Вимилль, Жан-Пьер Содержание Биография | Значимые победы |...
Società Italiana Automobili Darracq1692uettottanta2000 Sportiva33.2BAT seriesCaraboDisco VolanteDivaNavajoKamalNuvolaPandionProteoScigheraVisconti4CTZ3EagleGiulia SportCanguroBellaIguanaVivaceDelfinoVolaZeta 6DardoCaimanoIssimaMonospiderGloriaGrand PrixP1P2P3Tipo ATipo B (P3)Tipo C (8C-35)Tipo 308Tipo 312Tipo 316Bimotore12CTipo 512158/159 AlfettaTZ/TZ2GTATipo 33177179182183T184T185T155 V6 TIАльфа Ромео в автоспортеАльфа Ромео в Формуле-1Результаты выступлений Alfa Romeo в Формуле-1Scuderia FerrariAlfa CorseAutodeltaN.TechnologyJolly ClubAlfa GTV CupМузей Alfa RomeoЗавод Alfa Romeo в АрезеЗавод Alfa Romeo в Помильяно-д’АркоЗавод Alfa Romeo в ПортеллоБалоккоГонщики Формулы-1Тацио НуволариДжузеппе КампариАкилле ВарциЛуиджи АрканджелиКлементе БиондеттиАнтонио АскариУго СивоччиЖан-Пьер ВимилльГи МоллГастоне Брилли-ПериБаконин БорцаччиниТом КристенсенДерек БеллФранк БилаЭмануэле ПирроВулф БарнатоМарко ВернерРинальдо КапеллоЛуиджи КинеттиАндре ЛоттерерКлаус ЛюдвигАлан МакнишБенуа ТрелуйеМарсель ФесслерФил ХиллЭл ХолбертХёрли ХэйвудАйеллоАлонсоАльборетоАраБальдиБандиниБариллаБартБенджафилдБенуаБланделлБлохБрандлДж. БрэбэмДэв. БрэбэмБушюБуэмиБьянкиВайдлерВаккареллаВейронВинкельхокГашоГерниГишеГонсалесГрегориДамфризДаффДжонсДиккенсДэвисДювальЖенеКидстонКлементКоббКрагесде КурсельЛаммерсЛангЛеонарЛибЛягашМакЛаренМаркоМартиниМассМитчелл-ТомсонНакадзимаНильсенНуволариОливерОртеллиПирониРабинРиндтРиссРодригесЖ.-Л. РозьеЛ. РозьеРоккенфеллерРолтРондоСальвадориСекияСкарфьоттиСмитСэндерсонТремулеТрентиньянТэндиУайтхэдБ. УиттингтонД. УиттингтонУокерУолласУорикФойтФонтесФрерХайндмаршХартлиХербертХеррманХиллХоторнХоуХэмилтонХюлькенбергШабуШуппанШелбиЭймонЭлариЭтанселенЭттвудЮханссонЯни
Персоналии по алфавитуРодившиеся 26 февраляРодившиеся в 1908 годуРодившиеся в ПарижеУмершие 28 январяУмершие в 1949 годуУмершие в Буэнос-АйресеГонщики, погибшие во время заездовАвтогонщики ФранцииПилоты 24 часов Ле-Мана
орден Почётного легионафр.ПарижБуэнос-Айрессерии Гран-приФранцузского движения СопротивленияВторой Мировой ВойныПарижеBugattiГран-при ФранцииПоГран-при АлжираАлжиреГран-при Южной АфрикиИст-ЛондонеЮАРГран-при ФранцииМарселя ЛеюЛонг-АйлендКубке ВандербильтаТацио Нуволари24 часа Ле-МананацистыРобером БенуаУильямом Гровер-УильямсомУправление специальных операцийГран-при ФранцииSimca-GordiniГран-при Буэнос-Айреса 1949 годакладбище ПассиПарижеПорт-ДофинеБулонского леса
Жан-Пьер Виммиль | |
---|---|
фр. Jean-Pierre Wimille | |
Дата рождения | 26 февраля 1908(1908-02-26) |
Место рождения | Париж, Франция |
Дата смерти | 28 января 1949(1949-01-28) (40 лет) |
Место смерти | Буэнос-Айрес, Аргентина |
Гражданство | Франция |
Род деятельности | автогонщик участник Движения Сопротивления |
Награды и премии | орден Почётного легиона |
Жан-Пьер Виммиль на Викискладе |
Жан-Пьер Вимилль (фр. Jean-Pierre Wimille; 26 февраля 1908 года, Париж — 28 января 1949 года, Буэнос-Айрес) — известный автомобильный гонщик серии Гран-при и участник Французского движения Сопротивления в ходе Второй Мировой Войны.
Содержание
1 Биография
1.1 Карьера
1.2 Вторая Мировая Война
1.3 После войны
2 Значимые победы
2.1 Сводная статистика в чемпионате Европы
3 Примечания
4 Библиография
5 Ссылки
Биография |
Жан-Пьер родился в Париже, Франция в семье, где отец увлекался автомобильным спортом и был по профессии корреспондент гоночных соревнований в газете «Petit Parisien». Поэтому увлечение Жан-Пьера Вимилля автоспортом пошло с раннего детства. В возрасте 22 лет он дебютировал в гонках серии Гран-при за рулём Bugatti 37A на Гран-при Франции в По.
