Гран-при Японии 2008 года Содержание Перед гонкой |...


Отчёты о Гран-при сезона 2008 Формулы-1Гран-при ЯпонииОктябрь 2008 года


Формулы-120081012 октября2008ФудзиFIABridgestone





































































Флаг Японии Гран-при Японии 2008 года
англ. XXXIV Fuji Television Japanese Grand Prix
Дата
12 октября 2008 года
Место
Ояма, Сидзуока (Япония)
Трасса
Фудзи (4563 м)
Дистанция
67 кругов, 305,721 км
Погода
Небольшая облачность. Сухо.
Воздух + 17 °C, трасса + 21 °C
Поул
1:18,404
Флаг Великобритании Льюис Хэмилтон
McLaren
Быстрый круг
1:18,426
Флаг Бразилии Фелипе Масса
55 круг
Ferrari
Подиум
Победитель
Флаг Испании Фернандо Алонсо
Renault

2 место
Флаг Польши Роберт Кубица
BMW Sauber
3 место
Флаг Финляндии Кими Райкконен
Ferrari
 

Circuit Fuji.png
Commons-logo.svg Аудио, фото, видео на Викискладе

ЧМ 2008 года, этап № 16 из 18
Зачётная гонка № 801

Гран-при Японии 2008 года — шестнадцатый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2008 года, прошёл с 10 по 12 октября 2008 года на трассе Фудзи.




Содержание






  • 1 Перед гонкой


  • 2 Свободные заезды


  • 3 Квалификация


  • 4 Гонка


  • 5 Положение в чемпионате


  • 6 Примечания


  • 7 Ссылки





Перед гонкой |


8 октября FIA и Bridgestone совместно с пилотами McLaren и Ferrari: Льюис Хэмилтон, Хейкки Ковалайнен, Кими Райкконен и Фелипе Масса, представила шины для Гран-при Японии с раскрашенными в зелёный цвет канавками, которые будут символизировать следованию Формулы-1 программе FIA Make Cars Green (сделаем машины экологичными).[1]



Свободные заезды |




«Позеленевшие» шины Bridgestone




Две Toro Rosso во время пятничных свободных заездов

















































































Сессия Погода М. Лидеры Команда Время Разница
1
10,10
Небольшая облачность. Сухо.
Температура воздуха +22С,
трассы +32С
1

Флаг Великобритании Льюис Хэмилтон

McLaren
1’18"910

2

Флаг Бразилии Фелипе Масса

Ferrari
1’19"063
+ 0,153
3

Флаг Финляндии Хейкки Ковалайнен

McLaren
1’19"279
+ 0,369
2
10,10
Облачно. Сухо.
Температура воздуха +21C,
трассы +29С
1

Флаг Германии Тимо Глок

Toyota
1:18,383

2

Флаг Испании Фернандо Алонсо

Renault
1:18,426
+0,043
3

Флаг Великобритании Льюис Хэмилтон

McLaren
1:18,463
+0,080
3
11,10
Пасмурно. Мокрая после
дождя трасса. Температура воздуха и
асфальта +20С
1

Флаг Польши Роберт Кубица

BMW Sauber
1:25,087

2

Флаг Германии Тимо Глок

Toyota
1:25,171
+0,084
3

Флаг Бразилии Нельсиньо Пике

Renault
1:25,415
+0,328


Квалификация |


Небольшая облачность. Температура воздуха +21С, трассы +24С[2]


Квалификацию выиграл лидер чемпионата — Льюис Хэмилтон, его главный конкурент Фелипе Масса лишь пятый, однако после квалификации Фелипе намекнул на большее количество топлива в баках и пожаловался на баланс машины.[3]





















































































































































































































Место

Имя
Команда
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Старт
1
22

Великобритания Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes
1:18,071
1:17,462

1:18,404
1
2
1

Финляндия Кими Райкконен

Ferrari
1:18,160
1:17,733
1:18,644
2
3
23

Финляндия Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes
1:18,220
1:17,360
1:18,821
3
4
5

