Абхидхамма-питака Примечания | Навигацияправить


Палийский канон


палиПалийский канонсуттБуддхагхошеСарипутты
































































Палийский канон




 
 

Виная-питака
 
 
 
 


























    
    
    
    
    
    
    
    

Суттавибханга

Кхандхака

Паpивара
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сутта-питака
 
 
 
 
































    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

Дигха-никая

Мадджхима
Hикая

Самъютта
Hикая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





































    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

Ангуттара
Hикая

Кхуддака
Hикая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Абхидхамма-питака
 
 
 
 





































    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

Дха.

Виб.

Дха.
Пуг.

Кат.

Ямака

Паттхана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Абхидхамма-питака (пали Abhidhammapiṭaka) — последняя из трёх питак, составляющих Палийский канон.


По мнению учёных, Абхидхамма-питака относится к более позднему времени, чем остальные две книги Палийского канона[1].


Базисом для книг Абхидхамма-питаки послужили матики[2] (санскр. матрика) - списки доктринальных принципов, которые сейчас служат в качестве оглавления. Основное содержание книги составили исследования данных принципов, их определения и доказательства с добавлением отрывков из сутт[3].
В результате Абхидхамма-питака явилась очень тщательной и подробной систематизацией учений, изложенных в таких суттах. Основными средствами подачи материала в этой книге являются вопросы и ответы, перечни и краткие обзоры, суммирующие материал из соответствующих разделов[4]. К тому же Абхидхамма-питака изобилует повторами, исправлениями, классификациями.


Порядок слов в Абхидхамма-питаке согласно Буддхагхоше[5]:




  • Дхаммасангани, классификация вещей


  • Вибханга, деления.


  • Дхатукатха, обсуждение элементов.


  • Пуггалапаннатти, описание личностей.


  • Катхаваттху, спорные вопросы.


  • Ямака, взаимосвязанные проблемы.


  • Паттхана, причинные связи.


Согласно тому же автору, данный порядок текстов ведёт своё происхождение от Сарипутты, который также определил нумерацию для Паттханы[6].



Примечания |





  1. K. R. Norman. Pali Literature. — Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1983. — С. 96.


  2. Winternitz M. History of Indian Literature. Vol. II. Part I. Buddhist Literature. — Delhi, 1987. — С. 157.


  3. K. R. Norman. Pali Literature. — Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1983. — С. 97.


  4. Lamotte E. History of Indian Buddhism. — Louvain-la-Neuve, 1988. — С. 179.


  5. Lamotte E. History of Indian Buddhism. — Louvain-la-Neuve, 1988. — С. 181.


  6. K. R. Norman. Pali Literature. — Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1983. — С. 98.









Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...