Вимилль, Жан-Пьер Содержание Биография | Значимые победы |...

Società Italiana Automobili Darracq1692uettottanta2000 Sportiva33.2BAT seriesCaraboDisco VolanteDivaNavajoKamalNuvolaPandionProteoScigheraVisconti4CTZ3EagleGiulia SportCanguroBellaIguanaVivaceDelfinoVolaZeta 6DardoCaimanoIssimaMonospiderGloriaGrand PrixP1P2P3Tipo ATipo B (P3)Tipo C (8C-35)Tipo 308Tipo 312Tipo 316Bimotore12CTipo 512158/159 AlfettaTZ/TZ2GTATipo 33177179182183T184T185T155 V6 TIАльфа Ромео в автоспортеАльфа Ромео в Формуле-1Результаты выступлений Alfa Romeo в Формуле-1Scuderia FerrariAlfa CorseAutodeltaN.TechnologyJolly ClubAlfa GTV CupМузей Alfa RomeoЗавод Alfa Romeo в АрезеЗавод Alfa Romeo в Помильяно-д’АркоЗавод Alfa Romeo в ПортеллоБалоккоГонщики Формулы-1Тацио НуволариДжузеппе КампариАкилле ВарциЛуиджи АрканджелиКлементе БиондеттиАнтонио АскариУго СивоччиЖан-Пьер ВимилльГи МоллГастоне Брилли-ПериБаконин БорцаччиниТом КристенсенДерек БеллФранк БилаЭмануэле ПирроВулф БарнатоМарко ВернерРинальдо КапеллоЛуиджи КинеттиАндре ЛоттерерКлаус ЛюдвигАлан МакнишБенуа ТрелуйеМарсель ФесслерФил ХиллЭл ХолбертХёрли ХэйвудАйеллоАлонсоАльборетоАраБальдиБандиниБариллаБартБенджафилдБенуаБланделлБлохБрандлДж. БрэбэмДэв. БрэбэмБушюБуэмиБьянкиВайдлерВаккареллаВейронВинкельхокГашоГерниГишеГонсалесГрегориДамфризДаффДжонсДиккенсДэвисДювальЖенеКидстонКлементКоббКрагесде КурсельЛаммерсЛангЛеонарЛибЛягашМакЛаренМаркоМартиниМассМитчелл-ТомсонНакадзимаНильсенНуволариОливерОртеллиПирониРабинРиндтРиссРодригесЖ.-Л. РозьеЛ. РозьеРоккенфеллерРолтРондоСальвадориСекияСкарфьоттиСмитСэндерсонТремулеТрентиньянТэндиУайтхэдБ. УиттингтонД. УиттингтонУокерУолласУорикФойтФонтесФрерХайндмаршХартлиХербертХеррманХиллХоторнХоуХэмилтонХюлькенбергШабуШуппанШелбиЭймонЭлариЭтанселенЭттвудЮханссонЯни


Персоналии по алфавитуРодившиеся 26 февраляРодившиеся в 1908 годуРодившиеся в ПарижеУмершие 28 январяУмершие в 1949 годуУмершие в Буэнос-АйресеГонщики, погибшие во время заездовАвтогонщики ФранцииПилоты 24 часов Ле-Мана


орден Почётного легионафр.ПарижБуэнос-Айрессерии Гран-приФранцузского движения СопротивленияВторой Мировой ВойныПарижеBugattiГран-при ФранцииПоГран-при АлжираАлжиреГран-при Южной АфрикиИст-ЛондонеЮАРГран-при ФранцииМарселя ЛеюЛонг-АйлендКубке ВандербильтаТацио Нуволари24 часа Ле-МананацистыРобером БенуаУильямом Гровер-УильямсомУправление специальных операцийГран-при ФранцииSimca-GordiniГран-при Буэнос-Айреса 1949 годакладбище ПассиПарижеПорт-ДофинеБулонского леса





































Жан-Пьер Виммиль
фр. Jean-Pierre Wimille
Jean-Pierre Wimille at the 1933 French Grand Prix (cropped).jpg
Дата рождения
26 февраля 1908(1908-02-26)
Место рождения
Париж, Франция
Дата смерти
28 января 1949(1949-01-28) (40 лет)
Место смерти
Буэнос-Айрес, Аргентина
Гражданство
Флаг Франции Франция
Род деятельности
автогонщик
участник Движения Сопротивления

Награды и премии

орден Почётного легиона


Commons-logo.svg Жан-Пьер Виммиль на Викискладе



Жан-Пьер Вимилль после победы на Гран-при Довиля


Жан-Пьер Вимилль (фр. Jean-Pierre Wimille; 26 февраля 1908 года, Париж — 28 января 1949 года, Буэнос-Айрес) — известный автомобильный гонщик серии Гран-при и участник Французского движения Сопротивления в ходе Второй Мировой Войны.




Содержание






  • 1 Биография


    • 1.1 Карьера


    • 1.2 Вторая Мировая Война


    • 1.3 После войны




  • 2 Значимые победы


    • 2.1 Сводная статистика в чемпионате Европы




  • 3 Примечания


  • 4 Библиография


  • 5 Ссылки





Биография |


Жан-Пьер родился в Париже, Франция в семье, где отец увлекался автомобильным спортом и был по профессии корреспондент гоночных соревнований в газете «Petit Parisien». Поэтому увлечение Жан-Пьера Вимилля автоспортом пошло с раннего детства. В возрасте 22 лет он дебютировал в гонках серии Гран-при за рулём Bugatti 37A на Гран-при Франции в По.