Испания Фернандо Алонсо

Renault
1:18,290
1:17,871
1:18,852
4
5
2

Бразилия Фелипе Масса

Ferrari
1:18,110

1:17,287
1:18,874
5
6
4

Польша Роберт Кубица

BMW Sauber
1:18,684
1:17,931
1:18,979
6
7
11

Италия Ярно Трулли

Toyota
1:18,501
1:17,541
1:19,026
7
8
12

Германия Тимо Глок

Toyota

1:17,945
1:17,670
1:19,118
8
9
15

Германия Себастьян Феттель

Toro Rosso-Ferrari
1:18,559
1:17,714
1:19,638
9
10
14

Франция Себастьен Бурде

Toro Rosso-Ferrari
1:18,593
1:18,102
1:20,167
10
11
9

Великобритания Дэвид Култхард

Red Bull-Renault
1:18,303
1:18,187

11
12
6

Бразилия Нельсиньо Пике

Renault
1:18,300
1:18,274

12
13
10

Австралия Марк Уэббер

Red Bull-Renault
1:18,372
1:18,354

13
14
8

Япония Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota
1:18,640
1:18,594

14
15
7

Германия Нико Росберг

Williams-Toyota
1:18,740
1:18,672

15
16
3

Германия Ник Хайдфельд

BMW Sauber
1:18,835


16
17
17

Бразилия Рубенс Баррикелло

Honda
1:18,882


17
18
16

Великобритания Дженсон Баттон

Honda
1:19,100


18
19
20

Германия Адриан Сутиль

Force India-Ferrari
1:19,163


19
20
21

Италия Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari
1:19,910


20


Гонка |


На старте Райкконен обошёл Хэмилтона, но Льюис перетормаживая в первом повороте поравнялся с Кими и вышиб его с траектории за что позднее получил штраф в виде проезда по пит-лейн, из-за этих манёвров вперед вышел Кубица, Алонсо и Ковалайнен, а Масса застрял за Райкконеном и потерял несколько позиций. В первом же повороте произошёл контакт между Култхардом и Накадзимой, шотландец вылетел с трассы и сошёл, японец лишился переднего антикрыла и поехал в боксы. На втором круге Хэмилтон обогнал Массу, но бразилец контр-атаковал и в 7 повороте, срезая шикану поравнялся с ним, произошёл контакт, машину Льюиса развернуло и он вынужден был пропустить весь пелетон, после чего поехал в боксы, поменял шины и заправил полный бак. За инцидент Масса позднее был оштрафован стюардами проездом по пит-лейн. Перед вторым пит-стопом Массы у него произошёл инцидент с Бурде в первом повороте, его развернуло, он смог быстро вернуться в гонку, но потерял несколько важных секунд. В третьей части гонки Масса атаковал, обогнал Хайдфельда и Уэббера, и смог пробиться на 8 место отыграв у Льюиса одно очко в чемпионате. Хейкки Ковалайнен сошёл на 17 круге из-за первой в сезоне поломки
McLaren. Алонсо смог пересидеть на первом пит-стопе Кубицу на круг, вышел в лидеры и выиграл в итоге гонку, Кубица пришёл вторым, Райкконен третьим. После гонки стюарды рассмотрели инцидент между Массой и Бурде и наказали француза прибавлением ко времени 25 секунд, в результате чего Фелипе поднялся на 7-ю строчку и отыграл у Льюиса не 1, а 2 очка и имеет от него отставание перед двумя оставшимися гонками в 5 очков. Ferrari заработали в гонке 8 очков, McLaren — 0, и итальянская конюшня вновь вышла на первое место в Кубке Конструкторов.




Себастьен Бурде и Фелипе Масса










































































































































































































































Место С Пилот Конструктор Ш Круги Время/причина схода
О
1
4
5

Испания Фернандо Алонсо

Renault

B
67
1:30:21,892
10
2
6
4

Польша Роберт Кубица

BMW Sauber

B
67
+5,283
8
3
2
1

Финляндия Кими Райкконен

Ferrari

B
67
+6,400
6
4
12
6

Бразилия Нельсиньо Пике

Renault

B
67
+20,570
5
5
7
11

Италия Ярно Трулли

Toyota

B
67
+23,767
4
6
9
15

Германия Себастьян Феттель

Toro Rosso-Ferrari

B
67
+39,207
3
7
5
2

Бразилия Фелипе Масса

Ferrari

B
67
+46,158
2
8
13
10

Австралия Марк Уэббер

Red Bull-Renault

B
67
+50,811
1
9
16
3

Германия Ник Хайдфельд

BMW Sauber

B
67
+54,120

10
10
14

Франция Себастьен Бурде1

Toro Rosso-Ferrari

B
67
+59,085

11
15
7

Германия Нико Росберг

Williams-Toyota

B
67
+1:02,096

12
1
22

Великобритания Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

B
67
+1:18,900

13
17
17

Бразилия Рубенс Баррикелло

Honda

B
66
+1 круг

14
18
16

Великобритания Дженсон Баттон

Honda

B
66
+1 круг

15
14
8

Япония Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

B
66
+1 круг

Сход
20
21

Италия Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

B
22
Коробка передач

Сход
3
23

Финляндия Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

B
17
Гидравлика

Сход
19
20

Германия Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

B
9
Прокол

Сход
8
12

Германия Тимо Глок

Toyota

B
7
Сход

Сход
11
9

Великобритания Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

B
1
Столкновение



  • ^ Бурде оштрафован стюардами после гонки прибавлением 25 секунд за инцидент с Массой.[4]


Положение в чемпионате |


После Гран-при Кими Райкконен (63) и Ник Хайдфельд (56) лишились всех потенциальных шансов на титул, немного улучшили позиции по отношению к Хэмилтону (84) — Масса (79) и Кубица (72). Хэмилтону достаточно в обоих заездать приехать вторым. Массе для победы необходимо выиграть обе гонки и надеяться, что в одной из них Хэмилтон приедет третьим или ниже. Кубице необходимо при выигрыше обоих гонок, чтобы Хэмилтон набрал не более 7 очков за две гонки (например 5 и 6-е место) и чтобы Масса финишировал не выше 3-го места.[5]



Примечания |


.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}







  1. В Фудзи команды получат «зеленые» шины


  2. Гран При Японии : Квалификация


  3. Масса недоволен балансом машины…


  4. Straw, Ed, Beer, Matt. Бурде оштрафован на 25 секунд, autosport.com.


  5. 2008: Необходимые условия для победы в чемпионате




Ссылки |



  • Видео трёх штрафных инцидентов на официальном сайте Ф-1


  • Официальная классификация на сайте FIA  (англ.)














Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2008 года

FIA Формула-1
Чемпионат мира, сезон 2008 года

Следующая гонка:
Гран-при Китая 2008 года



Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2007 года

Гран-при Японии
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2009 года









Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...