектов в игре не разрушаема, но по мере прохождения окружающая обстановка изменяется — город постепенно деградирует, появляются кучи мусора, сгоревшие и полуразрушенные здания. Происходит смена времён года — на улице холодает, деревья сбрасывают листву, персонаж начинает замерзать, плавая в воде, выпадает снег, а солдаты противоборствующих сторон начинают тепло одеваться. Главный герой так же переодевается — от комбинезона и футболки до утепленных порваных штанов, футболки с удлинёнными рукавами и куртки (с обязательно накинутым капюшоном начиная с 4-й главы). Советские инженеры возводят всё больше укреплений и устанавливают пулемёты на важных направлениях. После начала оккупации на стенах появляются плакаты с лицом Изабеллы Анджелины и суммой за её голову, а также реклама русской водки, туров в Сибирь и агитационные плакаты, призывающие вступить в советские вооружённые силы и прославляющие генерала Татарина (на плакате изображён Татарин с маленькой девочкой на руках; в реальности существовали подобные плакаты с Гитлером и Сталиным). По мере того как Кристофер Стоун приобретает известность, появляются плакаты с обещанием награды за его голову. Недовольные и сочувствующие Сопротивлению пишут на стенах антисоветское призывы (например «Better dead then red» — «Лучше быть мёртвым, чем красным»).
Противники |
Советские солдаты превосходят повстанцев в численности и как правило занимают хорошо укреплённые позиции из бетонных панелей, с башенками и пулемётными гнёздами. Они достаточно метко стреляют, попав под огонь ищут укрытие и кидают гранаты. Вместе с тем они совершенно не координируют свои действия ни друг с другом, ни со своей техникой и иногда страдают от «дружественного огня». По мере прохождения, противников становится больше, появляются их новые виды — если в начале игры игроку противостоят милиционеры и простые солдаты, а в середине к ним добавляются более опасные спецназовцы, снайперы и сержанты, то в конце появляются элитные бойцы советской армии — женщины-спецназовцы с приборами ночного видения и тяжёлые пехотинцы, закованные в броню и вооружённые ПКМ.
Кроме пехоты, в игре присутствует техника — атакующие вертолёты Ми-24, танк Т-90, высаживающие десант пехоты Ка-27 и ГАЗ-3937 «Водник». Также во вступительном ролике появляется звено истребителей Су-47, а в демо-версии и первом репортаже ИССВС — БТР 90. Грузовик «Урал», также присутствующий в игре, играет роль статичного окружения и двигается только в роликах.
Многопользовательский режим |
Многопользовательский режим присутствует в версиях игры для приставок, но не включён в версию на Windows. В этом режиме игроки выбирают одну из трёх карт и делятся на советскую и американскую команды; максимальное количество игроков — 4. Главная цель игры — защита флагов и бункеров. Флаг, который нужно захватить, обычно находится в центре карты, а бункеры по краям. В них появляются члены противоборствующих команд, там же находятся запасы аптечек и патронов, поэтому удержание бункера жизненно важно для команды. Советские бункеры отмечены красной звездой, американские — синей. Кроме того, на территории карты есть места, где спрятано дополнительное оружие и патроны. Каждая команда имеет свой набор оружия. Игрок может набирать от четырёх до восьми неигровых союзников в зависимости от числа играющих.
Сюжет |
Персонажи |
Кристофер Стоун, так же известный как «призрак свободы» — один из лидеров манхэттенского Сопротивления. Главный герой игры, родившийся и выросший в Бруклине, работает в Нью-Йорке водопроводчиком. К началу игры ему 32 года, и наибольшее влияние на его жизнь по-прежнему оказывает семья. Он очень быстро становится лучшим командиром повстанческого движения.
Изабелла Анджелина — второй лидер манхэттенского Сопротивления. Ей 29 лет, она родилась в США, много путешествовала по миру, изучая этнографию, и защитила диссертацию о культуре инуитов. Во время своих исследований она посетила Канаду, Гренландию и арктическую часть СССР. Увиденное там превратило её в политическую активистку, протестующую против советской агрессии во всём мире. Незадолго до вторжения она создаёт организацию «Предупреждение против красных», ставшую костяком будущего Сопротивления. Изабелла быстро учится и адаптируется к новым условиям.
