Аляскинская трасса Содержание Строительство | Маршрут |...
Автодороги по алфавитуАмериканские маршрутыДороги КанадыСаутист-ФэрбанксАвтодороги ЮконаПанамериканское шоссеДороги штата Аляска
АляскаКанадаангл.Второй мировой войныДосон-КрикБританская КолумбияДелта-Джанкшен1943 годуПанамериканского шоссеАргентиныВторую мировую войнуконгрессомФ. Д. РузвельтомСоветскому Союзуленд-лизусамолётовАляскаЧукоткаАлсибпонтонные мостывечной мерзлоты1942 годуФорт Нельсон1957 годаФорт Сент ДжонСкалистые горыЮконаКлуэйнасфальтом1978 году1990 году
Автодорога | |
Аляскинская трасса | |
---|---|
Alaska State Route 2 | |
Страна | США, Канада |
Регион | Аляска, Юкон и Британская Колумбия |
Часть дороги | Панамериканское шоссе |
Статус | федеральная |
Владелец | государственная |
Длина | 2237[1] |
Начало | Досон-Крик (Британская Колумбия, Канада) |
Через | Уайтхорс (Юкон, Канада) |
Конец | Делта-Джанкшен (Аляска, США) |
Дорожное покрытие | гравий, асфальт |
Дата открытия | 1943 |
Изображения на Викискладе |
Аляскинская трасса (также шоссе Аляска — Канада; англ. Alaska Highway), построенная во время Второй мировой войны, связывает Досон-Крик в канадской провинции Британская Колумбия и Делта-Джанкшен на Аляске. Строительство было завершено в 1943 году[1]. Длина трассы составляла 2237 км. Неофициально Аляскинская трасса считается частью Панамериканского шоссе, которое проходит через Северную и Южную Америку и заканчивается на юге Аргентины. Длина трассы с тех пор изменялась из-за неоднократных изменений маршрута на её канадской части. На северной и южной оконечностях трассы установлены памятные знаки.
Содержание
1 Строительство
2 Маршрут
3 Аляскинская трасса после Второй мировой войны
4 Маркировка трассы
5 См. также
6 Примечания
Строительство |
Первоначально существовало мнение о ненужности трассы, поскольку она связывала малонаселённые территории и проходила по малолюдным местам. Но развёртывание военных действий на Тихоокеанском театре после вступления Соединённых Штатов Америки во Вторую мировую войну привело к одобрению в феврале 1942 года конгрессом и президентом Ф. Д. Рузвельтом проекта строительства трассы. Трудный маршрут был выбран из-за необходимости поставок Советскому Союзу по ленд-лизу самолётов, перегонявшихся по маршруту Аляска — Чукотка (трасса Алсиб). Трасса строилась американскими военными строителями.
Хотя строительство было закончено в октябре 1942 года, трасса не была пригодна для движения транспорта до 1943 года. Даже позднее имелось много плохо выровненных участков, участков с плохим покрытием и мало ограждений. В течение 1942 года понтонные мосты заменялись на временные бревенчатые, стальные же мосты устанавливались только там, где без них было бы не обойтись. Большие трудности были также связаны с плавлением слоя вечной мерзлоты под дорогой. Было преодолено пять горных перевалов, построено 133 моста длиной более 6 метров[2].
Маршрут |
Первоначальный вариант трассы длиной 2700 км от Досон Крик до Делта Джанкшен был закончен в 1942 году. Трасса шла сначала на северо-запад, затем на север от Досон Крик к Форт Нельсон. В октябре 1957 года обрушился подвесной мост через реку Мирная южнее Форт Сент Джон. Новый мост был построен через несколько лет. От Форт Нельсон дорога поворачивала на запад и пересекала Скалистые горы, после чего поворачивала на запад у реки Угольной. Трасса пересекала границу Юкона и Британской Колумбии девять раз на участке от 590 мили до 773 мили, в том числе шесть раз от 590 мили до 596 мили. После прохождения южной оконечности озера Клуэйн она поворачивала на север-северо-запад к границе с Аляской, затем на северо-запад к окончанию в Делта-Джанкшен. Послевоенная перестройка трассы удлинила её всего на несколько километров.
