Гран-при Европы Содержание История | Победители Гран-при...

Multi tool use
АвстралияБахрейнКитайАзербайджанИспанияМонакоКанадаФранцияАвстрияВеликобританияГерманияВенгрияБельгияИталияСингапурРоссияЯпонияМексикаСШАБразилияАбу-ДабиВьетнам
Гран-при Формулы-1Гран-при Европы
Нико Росберг
Нико Росберг
Нико Росбергангл.нем.Формула-1Второй мировой войныГран-при Италии 1923 годаНациональном автодроме МонцаИталииКарло СалманоFiatFIAГран-при Италии1923 годуГран-при ФранцииГран-при Бельгии1929 годуСпа1930 году1947 годуГран-при БельгииГран-при Великобритании 1977 годаГран-при Великобритании 1950 года1983Формулы-1Нью-ЙоркеБрэндс-Хэтч25 сентября1984Брэндс-ХэтчГран-при ВеликобританииНюрбургрингГермании1985Брэндс-Хэтчследующем сезонеГран-при Венгрии1993Гран-при Мексики19981994Гран-при АргентиныХересе1997НюрбургрингеГран-при ЛюксембургаЭшториле20082012ВаленсииИспанияБаку
Гран-при Европы | |
---|---|
Городская трасса Баку | |
![]() | |
Место проведения | ![]() |
Кругов | 51 |
Длина круга | 6 003 м |
Длина гонки | 306 049 м |
Больше всего побед в Гран-при | |
Пилот | Михаэль Шумахер (6) |
Команда | Ferrari (6) |
Последняя гонка (2016) | |
Победитель |
|
Поул-позиция |
|
Быстрый круг |
|
![]() |
Гран-при Евро́пы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязании одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
Содержание
1 История
1.1 До Второй мировой войны
1.2 1947—1977
1.3 1983—1985
1.4 С 1993 года
2 Победители Гран-при Европы
2.1 Пилоты
2.2 Команды
2.3 По годам
2.3.1 Включенные в чемпионат Формулы-1
2.3.2 Довоенные Гран-при
3 Трассы проведения Гран-при
4 Рекорды
5 Ссылки
6 Примечания
История |
До Второй мировой войны |
Гран-при Европы был учреждён AIACR, предшественником FIA в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947—1977 |
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983—1985 |
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачётный Гран-при Европы, который и прошёл 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведён на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведён ещё один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменён на Гран-при Венгрии.
С 1993 года |
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проводился в Валенсии, Испания. В 2016 году европейский этап Формулы-1 принимал азербайджанский Баку[1].
Победители Гран-при Европы |
Пилоты |
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Победы |
Пилот |
Гран-при |
---|---|---|
6 |
![]() |
1994, 1995, 2000, 2001, 2004, 2006 |
3 |
![]() |
2005, 2007, 2012 |
2 |
![]() |
2002, 2009 |
![]() |
2010, 2011 |
Команды |
Жирным шрифтом выделены команды, участвовавшие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016 года
Победы |
Команда |
Последняя победа |
---|---|---|
7 |
![]() |
2012 |
4 |
![]() |
2007 |
3 |
![]() |
2003 |
2 |
![]() |
1995 |
![]() |
2011 |
По годам |
Включенные в чемпионат Формулы-1 |
Год |
# |
Пилот |
Конструктор |
Трасса |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|
2016 |
23 |
![]() |
Mercedes |
Баку |
Отчёт |
2013—2015 |
Не проводился |
||||
2012 |
22 |
![]() |