Трой Стоун — член манхэттенского Сопротивления. Ему 30 лет, и он до сих пор не решил, чем же ему заняться в жизни. В свободное время Трой собирает машины по заказу для местного автомобильного клуба, «Бруклинские Крысы». По идеологии он антикоммунист и верит в скорое нападение СССР на США. После спасения из плена он сфокусировался на объединении повстанческих отрядов в других районах Нью-Йорка.
Мистер Джонс — загадочный член Сопротивления, выполняющий роль военного советника и руководителя разведки. Ему примерно 60 лет, но он всё ещё достаточно крепок, чтобы тренировать новичков в искусстве городских боёв. Никто из повстанцев ничего не знает о его прошлом, но его командирские навыки и поразительное умение собирать информацию сослужили Сопротивлению огромную службу. В действительности является полковником Бульбой, который, используя Сопротивление, устранил генерала Василия Татарина и, встав на его место, нанёс смертоносный удар по повстанцам.
Фил Багстон — член манхэттенского Сопротивления, занимающийся снабжением. Фил хвастлив, любит приврать и покрасоваться (например через полгода после начала вторжения утверждает, что воевал с красными «около 10 лет»). Впрочем, это не мешает ему разрабатывать операции Сопротивления и участвовать в них.
Малыш — сочувствующий Сопротивлению сирота, попавший на улицу после того, как его школа закрылась из-за войны. Он рисует на стенах антисоветские граффити и передаёт борцам за свободу ценные сведения. Впоследствии оказывается, что у Малыша есть собственное убежище в отдалённом уголке нью-йоркского метро.
Генерал Василий Татарин — командующий оккупационными силами в США и самый высокопоставленный советский офицер в Западном полушарии. Родился в 1958 году в Узбекской ССР. Его отец и дед были солдатами и погибли на войне как герои, и он продолжил семейную традицию, с отличием закончив военное училище. В 1976 году Татарин был назначен военным советником в Гватемале. В 1995 году он стал самым молодым генералом в истории СССР после того как организовал сеть военных баз в Мексике, использовав как предлог помощь в восстановлении после недавнего землетрясения. В 2003 году генерал руководил вторжением в США. Татарин пользуется большой популярностью среди своих солдат.
Татьяна Кемпински — ведущая новостной программы советского телевидения, ведущего пропаганду и призывающую жителей присоединяться к новому порядку. Родилась в Польше в Кракове, где изучала журналистику. Впоследствии прошла стажировку в США. Там она выучила английский, но осталась убеждённой коммунисткой.
Полковник Бульба — директор КГБ и заместитель Татарина. Безжалостный и умный интриган с большим военным опытом. После смерти Татарина был повышен до генерала.
Борцы за свободу — рядовые члены Сопротивления. Состоят из двух групп. Первая — простые американцы, взявшиеся за оружие и быстро овладевшие тяжёлым искусством войны. Вторая — раненные советские солдаты, часто брошенные умирать своими товарищами. Американцы помогли им, и в свою очередь они согласились присоединиться к Сопротивлению и воевать против своих бывших соратников.
События, предшествующие игре |
Сюжет игры базируется на событиях альтернативной истории, в которой Советский Союз после победы во Второй мировой войне постепенно захватил всю Европу и часть Америки, после чего оккупировал США.
Краткая хронология событий, показанная во вступительном ролике:
- 1945 год. Советские ВВС сбрасывают на Берлин атомную бомбу, заканчивая Вторую мировую войну в Европе.
- 1953 год. Великобритания последней из европейских стран неохотно присоединяется к коммунистическому блоку.
- 1961 год. Несмотря на протесты США, советские ракеты средней дальности размещены на Кубе.
- 1976 год. Советский Союз посылает тысячи военных советников в Гватемалу и Гондурас.
- 1996 год. Мексиканская Коммунистическая партия одерживает спорную победу на президентских выборах.