Аляскинская трасса после Второй мировой войны |
Соглашение между Канадой и Соединёнными Штатами Америки предусматривало, что канадская часть трассы будет передана Канаде через шесть месяцев после окончания войны, что и произошло в апреле 1946 года[3]. Аляскинская часть трассы была полностью покрыта (в основном асфальтом). Правительство Британской Колумбии управляло первыми 82,6 мили (139,6 км) трассы, и только часть её была сделана с твёрдым покрытием в конце 1960-х — 1970-х годах. На участке от 82,6 мили (133 км) до 630 мили трассой управляла Public Work Canada. Далее, до границы с Соединёнными Штатами Америки на 1221 миле, управление принадлежало правительству Юкона. Штат Аляска управлял участком с 1221 мили по 1422 милю. Изменение маршрута на канадской части трассы сократило её на 56 км. Некоторые старые участки сейчас используются как местные дороги, другие заброшены. В Канаде трасса переведена на километровую разметку.
Маркировка трассы |
Канадская секция дороги с 1947 по 1978 год была размечена столбами с указанием числа миль по состоянию трассы на 1947 год. За эти годы реконструкция устойчиво сокращала расстояние между некоторыми из тех столбов с указанием числа миль. В 1978 году на шоссе были установлены метрические знаки, столбы с указанием числа миль были заменены столбами с указанием расстояния в километрах в приблизительных местоположениях исторического расстояния равной ценности, например, 1000 км был отправлен приблизительно, где была историческая 621 миля. Реконструкция продолжает сокращать шоссе и в 1990 году километровые столбы с интервалом два километра были перенумерованы на секции дороги, проходящей по Британской Колумбии, чтобы отразить современные расстояния. Эта секция шоссе после 1990 года стала ещё короче после дальнейших спрямлений трассы. Старые километровые столбы, основанные на исторических милях, остаются на шоссе от пункта вокруг озера Клуэйн до границы с Аляской. Секция Британской Колумбии и Юконская секция также имеют небольшое количество исторических столбов с указанием числа миль, напечатанных на знаках овальной формы, в исторических местах. Эти специальные знаки были установлены в 1992 году по случаю 50-й годовщины шоссе. Часть Аляскинской трассы все ещё отмечена столбами с указанием числа миль с интервалом в одну милю (1,6 км), хотя они больше не отражают точного расстояния.
Исторические столбы с указанием числа миль все ещё используются жителями и фирмами вдоль шоссе для обозначения своего местонахождения, и в некоторых случаях также используются как почтовые адреса. Жители, путешественники и правительство Юкона не используют понятия «восток» и «запад», для указания направления на Юконской секции, даже при том, что это — преобладающее отношение Юконской части шоссе; «север» и «юг» используются, относясь к начальной и конечной точкам трассы.
См. также |
Аляскинская трасса: тематические медиафайлы на Викискладе
Примечания |
↑ 12 FAQ-Alaska Highway Facts (неопр.). The MILEPOST. — «1,390 miles ... Alaska Route 2 and often treated as a natural extension of the Alaska Highway». Проверено 25 августа 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года.
↑ Alaska Highway (англ.). Канадская энциклопедия. Проверено 20 ноября 2010. Архивировано 27 января 2011 года.
↑ The U.S. Army Center of Military History Book UNITED STATES ARMY IN WORLD WAR II — The Western Hemisphere — THE FRAMEWORK OF HEMISPHERE DEFENSE by Stetson Conn and Byron Fairchild — Chapter XIV. THE UNITED STATES AND CANADA: COPARTNERS IN DEFENSE