Гран-при Европы Содержание История | Победители Гран-при...
АвстралияБахрейнКитайАзербайджанИспанияМонакоКанадаФранцияАвстрияВеликобританияГерманияВенгрияБельгияИталияСингапурРоссияЯпонияМексикаСШАБразилияАбу-ДабиВьетнам
Гран-при Формулы-1Гран-при Европы
Нико Росберг
Нико Росберг
Нико Росбергангл.нем.Формула-1Второй мировой войныГран-при Италии 1923 годаНациональном автодроме МонцаИталииКарло СалманоFiatFIAГран-при Италии1923 годуГран-при ФранцииГран-при Бельгии1929 годуСпа1930 году1947 годуГран-при БельгииГран-при Великобритании 1977 годаГран-при Великобритании 1950 года1983Формулы-1Нью-ЙоркеБрэндс-Хэтч25 сентября1984Брэндс-ХэтчГран-при ВеликобританииНюрбургрингГермании1985Брэндс-Хэтчследующем сезонеГран-при Венгрии1993Гран-при Мексики19981994Гран-при АргентиныХересе1997НюрбургрингеГран-при ЛюксембургаЭшториле20082012ВаленсииИспанияБаку
Гран-при Европы | |
---|---|
Городская трасса Баку | |
![]() | |
Место проведения | ![]() |
Кругов | 51 |
Длина круга | 6 003 м |
Длина гонки | 306 049 м |
Больше всего побед в Гран-при | |
Пилот | Михаэль Шумахер (6) |
Команда | Ferrari (6) |
Последняя гонка (2016) | |
Победитель |
|
Поул-позиция |
|
Быстрый круг |
|
![]() |
Гран-при Евро́пы (англ. Grand Prix of Europe, нем. Großer Preis von Europa) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. С середины 1980-х годов Гран-при впервые появляется в расписании чемпионата Мира Формулы-1, но только с 1993 года становится регулярным этапом серии. До Второй мировой войны также проводились состязание под названием «Гран-при Европы» — как правило, это был один из национальных Гран-при. Первое такое состязание состоялось в рамках Гран-при Италии 1923 года году на Национальном автодроме Монца в Италии. Победу в том состязании одержал Карло Салмано на автомобиле Fiat 805.
Содержание
1 История
1.1 До Второй мировой войны
1.2 1947—1977
1.3 1983—1985
1.4 С 1993 года
2 Победители Гран-при Европы
2.1 Пилоты
2.2 Команды
2.3 По годам
2.3.1 Включенные в чемпионат Формулы-1
2.3.2 Довоенные Гран-при
3 Трассы проведения Гран-при
4 Рекорды
5 Ссылки
6 Примечания
История |
До Второй мировой войны |
Гран-при Европы был учреждён AIACR, предшественником FIA в организации гоночных соревнований. Первая гонка также носила название Гран-при Италии, и была проведена в 1923 году. Затем последовали гонки в рамках Гран-при Франции и Гран-при Бельгии, и после пропуска в 1929 году, гонка в Спа в 1930 году завершила предвоенную историю Гран-при Европы.
1947—1977 |
После второй мировой войны Гран-при Европы возобновился в 1947 году гонкой в рамках Гран-при Бельгии. После этого, отдельные национальные Гран-при получали этот титул, вплоть до Гран-при Великобритании 1977 года (например, самый первый официальный Гран-при Формулы-1 — Гран-при Великобритании 1950 года носил параллельное название XI European Grand Prix).
1983—1985 |
В сезоне 1983 года было решено организовать этап Формулы-1 в Нью-Йорке. Однако, в последний момент гонка была отменена, и владельцы британской трассы Брэндс-Хэтч предложили организовать зачётный Гран-при Европы, который и прошёл 25 сентября. В 1984 году Брэндс-Хэтч принимал Гран-при Великобритании, и Гран-при Европы был проведён на трассе Нюрбургринг в Германии. В 1985 году был проведён ещё один европейский этап в Брэндс-Хэтч, но в следующем сезоне этап был заменён на Гран-при Венгрии.
С 1993 года |
Идея европейского этапа была возрождена в 1993 году, после провала идеи с организацией Гран-при Азии и исключением из календаря Гран-при Мексики. После этого, Гран-при Европы проводился ежегодно, за исключением сезона 1998 года. Проведению некоторых из этих Гран-при способствовали проблемы организаторов других этапов первенства. В 1994 году запланированный на осень Гран-при Аргентины был перенесён на следующий год, вместо него состоялся Гран-при Европы на трассе в Хересе. В 1997 году Гран-при Европы первоначально не был запланирован (гонка на его постоянной трассе в Нюрбургринге из-за европейского табачного законодательства два года именовалась Гран-при Люксембурга), но по причине неготовности после реконструкции трассы в Эшториле завершающий этап также был перенесён в Херес и назван Гран-при Европы. С 2008 по 2012 год Гран-при Европы проводился в Валенсии, Испания. В 2016 году европейский этап Формулы-1 принимал азербайджанский Баку[1].
