Airspeed AS.57 Ambassador Содержание История | Лётно-технические...
Воздушные суда по алфавитуВоздушные суда, осуществившие первый полёт в 1947 годуСамолёты ВеликобританииСамолёты AirspeedПассажирские самолёты
БрабазонаВторой мировой войны1943 годаАртуром Хэггом1947 годаBritish European AirlinesBristol Centaurus13 марта1952 годаVickers ViscountBKSButler Air TransportАвстралияDan AirGlobe AirOverseas AviationBristol ProteusRolls-RoyceRolls-RoyceNapier ElandAirspeed
AS.57 Ambassador | |
---|---|
AS.57 в аэропорту Бристоля, 1965 год. | |
Тип | ближнемагистральный пассажирский самолёт |
Разработчик | Airspeed |
Производитель | Airspeed Ltd.[d] |
Первый полёт | 10 июля 1947 года |
Начало эксплуатации | 1951 |
Статус | снят с эксплуатации |
Эксплуатанты | British European Airways |
Единиц произведено | 23 |
Изображения на Викискладе |
Airspeed AS.57 Ambassador — двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 49 пассажиров.
Содержание
1 История
2 Лётно-технические характеристики
3 Примечания
4 Литература
История |
Комитет лорда Брабазона, созданный во время Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчёте комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 30 пассажиров. В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила ещё во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании «British European Airlines» (BEA) на 20 машин.
Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолёта было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трёх человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных двигателей воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661.
Из-за технических проблем BEA могла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года . Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса «люкс», и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолёты несли службу в авиакомпаниях BKS, «Butler Air Transport» (Австралия), «Dan Air», «Globe Air», «Overseas Aviation».
Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании Dan Air. Всего фирма Airspeed построила 23 AS.57.
Лётно-технические характеристики |
Источник данных: Taylor H. A., 1991.
- Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота + 1 радист- Пассажировместимость: до 49 пассажиров
Грузоподъёмность: 5285 кг
Длина: 24,69 м- Размах крыла: 35,05 м
Высота: 5,57 м- Площадь крыла: 111,48 м²
Коэффициент удлинения крыла: 11
Средняя хорда: 3,18 м
База шасси: 7,4 м
Колея шасси: 8,38 м
Масса пустого: 16 047 кг
Максимальная взлётная масса: 23 814 кг
Максимальная посадочная масса: 22 680 кг
Масса полезной нагрузки: 7310 кг
Силовая установка: 2 × двухрядные, воздушного охлаждения Bristol Centaurus 661
Мощность двигателей: 2 × 2700 л. с. (2 × 1986 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 483 км/ч на высоте 6096 м
Крейсерская скорость: 354 км/ч- Практическая дальность: 1448 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 3138 км (с полным запасом топлива, 3583 кг груза)
Скороподъёмность: 7,72 м/с (при максимальной взлётной массе, на высоте 1524 м)- Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 163 Вт/кг- Длина разбега: 997 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 782 м (при максимальной посадочной массе)
Примечания |
Литература |
- Taylor H. A. Airspeed aircraft since 1931. — London: Putnam, 1991. — P. 110-134. — 206 p. — ISBN 0851778488.
- журнал «Мировая авиация» DeAgostini