Карьера |


В своей гоночной карьере за рулём Bugatti T51 в 1932 году выиграл турнир по хайклимбу «La Turbie», Гран-при Лотарингии и Гран-при Орана. В 1934 году от стал победителем Гран-при Алжира в Алжире за рулём Bugatti T59. И в январе 1936 года он пришёл вторым на Гран-при Южной Африки, проходившей на трассе Принца Георгия в Ист-Лондоне, ЮАР. После этого он выиграл у себя дома Гран-при Франции.


Во Франции в течение нескольких лет он побеждал на Гран-при Довиля, гонке проходившей по улицам города. Вимилль победил тут на своём Bugatti T59. Гонку омрачила гибель двух гонщиков Раймонда Чамбоста и Марселя Лею. Из 16 автомобилей к финишу приехали только три.


В 1936 году, Вимилль отправился в Лонг-Айленд для участии в Кубке Вандербильта. Он был вторым, а победителем Тацио Нуволари. Он также принимал участие в 24 часа Ле-Мана, где победил два раза в 1937 и 1939 годах.



Вторая Мировая Война |


Когда наступила Война и нацисты оккупировали Францию, Вимилль со своими друзьями-гонщиками Робером Бенуа и Уильямом Гровер-Уильямсом вступили в Управление специальных операций, являющаяся частью Движения Сопротивления во Франции. Из троих выжил только Вимилль.



После войны |


Жан-Пьер Вимилль женился на Кристине Фрессандж. От этого брака у него был один сын: Француа 1946 года рождения. В конце Войны, Вимилль стал первым пилотом в команде Alfa Romeo в 1946—1948 годах, выиграв несколько гонок Гран-при и свой второй Гран-при Франции. Жан-Пьер Вимилль погиб под колёсами Simca-Gordini во время тестового заезда на Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года.[1] Гонщик был похоронен на кладбище Пасси в Париже. Самый крупный мемориал, посвящённый ему находится в Порт-Дофине в конце Булонского леса в Париже.



Значимые победы |


1932:



  • Гран-при Лотарингии

  • Гран-при Орана


1934:



  • Гран-при Алжира — Bugatti T59

1936:




  • Гран-при Франции — Bugatti T57G


  • Гран-при Марны — Bugatti T57G


  • Гран-при Довиля — Bugatti T59


  • Гран-при Комминжа — Bugatti T59/57


1937:




  • Гран-при По — Bugatti T57G (The Tank)


  • Grand Prix de Böne — Bugatti T57


  • 24 часа Ле-Мана — Bugatti T57G (пилотировал попеременно с Робером Бенуа)


  • Гран-при Марны — Bugatti T57


1939:



  • Кубок Парижа

  • Grand Prix du Centenaire Luxembourg — Bugatti T57S45


  • 24 часа Ле-Мана — Bugatti T57C (пилотировал попеременно с Пьером Вейроном)


После Войны — 1945:


  • Кубок заключённых — Bugatti гоночный автомобиль

1946:



  • Кубок движения Сопротивления — Alfa Romeo 308


  • Гран-при Руссильона — Alfa Romeo 308


  • Гран-при Бургундии — Alfa Romeo 308

  • Круг Наций, Женева (Первый этап) — Alfa Romeo 158


1947:




  • Гран-при Швейцарии — Alfa Romeo 158


  • Гран-при Бельгии — Alfa Romeo 158

  • Кубок Парижа


1948:



  • Гран-при Росарио — Simca-Gordini 15


  • Гран-при Франции — Alfa Romeo 158


  • Гран-при Италии — Alfa Romeo 158

  • Гран-при Автодрома — Alfa Romeo 158/47


  • Гран-при Сан-Паулу — Alfa Romeo 308



Сводная статистика в чемпионате Европы |


(легенда)(Жирным шрифтом отмечены гонки с поул-позиции)











































































Год
Команда
Марка
1
2
3
4
5
EDC
Очков

1931

Usines Bugatti

Bugatti

ITA
4

FRA
Сход

BEL
7


9=
14

1932
Частная компания

Alfa Romeo

ITA


FRA
Сход

GER



16=
21

1935

Bugatti

Bugatti

BEL
Сход

GER


SUI


ITA
Сход

ESP
4
16
33

1936

Bugatti

Bugatti

MON
6

GER
Сход

SUI
Сход

ITA


14=
26

1938

Bugatti

Bugatti

FRA
Сход

GER


SUI
7

ITA
Сход

11
25


Примечания |





  1. Jean-Pierre Wimille: The man who would have been champion... (неопр.). grandprix.com. Дата обращения 26 апреля 2007. Архивировано 18 мая 2013 года.




Библиография |



  • Paris, Jean-Michel and Mearns, William D: «Jean-Pierre Wimille: à bientôt la revanche», Editions Drivers, Toulouse, 2002, ISBN 2-9516357-5-3

  • Saward, Joe: «The Grand Prix Saboteurs», Morienval Press, London, 2006, ISBN 978-0-9554868-0-7



Ссылки |






  • Логотип Викисклада Жан-Пьер Вимилль - медиа-архив на Викискладе: тематические медиафайлы на Викискладе


  • Grand Prix History — Hall of Fame, Jean-Pierre Wimile

  • Jean-Pierre Wimille grave photos at Cimetière de Passy [1] [2]














Предшественник:
Джонни Хайндмарш
Луис Фонтес


Победитель 24 часов Ле-Мана
1937 вместе с:
Робером Бенуа
Преемник:
Эжен Шабу
Жан Тремуле

Предшественник:
Эжен Шабу
Жан Тремуле


Победитель 24 часов Ле-Мана
1939 вместе с:
Пьером Вейроном
Преемник:
Луиджи Кинетти
Питер Митчелл-Томсон










Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...