- 2001 год. Неудачная попытка покушения на президента США — в ней замешана «неизвестная» иностранная сила.
- 2003 год. За день до советского вторжения в США над всей территорией страны замечены низколетящие беспилотные аппараты. Правительство объявляет увиденное метеорологическими шарами.
Также из вступительного ролика следует, что не так давно советские войска вторглись в Южную Америку, а незадолго до вторжения Изабелла Анджелина создаёт движение «Предупреждение против красных» (англ. Warning Against Reds), пытающееся подготовить сопротивление оккупантам.
Сюжет игры |
Братья сантехники Кристофер и Трой Стоуны едут на квартиру Изабеллы Анджелины, известного американского политика, попутно болтая о советской угрозе и жизни вообще. Прибыв на место, братья обнаруживают, что квартира пуста. Хозяйка явно собиралась в спешке — шкафы не закрыты, часть вещей и бумаг валяется на полу, а ноутбук выполняет очистку жёсткого диска. Неожиданно в квартиру вламываются советские солдаты во главе с генералом Татариным (видимо вторжение началось пока братья ехали на квартиру). Он хочет узнать, куда делась Анджелина. Не добившись ничего от Троя (который ничего и не знал) солдаты уводят его и передают летающему поблизости вертолёту приказ «разнести это место».
Кристофер, отсидевшийся в спальне, выбегает из квартиры и наталкивается на военного, избивающего мистера Джонса, одного из лидеров будущего Сопротивления. Кристофер убивает военного и вместе они бегут на крышу, где у них из-под носа улетает вертолёт с Троем. Далее Кристофер и Джонс двигаются к канализации, попутно спасая Фила Багстона, ещё одного члена Сопротивления. Через канализацию они попадают на временную базу — полуразрушенный коллектор. В промежутке между уровнями на телевидении выходит новостная передача Информационной сети советских вооружённых сил (англ. SAFN — Soviet Armed Forces Network). Ведущая Татьяна Кемпински рассказывает, что советские войска пришли в США, чтобы «спасти» «угнетённых» американцев от «жестокостей и эксплуатации» и «восстановить мир и стабильность» в стране. По её словам, её «более знакомые американцам коллеги» присоединятся к ней после «переобучения на Аляске». Она призывает американцев содействовать новому порядку и предупреждает, что любое сопротивление будет быстро подавлено.
В коллекторе Джонс даёт Кристоферу первые задания — освободить Изабеллу Анджелину из полицейского участка, занятого советскими солдатами, а также выбить врага из здания почты, ставшего базой снабжения и командным центром советских войск в районе. Освободив Изабеллу, он поднимает американский флаг над участком и вместе с ней приходит на временную базу рядом с почтой. Получив в подчинение двух солдат, Кристофер штурмует почту и освобождает брата. Во втором выпуске ИССВС ведущая рассказывает о «тщательно спланированном» нападении на полицейский участок и освобождении Изабеллы Анджелины. В своём интервью генерал Татарин заявляет, что не намерен терпеть подобные атаки и уверяет её, что это был «отдельный случай» и не может поколебать «мир и стабильность» в стране. Его заместитель полковник Бульба, начальник КГБ в Америке, называет борцов за свободу «обыкновенными террористами» и говорит, что они будут пойманы и казнены.
Далее в течение трёх месяцев после первой атаки Сопротивление обустроило базу в коллекторе и продолжило нападения на советских солдат. На очередном совете Изабелла предлагает провести большую атаку на важные для противника объекты: гавань, где оккупанты разгружают и хранят оружие, отель, в котором была развёрнута оперативная база советских войск и пожарное депо — их новый командный центр. Трой решает попробовать найти других повстанцев за пределами Манхеттена. Выполнив задания Анджелины, Кристофер возвращается на базу.