Карьера |
В своей гоночной карьере за рулём Bugatti T51 в 1932 году выиграл турнир по хайклимбу «La Turbie», Гран-при Лотарингии и Гран-при Орана. В 1934 году от стал победителем Гран-при Алжира в Алжире за рулём Bugatti T59. И в январе 1936 года он пришёл вторым на Гран-при Южной Африки, проходившей на трассе Принца Георгия в Ист-Лондоне, ЮАР. После этого он выиграл у себя дома Гран-при Франции.
Во Франции в течение нескольких лет он побеждал на Гран-при Довиля, гонке проходившей по улицам города. Вимилль победил тут на своём Bugatti T59. Гонку омрачила гибель двух гонщиков Раймонда Чамбоста и Марселя Лею. Из 16 автомобилей к финишу приехали только три.
В 1936 году, Вимилль отправился в Лонг-Айленд для участии в Кубке Вандербильта. Он был вторым, а победителем Тацио Нуволари. Он также принимал участие в 24 часа Ле-Мана, где победил два раза в 1937 и 1939 годах.
Вторая Мировая Война |
Когда наступила Война и нацисты оккупировали Францию, Вимилль со своими друзьями-гонщиками Робером Бенуа и Уильямом Гровер-Уильямсом вступили в Управление специальных операций, являющаяся частью Движения Сопротивления во Франции. Из троих выжил только Вимилль.
После войны |
Жан-Пьер Вимилль женился на Кристине Фрессандж. От этого брака у него был один сын: Француа 1946 года рождения. В конце Войны, Вимилль стал первым пилотом в команде Alfa Romeo в 1946—1948 годах, выиграв несколько гонок Гран-при и свой второй Гран-при Франции. Жан-Пьер Вимилль погиб под колёсами Simca-Gordini во время тестового заезда на Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года.[1] Гонщик был похоронен на кладбище Пасси в Париже. Самый крупный мемориал, посвящённый ему находится в Порт-Дофине в конце Булонского леса в Париже.
Значимые победы |
1932:
- Гран-при Лотарингии
- Гран-при Орана
1934:
Гран-при Алжира — Bugatti T59
1936:
Гран-при Франции — Bugatti T57G
Гран-при Марны — Bugatti T57G
Гран-при Довиля — Bugatti T59
Гран-при Комминжа — Bugatti T59/57
1937:
Гран-при По — Bugatti T57G (The Tank)
Grand Prix de Böne — Bugatti T57
24 часа Ле-Мана — Bugatti T57G (пилотировал попеременно с Робером Бенуа)
Гран-при Марны — Bugatti T57
1939:
- Кубок Парижа
- Grand Prix du Centenaire Luxembourg — Bugatti T57S45
24 часа Ле-Мана — Bugatti T57C (пилотировал попеременно с Пьером Вейроном)
После Войны — 1945:
- Кубок заключённых — Bugatti гоночный автомобиль
1946:
- Кубок движения Сопротивления — Alfa Romeo 308
Гран-при Руссильона — Alfa Romeo 308
Гран-при Бургундии — Alfa Romeo 308- Круг Наций, Женева (Первый этап) — Alfa Romeo 158
1947:
Гран-при Швейцарии — Alfa Romeo 158
Гран-при Бельгии — Alfa Romeo 158- Кубок Парижа
1948:
- Гран-при Росарио — Simca-Gordini 15
Гран-при Франции — Alfa Romeo 158
Гран-при Италии — Alfa Romeo 158- Гран-при Автодрома — Alfa Romeo 158/47
Гран-при Сан-Паулу — Alfa Romeo 308
Сводная статистика в чемпионате Европы |
(легенда)(Жирным шрифтом отмечены гонки с поул-позиции)
Год | Команда | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | EDC | Очков |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Usines Bugatti | Bugatti | ITA 4 | FRA Сход | BEL 7 | 9= | 14 | ||
1932 | Частная компания | Alfa Romeo | ITA | FRA Сход | GER | 16= | 21 | ||
1935 | Bugatti | Bugatti | BEL Сход | GER | SUI | ITA Сход | ESP 4 | 16 | 33 |
1936 | Bugatti | Bugatti | MON 6 | GER Сход | SUI Сход | ITA | 14= | 26 | |
1938 | Bugatti | Bugatti | FRA Сход | GER | SUI 7 | ITA Сход | 11 | 25 |
Примечания |
↑ Jean-Pierre Wimille: The man who would have been champion... (неопр.). grandprix.com. Дата обращения 26 апреля 2007. Архивировано 18 мая 2013 года.
Библиография |
- Paris, Jean-Michel and Mearns, William D: «Jean-Pierre Wimille: à bientôt la revanche», Editions Drivers, Toulouse, 2002, ISBN 2-9516357-5-3
- Saward, Joe: «The Grand Prix Saboteurs», Morienval Press, London, 2006, ISBN 978-0-9554868-0-7
Ссылки |
Жан-Пьер Вимилль - медиа-архив на Викискладе: тематические медиафайлы на Викискладе
Grand Prix History — Hall of Fame, Jean-Pierre Wimile- Jean-Pierre Wimille grave photos at Cimetière de Passy [1] [2]