Ferrari |
Валенсия |
Отчёт |
2011 |
21 |
![]() |
Red Bull-Renault |
Валенсия |
Отчёт |
2010 |
20 |
![]() |
Red Bull-Renault |
Валенсия |
Отчёт |
2009 |
19 |
![]() |
Brawn-Mercedes |
Валенсия |
Отчёт |
2008 |
18 |
![]() |
Ferrari |
Валенсия |
Отчёт |
2007 |
17 |
![]() |
McLaren-Mercedes |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2006 |
16 |
![]() |
Ferrari |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2005 |
15 |
![]() |
Renault |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2004 |
14 |
![]() |
Ferrari |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2003 |
13 |
![]() |
Williams-BMW |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2002 |
12 |
![]() |
Ferrari |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2001 |
11 |
![]() |
Ferrari |
Нюрбургринг |
Отчёт |
2000 |
10 |
![]() |
Ferrari |
Нюрбургринг |
Отчёт |
1999 |
9 |
![]() |
Stewart-Ford |
Нюрбургринг |
Отчёт |
1998 |
Не проводился |
||||
1997 |
8 |
![]() |
McLaren-Mercedes |
Херес |
Отчёт |
1996 |
7 |
![]() |
Williams-Renault |
Нюрбургринг |
Отчёт |
1995 |
6 |
![]() |
Benetton-Renault |
Нюрбургринг |
Отчёт |
1994 |
5 |
![]() |
Benetton-Ford |
Херес |
Отчёт |
1993 |
4 |
![]() |
McLaren-Ford |
Донингтон-Парк |
Отчёт |
1986—1992 |
Не проводился |
||||
1985 |
3 |
![]() |
Williams-Honda |
Брэндс-Хэтч |
Отчёт |
1984 |
2 |
![]() |
McLaren- TAG |
Нюрбургринг |
Отчёт |
1983 |
1 |
![]() |
Brabham-BMW |
Брэндс-Хэтч |
Отчёт |
Довоенные Гран-при |
Год |
Пилот |
Автомобиль |
Трасса |
Национальный гран-при |
---|---|---|---|---|
1947 |
![]() |
Alfa Romeo |
Спа |
Гран-при Бельгии |
1930 |
![]() |
Bugatti Т35С |
Спа |
Гран-при Бельгии |
1928 |
![]() |
Bugatti Т35С |
Монца |
Гран-при Италии |
1927 |
![]() |
Delage 15-S8 |
Монца |
Гран-при Италии |
1926 |
![]() |
Bugatti Т39А |
Ласарте |
|
1925 |
![]() |
Alfa Romeo P2 |
Спа |
Гран-при Бельгии |
1924 |
![]() |
Alfa Romeo P2 |
Лион |
Гран-при Франции |
1923 |
![]() |
Fiat 805 |
Монца |
Гран-при Италии |
Трассы проведения Гран-при |
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Трасса |
Страна |
Проведено Гран-при |
Первое Гран-при |
Последнее Гран-при |
Схема |
---|---|---|---|---|---|
Нюрбургринг |
![]() |
12 |
1984 |
2007 |
![]() |
Валенсия |
![]() |
5 |
2008 |
2012 |
![]() |
Брэндс Хэтч |
![]() |
2 |
1983 |
1985 |
![]() |
Херес |
![]() |
2 |
1994 |
1997 |
![]() |
Донингтон |
![]() |
1 |
1993 |
1993 |
![]() |
Баку |
![]() |
1 |
2016 |
2018 |
![]() |
Рекорды |
Показатель |
# |
Пилот |
Количество |
Конструктор |
Количество |
---|---|---|---|---|---|
Поулы |
1 |
![]() |
3 |
![]() |
6 |
2 |
![]() ![]() |
2 |
![]() |
3 |
|
3 |
![]() ![]() |
2 |
|||
Быстрые круги |
1 |
![]() |
6 |
![]() |
6 |
2 |
12 пилотов |
1 |
![]() ![]() |
2 |
|
3 |
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки |
- Статистика Гран-при Европы
- Гран-при Европы 2009 года
- Полный отчёт о Гран-при Европы 2009 года (недоступная ссылка)
Примечания |
↑ Formula 1 Grand Prix of Europe 2016 (англ.). Formula One World Championship Limited. Проверено 10 июля 2016.
XG,5l 9uyCRJsGIgmrL,5uHDMP53traZUTL7FceNQZjbBFJ