В очередном выпуске ИССВС ведущая рассказывает о восстановлении энергоснабжения в Нью-Йорке и о повторении «варварских атак» борцов за свободу. Во время пресс-конференции генерал Татарин заявляет, что им будет положен конец. Из бегущей строки можно узнать о мятежах, поднявшихся в Атланте и Чикаго, а также о высылке на Аляску акционеров крупнейших кампаний за проявление недовольства их национализацией. Дерзкие атаки Сопротивления заставляют советское командование увеличить количество войск в городе, поэтому следующую операцию Кристофер должен провести ночью. Повстанцам нужно взорвать мосты рядом с портовыми складами, чтобы прекратить подвоз оружия и бронетехники, выбить противника из здания кинотеатра, чтобы освободить военнопленных до их отправки в лагеря на Аляске и захватить электростанцию, которая снабжает электричеством прожектора, мешающие проведению ночных налётов на советские блокпосты. После успешного выполнения этого плана Кристофером советское командование задействует все силы для поимки мятежников. И эти усилия дают результат.
В четвёртом выпуске ИССВС ведущая объявляет о победе над мятежниками, захвате их цитадели и одного из их лидеров — брата «фантома свободы» (так назвала Кристофера Стоуна советская пресса) Троя Стоуна. Троя заставляют в прямом эфире зачитать текст, в котором он раскаивается в своих действиях и просит брата прекратить «бессмысленное насилие». Но в конце речи он срывается, отрекается от всего сказанного и призывает Кристофера продолжить борьбу. Ведущая срочно обрывает трансляцию и начинает говорить о погоде. На главной базе Кристофера встречают Багстон, Анджелина и мистер Джонс. Мистер Джонс говорит, что Трой был казнён лично Татариным и предлагает нанести удар в самое чувствительное место советской армии — убить Татарина. Это должно дезориентировать советских солдат и подорвать их веру в победу. Джонс доставляет Кристофера на Губернаторский остров на маленькой лодке-двойке. Тихо перебив охрану генерала, он убивает его выстрелом из снайперской винтовки.
Пятый (и как потом оказалось, последний) выпуск новостей начинается с траурной новости: генерал Татарин убит «в подлой засаде». На его похоронах Бульба произносит пламенную речь, в которой клянётся найти убийц генерала и раздавить их «как крыс». Вернувшись в коллектор, Кристофер обнаруживает, что база разгромлена и занята советскими солдатами, а повстанцы исчезли, частично взятые в плен, частично перебитые. По громкоговорителю к нему обращается мистер Джонс, который оказывается полковником Бульбой. Полковник фактически организовал Сопротивление вместе с Изабеллой Анджелиной, обеспечил успех многих операций, «сливая» повстанцам важную информацию, и наконец устранил Татарина, став главой всех советских сил в Америке. Последовавшая сразу за покушением карательная акция должна была замести следы и убедить начальников Бульбы в его компетентности, положив конец Сопротивлению.
Под увещевания и угрозы Бульбы Кристофер с боем пробивается к заброшенной ветке метро, где его ждут Багстон и Малыш. Втроём они пробираются в логово Малыша. Он предлагает дерзкий план — воспользовавшись фактором неожиданности, захватить студию ИССВС и «заткнуть красную пропаганду». Зачистив прилегающий к студии район, борцы за свободу берут её штурмом и организовывают телепередачу на всю территорию США, в которой Кристофер Стоун призывает американцев взяться за оружие и изгнать захватчиков. После этого почти разгромленное Сопротивление вновь набирает силу, по всей стране начинаются мятежи, а Кристофер, Малыш и Багстон собирают все имеющиеся силы для атаки на Губернаторский остров — ведь именно там располагается командование советскими силами в США. Несмотря на то что первоначальный план не сработал и повстанцы понесли тяжёлые потери, они захватывают остров и освобождают Анджелину, завершая разгром противника. В финальном ролике Изабелла и Кристофер признаются друг другу в любви.
