Белогорье (поезд) Содержание История | Подвижной состав |...
Поезда по алфавитуПоезда России
фирменный поездФПКТКСпассажировБелгородМоскваБелгородпоездастанции БелгородрадиоПрощание славянкиВ. И. Агапкинаего гимнБелгородской областиГеннадий ФадеевЮВЖДВоронежском вагоноремонтном заводе7 января2004 годаТуту.руКурской дугеКурской битвыРоссийское военно-историческое обществоТКС
Поезд № 071В/072В «Белогорье» | |
---|---|
Основные данные | |
Категория | скорый фирменный |
Компания | ОАО «Федеральная пассажирская компания», ТрансКлассСервис |
Маршрут | Москва — Белгород / Белгород — Москва |
Количество остановок | 8 / 8 |
Время в пути | 9 ч 34 мин / 9 ч 56 мин |
Протяжённость | 697 км |
Периодичность | ежедневно, круглогодично |
Технические данные |
«Белого́рье» — скорый фирменный поезд № 071В/072В совместного формирования ФПК и ТКС, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту Белгород — Москва — Белгород. В отличие от скоростных поездов, курсирующих по этому же маршруту, является ночным.
При отправлении поезда «Белогорье» со станции Белгород по вокзальному радио транслируется «Прощание славянки» В. И. Агапкина[значимость факта?], а по прибытии в Белгород — его гимн.
Содержание
1 История
1.1 Подготовка запуска
1.2 Эксплуатация
2 Подвижной состав
2.1 Вагоны
2.1.1 Плацкартные вагоны
2.1.2 Купейные вагоны
2.1.3 СВ
3 Расписание
4 См. также
5 Примечания
6 Ссылки
История |
Подготовка запуска |
Согласно плану развития фирменного транспортного обслуживания, улучшения условий и комфортности проезда пассажиров, ОАО «Российские железные дороги» совместно с ЮВЖД планировало перевести пассажирский поезд № 71/72 в категорию «фирменный» к началу летних перевозок 2004 года[1].
Однако в связи с празднованием 50-летия Белгородской области президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев принял решение выделить свыше 148 млн рублей на приобретение для «Белогорья» 15 новых пассажирских вагонов, чтобы уже в рождественские праздники 20014 года начать эксплуатацию фирменного состава. Ещё 10 вагонов, соответствующих требованиям отраслевого стандарта к фирменным поездам, были отобраны из эксплуатационного парка ЮВЖД[1] и предварительно прошли подготовку на Воронежском вагоноремонтном заводе[2].
На экипировку нового состава съемным оборудованием и инвентарем, оформление внутреннего интерьера вагонов, приобретение постельных принадлежностей было выделено около 6 млн рублей[1].
Эксплуатация |
Фирменный поезд «Белогорье» 7 января 2004 года после торжественного митинга в 21:50 отправился в первый рейс[1].
В 2005 году поезд перевез 393 105 пассажиров[3].
25 апреля 2006 года в финале Всероссийского конкурса на «Лучший фирменный поезд, лучший вагон-ресторан и лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности» «Белогорье» стал победителем в номинации «Высокий уровень сервиса в вагонах повышенной комфортности». До этого в начале года поезд победил в отборочном конкурсе на лучший фирменный поезд Юго-Восточной магистрали[3].
В 2010 году поезд «Белогорье», перевёз 360 500 человек, из них 230 500 в плацкартных вагонах. В купейных вагонах было перевезено 87 300 человек, что на 24,8 % больше, чем в 2009 году. Вагонами поезда класса СВ в 2010 году воспользовались 11 100 пассажиров (на 6,6 % больше, чем в 2009 году)[4].
В 2018 году поезд занял 7 место в России по рейтингу сервиса путешествий «Туту.ру», оценку в котором получили 721 поезд[5]. Фирменный поезд получил оценку в 9,63 балла из 10. Пассажиры отметили «вкусную еду», «вежливый персонал», «новые комфортабельные вагоны», «удобные спальные места», «чистый биотуалет», «вагоны ТКС», «удобное время отправления и прибытия строго по расписанию» и «чистое свежее бельё». Минусом «Белогорья» пассажиры назвали холодные окна, от которых «дует»[6].
С 17 июля по 23 августа 2018 года в поезде «Белогорье» в рамках празднования 75-летия Победы на Курской дуге работала выставка фотографий Курской битвы, которую совместно подготовили Российское военно-историческое общество и АО «Федеральная пассажирская компания»[7][8].