Победители Гран-при Европы |
Пилоты |
Две и более победы в Гран-при Европы (входящих в зачет чемпионата Формулы-1)
Победы | Пилот | Гран-при |
---|---|---|
6 | ![]() | 1994, 1995, 2000, 2001, 2004, 2006 |
3 | ![]() | 2005, 2007, 2012 |
2 | ![]() | 2002, 2009 |
![]() | 2010, 2011 |
Команды |
Жирным шрифтом выделены команды, участвовавшие в чемпионате Формулы-1 сезона 2016 года
Победы | Команда | Последняя победа |
---|---|---|
7 | ![]() | 2012 |
4 | ![]() | 2007 |
3 | ![]() | 2003 |
2 | ![]() | 1995 |
![]() | 2011 |
По годам |
Включенные в чемпионат Формулы-1 |
Год | # | Пилот | Конструктор | Трасса | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
2016 | 23 | ![]() | Mercedes | Баку | Отчёт |
2013—2015 | Не проводился | ||||
2012 | 22 | ![]() | Ferrari | Валенсия | Отчёт |
2011 | 21 | ![]() | Red Bull-Renault | Валенсия | Отчёт |
2010 | 20 | ![]() | Red Bull-Renault | Валенсия | Отчёт |
2009 | 19 | ![]() | Brawn-Mercedes | Валенсия | Отчёт |
2008 | 18 | ![]() | Ferrari | Валенсия | Отчёт |
2007 | 17 | ![]() | McLaren-Mercedes | Нюрбургринг | Отчёт |
2006 | 16 | ![]() | Ferrari | Нюрбургринг | Отчёт |
2005 | 15 | ![]() | Renault | Нюрбургринг | Отчёт |
2004 | 14 | ![]() | Ferrari | Нюрбургринг | Отчёт |
2003 | 13 | ![]() | Williams-BMW | Нюрбургринг | Отчёт |
2002 | 12 | ![]() | Ferrari | Нюрбургринг | Отчёт |
2001 | 11 | ![]() | Ferrari | Нюрбургринг | Отчёт |
2000 | 10 | ![]() | Ferrari | Нюрбургринг | Отчёт |
1999 | 9 | ![]() | Stewart-Ford | Нюрбургринг | Отчёт |
1998 | Не проводился | ||||
1997 | 8 | ![]() | McLaren-Mercedes | Херес | Отчёт |
1996 | 7 | ![]() | Williams-Renault | Нюрбургринг | Отчёт |
1995 | 6 | ![]() | Benetton-Renault | Нюрбургринг | Отчёт |
1994 | 5 | ![]() | Benetton-Ford | Херес | Отчёт |
1993 | 4 | ![]() | McLaren-Ford | Донингтон-Парк | Отчёт |
1986—1992 | Не проводился | ||||
1985 | 3 | ![]() | Williams-Honda | Брэндс-Хэтч | Отчёт |
1984 | 2 | ![]() | McLaren- TAG | Нюрбургринг | Отчёт |
1983 | 1 | ![]() | Brabham-BMW | Брэндс-Хэтч | Отчёт |
Довоенные Гран-при |
Год | Пилот | Автомобиль | Трасса | Национальный гран-при |
---|---|---|---|---|
1947 | ![]() | Alfa Romeo | Спа | Гран-при Бельгии |
1930 | ![]() | Bugatti Т35С | Спа | Гран-при Бельгии |
1928 | ![]() | Bugatti Т35С | Монца | Гран-при Италии |
1927 | ![]() | Delage 15-S8 | Монца | Гран-при Италии |
1926 | ![]() | Bugatti Т39А | Ласарте | |
1925 | ![]() | Alfa Romeo P2 | Спа | Гран-при Бельгии |
1924 | ![]() | Alfa Romeo P2 | Лион | Гран-при Франции |
1923 | ![]() | Fiat 805 | Монца | Гран-при Италии |
Трассы проведения Гран-при |
Указаны только трассы Гран-при Европы, входящих в чемпионат Формулы-1
Трасса | Страна | Проведено Гран-при | Первое Гран-при | Последнее Гран-при | Схема |
---|---|---|---|---|---|
Нюрбургринг | ![]() | 12 | 1984 | 2007 | ![]() |
Валенсия | ![]() | 5 | 2008 | 2012 | ![]() |
Брэндс Хэтч | ![]() | 2 | 1983 | 1985 | ![]() |
Херес | ![]() | 2 | 1994 | 1997 | ![]() |
Донингтон | ![]() | 1 | 1993 | 1993 | ![]() |
Баку | ![]() | 1 | 2016 | 2018 | ![]() |
Рекорды |
Показатель | # | Пилот | Количество | Конструктор | Количество |
---|---|---|---|---|---|
Поулы | 1 | ![]() | 3 | ![]() | 6 |
2 | ![]() ![]() | 2 | ![]() | 3 | |
3 | ![]() ![]() | 2 | |||
Быстрые круги | 1 | ![]() | 6 | ![]() | 6 |
2 | 12 пилотов | 1 | ![]() ![]() | 2 | |
3 |
Все данные приведены после Гран-при Европы 2008 года
Ссылки |
- Статистика Гран-при Европы
- Гран-при Европы 2009 года
- Полный отчёт о Гран-при Европы 2009 года (недоступная ссылка)
Примечания |
↑ Formula 1 Grand Prix of Europe 2016 (англ.). Formula One World Championship Limited. Проверено 10 июля 2016.