Общество механических заводов братьев Бромлей...


Предприятия по алфавитуПредприятия, основанные в 1896 годуМашиностроительные предприятия


металлообрабатывающеемашиностроительноепредприятие1896 годуМосквеРоссийская империяМалой Калужской улицеГанновераЩипкеЗамоскворечьел. с.Калужской заставыНескучного садаИмператорское московское техническое училищеторговая маркаБахметьевым переулкомДонского монастыряДонской улицеВсероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882)л. с.Томскеипподрома Императорского московского скакового обществаМузея изящных искусствВеликой Сибирской магистралиПервой мировой войныВ. Д. Кокорина




























Общество механических заводов братьев Бромлей
The Soviet Union 1957 CPA 1985 stamp (Assembly Line).jpg
Почтовая марка СССР, выпущенная
в 1957 году к 100-летию завода
«Красный пролетарий»
 (ЦФА [ИТЦ «Марка»] № 1985).
Год основания
1896 год
Прежние названия
Московский ордена Ленина станкостроительный завод «Красный пролетарий» (с 1922 года)
Основатели
Э. Бромлей, Ф. Бромлей
Расположение
Москва
Сайт
aokp.ru
Commons-logo.svg Общество механических заводов братьев Бромлей на Викискладе

«Бромлей братьев общество», «Общество механических заводов братьев Бромлей» (с 1922 года — Завод «Красный пролетарий»)  — металлообрабатывающее и машиностроительное предприятие, основанное братьями Э. и Ф. Бромлей в 1896 году в Москве (Российская империя), одно из наиболее крупных в стране.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Примечания


  • 3 Литература


  • 4 Ссылки





История |


«Общество механических заводов братьев Бромлей» создано в 1896 году. Правление Общества находилось в Москве в собственном доме на Малой Калужской улице. В 1913 году (по другим сведениям — в 1914) было переведено в Петербург. Оценивавшийся при создании Общества в 1 500 000 рублей основной капитал Общества в 1913 году достиг 3 000 000 рублей, а в 1916 году — 6 000 000 рублей.


Эдуард Иванович (род. 1830) и Фёдор (Фридрих) Иванович (род. 1838) Бромлеи, принявшие русское подданство выходцы из Ганновера, в 1857 году открыли в Москве, на Щипке в Замоскворечье небольшую механическую мастерскую. В мастерской изготавливали столярные инструменты — топоры, пилы, молотки, сельскохозяйственные орудия — серпы, косы, затем небольшие (3—35 л. с.) паровые машины. В 1864 году Бромлеи для расширения производства приобрели у Калужской заставы напротив Нескучного сада земельный участок площадью 10,5 га, где к началу 1870-х годов возвели два больших двухэтажных корпуса. В 1878 году были построены сборочные мастерские.


В 1869 году было учреждено Товарищество «Братья Э. и Ф. Бромлей». В 1881 году Товарищество было преобразовано в Торговый дом (товарищество на вере) «Братья Бромлей и Ко» с теми же учредителями, паи в Товариществе имели Эмилий (Альберт) Иванович (1835—1900), Наталья (Иоганна) Эдуардовна, Егор (Георгий-Фердинанд) Эдуардович (род. 1859) Бромлеи и Мария Эдуардовна Адамова.




Реклама завода Н. Э. Бромлея, 1898 год.




Реклама Общества механических заводов братьев Бромлей


В 1889 году значительная часть капитала Товарищества была передана Эдуардом Бромлеем своему сыну Николаю (Карлу) Бромлею (род. 1862) для организации самостоятельного предприятия. К 1892 году был построен новый корпус механического отделения. В 1896 году новое предприятие было продано учреждённому в этом же году Обществу братьев Бромлей. Бромлеи остались совладельцами предприятия, Фёдор и Эмилий Бромлеи вошли в состав его правления, а окончивший Императорское московское техническое училище Егор Бромлей в 1899, 1903, 1915 годах назначался директором-распорядителем Общества. Пользовавшаяся известностью в торгово-промышленном мире фамилия Бромлей была сохранена в названии Общества, как торговая марка и знак высокого качества и надёжности изделий.


В 1896 году завод Общества занимал территорию площадью 15 тыс. м² между Малой Калужской улицей и Бахметьевым переулком (Серпуховской части) близ Донского монастыря, на которой было расположено 13 строений. В 1879 году объём производства составлял 376 тыс. рублей, а 1896 — свыше 1 млн рублей. Численность рабочих на предприятии с 10 человек в конце 1850-х годов возросла до 100 человек в 1863 году, а в 1896 году приблизилась к 1000 человек. При найме на предприятие Общества предпочтение имели выходцы из Тульской и Калужской губерний, областей с традиционно развитыми кустарной и заводской металлообработкой и механическими производствами, а также московские ремесленники. В 1870-х годах Обществом была открыта школа для 12—13-летних подростков для обучения литейным, токарным и слесарным профессиям.


К началу XX века завод имел 6 цехов, расположенных на площади 15,5 тыс. кв. м. В 1914 году из 37 заводских строений 25 было каменными. Работал водопровод. В 1915—1916 годах начал работать кузнечно-штамповальный цех. В 1916 году Общество арендовало участок площадью 2,3 тыс. м² на Ризположенской площади под склад строительных материалов, в январе 1917 года приобрело у О. Ф. Бромлей участок на Донской улице.


На Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882) Общество представило паровую машину мощностью в 100 л. с. системы «Компаунд». К 1896 году производились паровые машины мощностью 4—300 л. с.; системы «Компаунд» (40—1500 л. с.); тройного и четырёхкратного расширения пара (до 2000 л. с.). Значительную часть продукции составляли небольшие паровые машины (4—12 л. с.), продававшиеся в рассрочку на 2—3 года и имевшие хороший сбыт в деревне.


С 1868 года на производстве Общества выпускалось оборудование для городских водопроводов, к 1915 году произведённое оборудование было установлено более чем 30 городах, в том числе в Москве, Томске и др.


В 1887 году Общество получило заказ на поставку металлических конструкций для трибун ипподрома Императорского московского скакового общества, на производстве Общества были изготовлены также металлические балки и арматура для строившегося в Москве Музея изящных искусств.


Общество получает крупные заказы на поставку оборудования для мастерских в связи со строительством Великой Сибирской магистрали.


Во время Первой мировой войны, в 1915 году, было проведено испытание ножниц для резки проволочных заграждений, сконструированных Е. Эд. Бромлеем. Обществом производились станки для рассверливания и обточки стволов, цилиндровки гранат, а также бензиновые двигатели для прожекторных станций, патронодержатели и патроны и др. На рубеже 1916—1917 годов был открыто производство автомобильных частей и двигателей.


В ноябре 1918 года предприятие было национализировано. С 1922 года завод Общества братьев Бромлей получил название завод «Красный пролетарий»[1]. В 1927—1928 года по проекту архитекторов В. Д. Кокорина и А. К. Болдырева построены новые корпуса завода[2].


В настоящее время завод «Красный пролетарий» возобновляет производство[3].



Примечания |





  1. ОАО «КП»


  2. Промышленные здания // Ежегодник МАО. — 1930. — № 6. — С. 86.


  3. Возобновлен выпуск токарных станков МК6056, МК6057, МК6058, 16А20Ф3. Ведутся работы по восстановлению выпуска других станков, совершенствуются существующие модели.




Литература |



  • Устав «Общества механических заводов Братьев Бромлей», М., 1896; Островский З., От Бромлея к «Красному пролетарию». Станкостроительный завод «Красный пролетарий», М., 1937.

  • Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия 1992



Ссылки |







Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...