Подвижной состав |
Вагоны |
Состав поезда «Белогорье» сформирован из вагонов Приволжского филиала ФПК. В обращении находятся 22 вагона: 2 СВ, 9 купейных, 9 плацкартных вагонов, 1 штабной вагон (в вагоне расположено купе для лиц с ограниченными физическими возможностями), а также 1 вагон-ресторан, однако, во время праздников количество вагонов может увеличиваться до 27-28. Все вагоны производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) 2007 года выпуска и позднее. В каждом вагоне установлены современные биотуалеты, позволяющие пользоваться ими во время остановок, современная система кондиционирования воздуха, которая поддерживает оптимальную температуру в салоне в любое время года, стеклопакеты, не пропускающие шум и информационные табло, показывающие текущую скорость поезда, номер вагона, температуру в салоне и за бортом поезда, время, занятость туалета, следующую станцию (только в вагонах СВ) за 15 минут до прибытия. Все вагоны имеют свой фирменный интерьер. Внутри они выполнены в темно-красных тонах. Сейчас в составе поезда все вагоны выполнены в корпоративной окраске ОАО «РЖД».
Плацкартные вагоны |
В поезде курсирует 9 плацкартных вагонов (54 места). Все вагоны повышенной комфортности производства ТВЗ модели № 61-4447. В вагонах оказывается весь перечень сервисных услуг.
Купейные вагоны |
В поезде курсирует 9 купейных вагонов (36 мест) повышенной комфортности. Все вагоны модели 61-4440 (36 мест) произведены на ТВЗ. В поезде курсирует вагон с оказанием дополнительных услуг: наличие собственного набора питания, средств личной гигиены, свежей прессы. В поезде курсирует вагон МЖ — вагоны с мужскими/женскими купе. Помимо этого, пассажирам предоставляются все стандартные услуги, о которых было сказано выше. Стоимость проезда в купейном вагоне, как правило, существенно отличается от стоимости проезда в плацкартном вагоне. Обычно она выше на 120 %.
СВ |
В состав включены 2 вагона СВ (18 мест). Вагоны произведены на ТВЗ, и модель № 61-4440 (18 мест). Помимо стандартной технической базы в купе предусмотрены ЖК-телевизоры, которые транслируют 3 канала ТКС (сериалы, документальные фильмы и мультики). В купе проводника имеются микроволновая печь и сейф.
Фирменные вагоны
В состав поезда входят вагоны повышенной комфортности компании ТКС.
Расписание |
071В Москва — Белгород | 072В Белгород — Москва | |||||
Прибытие | Стоянка | Отправление | Раздельные пункты | Прибытие | Стоянка | Отправление |
---|---|---|---|---|---|---|
22:26 | Москва (Курский вокзал) | 06:56 | ||||
01:12 | 4 мин | 01:16 | Тула I Курская | 03:33 | 4 мин | 03:37 |
03:26 | 6 мин | 03:32 | Орёл | 01:23 | 4 мин | 01:27 |
05:19 | 16 мин | 05:35 | Курск | 23:25 | 15 мин | 23:40 |
06:18 | 1 мин | 06:19 | Солнцево | 22:38 | 2 мин | 22:40 |
06:42 | 2 мин | 06:44 | Ржава | 22:16 | 1 мин | 22:17 |
07:07 | 2 мин | 07:09 | Прохоровка | 21:53 | 2 мин | 21:55 |
08:00 | Белгород | 21:00 |
См. также |
- Юго-Восточная железная дорога
- Приосколье
Примечания |
↑ 1234 Новый фирменный поезд "Белогорье" отправился в первый рейс. (08.01.2004). Проверено 7 февраля 2019.
↑ ОАО "РЖД" запускает фирменный поезд Белгород - Москва (18.12.2003). Проверено 7 февраля 2019.
↑ 12 В поезде как дома (29.04.2006). Проверено 7 февраля 2019.
↑ За прошедший год поезд «Белогорье» перевёз более 360 тысяч пассажиров (14.01.2011). Проверено 7 февраля 2019.
↑ Шацкая, Анна. Фирменный поезд «Белогорье» вошёл в десятку лучших в России (16.03.2018). Проверено 7 февраля 2019.
↑ Минусом фирменного поезда «Белогорье» пассажиры назвали «холод от окон» (14 марта 2018). Проверено 7 февраля 2019.
↑ «Поезд Памяти» в честь 75-летия победы в Курской битве прибыл в Москву (23.07.2018). Проверено 7 февраля 2019.
↑ Редкие снимки Курской битвы впервые представят на выставке в поезде "Белогорье" (17.07.2018). Проверено 7 февраля 2019.
Ссылки |
- «Белогорье» на официальном сайте Российских железных дорог
- Командный дух
- Проводники фирменных поездов подтвердили свой класс