Саундтрек |
Саундтрек Freedom Fighters был написан композитором Йеспером Кюдом[1] и выпущен 29 сентября 2003 года Sumthing Else и Nano Studios. Журнал Gamespot назвал его «Лучшим игровым саундтреком 2003 года», журнал Game Reactor — «Лучшей игровой музыкой года». Дорожки 1, 2, 3, 9, 10, 14 и 16 были исполнены хором венгерского радио.[2][3] Поскольку величественная музыка в хоровом сопровождении и с синтетическими элементами напоминает Vangelis, один из рецензентов, Стивен А. Кеннеди из Film Score Monthly, даже назвал её «Vangelis на стероидах».[4]
Йеспер Кюд так описывает свои мысли при написании музыки:
.mw-parser-output .ts-Цитата-container{margin:auto;border-collapse:collapse;display:flex;justify-content:center}.mw-parser-output .ts-Цитата-quote{font-style:italic}.mw-parser-output .ts-Цитата-container cite{display:block;float:right;font-style:normal}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote,.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{width:30px;padding-right:10px}.mw-parser-output .ts-Цитата-leftQuote{vertical-align:top}.mw-parser-output .ts-Цитата-rightQuote{vertical-align:bottom}.mw-parser-output .ts-Цитата-container .ts-oq .NavFrame{padding:0.25em 0 0}
Я исследовал русскую музыку и её специфику, которая делает её уникальной. История Советского Союза и холодной войны также оказали на меня сильное влияние. Немногие люди знают об этом, но я писал саундтрек после событий 11 сентября. Это было довольно странное время, чтобы сочинять музыку для истории об иностранной силе, вторгающейся в Манхэттен. Я провёл много времени за игрой, чтобы добиться ощущения реальности происходящего на мониторе, внутреннего понимания испытаний, которые я должен был инсценировать. Наверное, я слишком долго играл, но мне очень понравилась возможность стать борцом за свободу и помочь освободить Нью-Йорк от оккупационной армии. |
|
|
Рецензии и критика |
Рецензии | ||||
---|---|---|---|---|
Сводный рейтинг | ||||
Издание | Оценка | |||
GC | PC | PS2 | Xbox | |
GameRankings | 83.48 % (25 обзоров)[17] | 81.55 % (31 обзор)[18] | 83.92 % (38 обзоров)[19] | 81.81 % (39 обзоров)[20] |
Metacritic | 83/100 (15 обзоров)[21] | 80/100 (15 обзоров)[22] | 81/100 (26 обзоров)[23] | 82/100 (23 обзора)[24] |
Иноязычные издания | ||||
Издание | Оценка | |||
GC | PC | PS2 | Xbox | |
1UP.com | A-[5] | B+[6] | A+[7] | B-[8] |
GameSpot | 9.2/10[9] | 9.3/10[10] | 9.3/10[11] | 9.3/10[12] |
GameSpy | [13] | [14] | [15] | [16] |
Рецензии | |
---|---|
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [29] |
Eurogamer | 7/10[30] |
IGN | 8.4/10[31] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80 %[33] |
PlayGround.ru | 9/10[34] |
Домашний ПК | [32] |
Игромания | 8.0/10[35] |
Награды | |
Издание | Награда |
Домашний ПК | Выбор редакции[32] |
IGN | Editors' Choice[31] |
ЛКИ | Медаль журнала[36] |
Джефф Герстманн, рецензент ресурса GameSpot, оценил[10] игру как «действительно фантастическую». Особой похвалы удостоились ИИ врагов и союзников, лёгкая система управления отрядом, игровая графика и звук. Одновременно с этим он отметил малое игровое время и низкую реиграбельность игры. По мнению Герстманна, «Каждый, кто ищет захватывающий шутер с хорошим управлением и великолепным сюжетом, может смело выбрать Freedom Fighters». Аарон Боулдинг в своей статье на сайте IGN дал[31] игре 8.4 пункта из 10 («впечатляюще»), отметив те же достоинства и недостатки, что и Герстманн, но особо выделил хороший сюжет игры. На сайте AG.ru журналист Владимир Горячев оценил[33] игру в 80 %, в целом назвав те же плюсы и минусы, что и его зарубежные коллеги.
