Гайворонский тепловозоремонтный завод Содержание История...
Предприятия по алфавитуПредприятия, основанные в 1897 годуЛокомотиворемонтные предприятияПредприятия Кировоградской области
УкраиныГайворон1897 годупаровозыузкой колеи1937 годуВеликой Отечественной войнызавод был эвакуированАлатырьЧувашской АССР1944 года1947 году1970 годаВерховная Рада УкраиныНачавшийся в 2008 году экономический кризисКабинет министров Украины
Гайворонский тепловозоремонтный завод | |
---|---|
Тип | открытое акционерное общество |
Год основания | 1897 |
Расположение | Гайворон |
Ключевые фигуры | председатель правления: Пилипишин Владимир Николаевич |
Отрасль | железнодорожное машиностроение |
Сайт | gtrz.com.ua |
«Гайворонский тепловозоремонтный завод» — промышленное предприятие Украины, расположенное в городе Гайворон.
Содержание
1 История
2 Продукция
3 Примечания
4 Литература
История |
Основан в 1897 году как железнодорожные мастерские, в которых ремонтировались паровозы и вагоны узкой колеи.
В 1937 году мастерские переименованы в паровозоремонтный завод.
После начала Великой Отечественной войны, в связи с приближением к городу линии фронта, завод был эвакуирован в город Алатырь Чувашской АССР. Вскоре после освобождения Гайворона к маю 1944 года отремонтирован первый паровоз, в 1947 году достигнут довоенный уровень производства.
С 1970 года предприятие называется Гайворонским тепловозоремонтным заводом.
В марте 1995 года Верховная Рада Украины внесла завод в перечень предприятий, приватизация которых запрещена в связи с их общегосударственным значением[1].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение предприятия[2].
2009 год завод завершил с чистой прибылью 147 тыс. гривен[3], 2010 год - с чистой прибылью 386 тыс. гривен[4], 2011 год - с чистой прибылью 131 тыс. гривен[5].
В июле 2014 года Кабинет министров Украины утвердил решение о продаже 100% акций завода (находившихся в собственности Фонда государственного имущества Украины)[6], в июне 2017 года завод был продан за 15,14 млн. гривен, новым собственником предприятия стала киевская компания ООО ФК «Фаворит»[7].
Продукция |
Основными направлениями деятельности завода являются:
- Услуги по ремонту:
- капитальный ремонт тепловозов ТУ2, ТУ4, ТУ7, ТГМ23В, ТГМ40, ТГК2, ДГКУ и колесных пар к ним
- ремонт дизелей Д6 и Д12
- капитальный ремонт УГП-230, УГП-400, ГДП-1000, НМ612-22
- Производство:
- теплообменники водяные и водомаслянные
- охлаждающие элементы
- подогреватели тепловозов
- шестерни, муфты
- запчасти к гидропередачам УГП-320
- амортизаторы к тепловозам
- запасные части к тепловозам 2ТЭ10 в/и, ТЭП60, ТУ2, ТУ4, ТУ7 и ЭПС
- втулки дизеля Д100
- подшипники турбокомпрессоров
- поршни компрессора КТ-6, ВВ 07/8
- большие зубчатые колеса к тепловозам, а также венцы зубчатых колёс
Примечания |
↑ Постанова Верховної Ради України № 88/95-ВР від 3 березня 1995 р. «Про перелік об'єктів, які не підлягають приватизації у зв’язку з їх загальнодержавним значенням»
↑ По итогам трех кварталов Гайворонский ТРЗ получил убыток на сумму около 0,2 млн. грн. // UAProm.INFO от 10 ноября 2009
↑ Гайворонский тепловозоремонтный завод закончил 2009 г. с прибылью 0,1 млн. грн. // "Транспортный бизнес Украины" от 21 января 2010
↑ Гайворонский ТРЗ закончил 2010 г. с прибылью 0,4 млн. грн. // "Транспортный бизнес Украины" от 21 февраля 2011
↑ Гайворонский тепловозоремонтный завод закончил 2011 г. с прибылью 0,1 млн. грн. // "Транспортный бизнес Украины" от 26 января 2012
↑ Розпорядження Кабінету міністрів України № 667-р вiд 17 липня 2014 р. «Про затвердження переліку об'єктів права державної власності, що підлягають приватизації у 2014 році»
↑ ФГИ продал Гайворонский тепловозоремонтный завод за 15 млн. грн. // UAProm.INFO от 19 июня 2017
Литература |
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 86. — ISBN 5-85270-115-7.