Фокус-группа Содержание История | Описание | Примечания |...
Методы социологии
англ.качественных исследованийсоциологииР. МертономП. Кендалл
Фо́кус-гру́ппа (англ. Focus group) — метод качественных исследований в социологии.
Содержание
1 История
2 Описание
3 Примечания
4 Литература
История |
Впервые метод фокус-групп был использован социологами Р. Мертоном и П. Кендалл в 1944 году.[1] Они издали учебник «Фокусированное интервью», не утративший актуальности и по сей день.
Описание |
Исследование заключается в глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории. Во время интервьюирования от аудитории исследователи получают субъективные мнения о товаре, услуге и прочих объектах исследования. В широком смысле термин «фокус-группа» означает сам метод исследования, а в узком — группу людей-респондентов.
Исследуются причины сложившегося отношения к товару, услуге и пр. При отборе участников фокус-группы стараются подобрать незнакомых между собой людей.
Примечания |
↑ Michael T. Kaufman. Robert K. Merton, Versatile Sociologist and Father of the Focus Group, Dies at 92, The New York Times (February 24, 2003).
Литература |
- Белановский С. А. Метод фокус-групп. — М.: Магистр, 1996. — 272 с.
- Дмитриева Е. В. Метод фокус-групп: проблемы подготовки, проведения, анализа // Социологические исследования. — 1999. — № 8. — С. 133—138.
- Левинсон А. Г., Стучевская О. И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2003. — № 1 (63). — С. 46-55.