Сиквел |
6 апреля 2004 года компания Eidos UK объявила о планируемом сиквеле игры.[37] Представители Eidos объявили, что игра выйдет в первой половине 2006 финансового года (то есть в конце 2005). Однако IO Interactive анонсировала новый проект, Kane & Lynch: Dead Men, поставив выход второй части под сомнение.[38] Но в конце 2007 года представитель IO сказал в своём интервью о Kane & Lynch: Dead Men, что компания всё ещё планирует сиквел Freedom Fighters.
Примечания |
↑ Pasya. Freedom Fighters Original Soundtrack (неопр.). Game-OST (3 июля 2008 года). — Рецензия и описание саундтрека. Проверено 21 января 2010.
↑ SoundtrackNet: Freedom Fighters Soundtrack (неопр.). Архивировано 2 марта 2012 года.
↑ Music 4 Games - The Future of Rock n' Roll & Interactive Entertainment. Est. 1999 (англ.) (недоступная ссылка). Music4Games. Архивировано 25 октября 2007 года.
↑ 5/10/04: CD Reviews Lovely To Look At and Freedom Fighters (неопр.). Архивировано 2 марта 2012 года.
↑ Freedom Fighters Review for GC (англ.). 1UP.com. Проверено 3 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters Review for PC (англ.). 1UP.com. Проверено 3 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters Review for PS2 (англ.). 1UP.com. Проверено 3 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters Review for XBOX (англ.). 1UP.com. Проверено 3 ноября 2013. Архивировано 3 ноября 2013 года.
↑ Jeff Gerstmann. Freedom Fighters Review (англ.). GameSpot. Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ 12 Jeff Gerstmann. Freedom Fighters Review (англ.). GameSpot. Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Jeff Gerstmann. Freedom Fighters Review (англ.). GameSpot. Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Jeff Gerstmann. Freedom Fighters Review (англ.). GameSpot. Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Russ Fischer. Freedom Fighters - Page 1 (англ.). GameSpy (5 October 2003). Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Jamie Madigan. Freedom Fighters - Page 1 (англ.). GameSpy (16 October 2003). Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Russ Fischer. Freedom Fighters - Page 1 (англ.). GameSpy (5 October 2003). Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Russ Fischer. Freedom Fighters - Page 1 (англ.). GameSpy (5 October 2003). Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for GameCube (англ.). GameRankings. Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for PC (англ.). GameRankings. Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for PlayStation 2 (англ.). GameRankings. Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for Xbox (англ.). GameRankings. Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for GameCube Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for PC Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for PlayStation 2 Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for Xbox Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for GameCube (2003) (англ.). MobyGames. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for Windows (2003) (англ.). MobyGames. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for PlayStation 2 (2003) (англ.). MobyGames. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters for Xbox (2003) (англ.). MobyGames. Проверено 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters - Overview (англ.). Allgame. Проверено 11 ноября 2013. Архивировано 11 ноября 2013 года.
↑ Tom Bramwell. Freedom Fighters Review • Reviews • PlayStation 2 (англ.). Eurogamer.net (23 September 2003). Проверено 12 ноября 2013. Архивировано 12 ноября 2013 года.
↑ 123 Aaron Boulding. Freedom Fighters Review (англ.). IGN (22 September 2003). Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ 12 Олег Данилов. Красная угроза // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 96-97.
↑ 12 Nomad. Freedom Fighters - рецензия и обзор на игру (неопр.). Absolute Games (13 октября 2003). Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Sword. Freedom Fighters. Clear As Vodka (неопр.). PlayGround (10 декабря 2003). Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Матвей Кумби. Вердикт > Freedom Fighters (неопр.). Игромания. Игромания.ру (14 марта 2004). Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ Freedom Fighters - руководство и прохождение игры, статьи, новости (неопр.). ЛКИ. Проверено 15 ноября 2013. Архивировано 15 ноября 2013 года.
↑ New Commandos, Freedom Fighters, and Deus Ex titles planned (неопр.). Gamespot (6 апреля, 2004 года). Архивировано 2 марта 2012 года.
↑ Hitman maker contracts new shooter (неопр.). Gamespot (17 июля, 2006 года). Архивировано 2 марта 2012 года.
Ссылки |
- Сайт IOI Interactive
- Официальный сайт игры
- Русский фан-сайт
- Тексты песен