GeForce FX Содержание Шейдеры | Технические характеристики...
NV1NV2128TNTTNT2GeForce 256GeForce 2GeForce 3GeForce 4GeForce FXGeForce 6GeForce 7GeForce 8GeForce 9GeForce 100GeForce 200GeForce 300GeForce 400GeForce 500GeForce 600GeForce 700GeForce 800MGeForce 900GeForce 10GeForce 20QuadroPlexTeslaSLIPureVideoNVENCTurboCachePhysXCUDAOptiXFXAA3D VisionGeForce 8GeForce 9IONnForcenForce2nForce3nForce4nForce 500nForce 600nForce 700ESAEPPLinkBoostMXMMCPSoundStormSLINV2AXboxRSXPlayStation 3SHIELDGoForceTegraTegra APX 2500Tegra (серия 600)Tegra APX 2600Tegra 2Tegra 3Tegra 4Tegra 4iTegra K1Tegra X1Tegra X2XavierProject Denver[en]EchelonCgCUDAForceWareGeForce ExperienceGelatoSystem ToolsnView3dfx InteractiveULiHybrid GraphicsPortalPlayerMental ImagesAgeiaIcera
Видеокарты NVIDIA
графических процессоровGeForceNVIDIA20032004 годахDirectXShader ModelValveHalf-Life 2Doom 3
NVIDIA GeForce 5000 Series | |
---|---|
Кодовое имя | NV30, NV31, NV34, NV34B, NV35, NV36, NV38 |
GPU начального уровня | GeForce 5200, GeForce 5300 |
GPU среднего диапазона | GeForce 5500, GeForce 5600 |
Топовые GPU | GeForce 5700, GeForce 5800, GeForce 5900, GeForce 5950 |
Версия Direct3D и шейдеров | Microsoft Direct3D#Direct3D 9.0С Shader Model 3.0 |
Предшественник | GeForce 4 |
Преемник | GeForce 6 |
GeForce FX — 5 поколение графических процессоров семейства GeForce, разработанное и выпущенное компанией NVIDIA в 2003—2004 годах.
Содержание
1 Шейдеры
2 Технические характеристики видеокарт NVIDIA GeForce FX Series
3 Поддержка драйверов
4 Примечания
Шейдеры |
Используемая версия шейдеров DirectX Shader Model 2.0a преподносилась компанией как прорыв в область кинематографичных эффектов. Однако производительность шейдеров оказалась низкой, по сравнению с линейкой конкурентов (ATI R300), но при соответствующей оптимизации вполне удовлетворительна для игроков.
Первоначально выпущенный чип NV30 обладал очень низкой производительностью в вычислениях одинарной точности. Nvidia призывала разработчиков использовать половинную точность и включала в драйвера оптимизации заменяющие вычисления одинарной точности на вычисления с половинной точностью.
Выпущенный позже NV35 обладал гораздо лучшей производительностью в расчётах одинарной точности, чем NV30.
Некоторые компании, такие как Valve, отказались от Shader Model 2.x на NV30 и использовали Shader Model 1.х для них в Half-Life 2.
Архитектура чипов Nvidia была хорошо оптимизирована для отображения теней, что давало хорошее преимущество по сравнению с конкурентом — ATI R300. Это хорошо проявилось в игре Doom 3, в которой продукция Nvidia смогла выглядеть конкурентноспособной.
Технические характеристики видеокарт NVIDIA GeForce FX Series |
Модель | FX 5200 | PCX 5300 | FX 5500 | GeForce FX 5600 | GeForce FX 5700 | FX 5800 | GeForce FX 5900 | GeForce FX 5950 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
FX 5200 | Ultra | PCX 5300 | FX 5500 | XT | FX 5600 | Ultra | Ultra Rev.2 | VE | LE | FX 5700 | PCX 5750 | Ultra | Ultra GDDR3 | FX 5800 | Ultra | ZT | XT | FX 5900 | Ultra | PCX 5900 | Ultra | PCX 5950 | |
Дата выхода | 6.03.03 | 17.03.04 | 23.10.03 | 6.03.03 | 21.09.04 | 17.03.04 | 6.03.03 | 17.03.04 | 23.10.03 | 17.10.04 | 27.01.03 | 15.12.03 | 12.05.03 | 17.05.04 | 23.10.03 | 17.02.04 | |||||||
Название GPU | NV34 | NV34B | NV31 | NV36 | NV30 | NV35 | NV38 | ||||||||||||||||
Частота ядра, МГц | 250 | 325 | 250 | 270 | 235 | 325 | 350 | 400 | 235 | 250 | 425 | 475 | 400 | 500 | 325 | 390 | 400 | 450 | 475 | ||||
Техпроцесс, мкм | 0.15 | 0.14 | 0.13 | ||||||||||||||||||||
Количество конвейеров | 4 | ||||||||||||||||||||||
Количество текстурных блоков | 4 | 8 | |||||||||||||||||||||
Количество пиксельных шейдеров | 4 | ||||||||||||||||||||||
Количество вершинных шейдеров | 1 | 3 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
Заполнение сцены, млн пикселей/с | 1000 | 1300 | 1000 | 1080 | 940 | 1300 | 1400 | 1600 | 940 | 1000 | 1700 | 1900 | 1600 | 2000 | 1300 | 1600 | 1800 | 1900 | |||||
Заполнение сцены, млн текселей/с | 1000 | 1300 | 1000 | 1080 | 940 | 1300 | 1400 | 1600 | 940 | 1000 | 1700 | 1900 | 3200 | 4000 | 2600 | 3200 | 2600 | 3800 | |||||
Блок геометрии, млн вершин/с | 62,5 | 81,2 | 62,5 | 67,5 | 58,7 | 81,2 | 87,5 | 100,0 | 106,5 | 187,5 | 318,7 | 356,2 | 200,0 | 250,0 | 343,7 | 300,0 | 337,5 | 356,2 | |||||
Стандарт видеопамяти | DDR | GDDR2 | GDDR3 | GDDR2 | DDR | GDDR3 | |||||||||||||||||
Объём видеопамяти, МБ | 64 | 64 / 128 | 128 / 256 | 256 | |||||||||||||||||||
Шина видеопамяти, бит | 64 | 128 | 256 | ||||||||||||||||||||
Частота видеопамяти, МГц[1] | 200 | 325 | 200 | 275 | 350 | 400 | 200 | 250 | 450 | 475 | 400 | 500 | 350 | 425 | 475 | ||||||||
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 3,2 | 10,4 | 6,4 | 8,8 | 11,2 | 12,8 | 6,4 | 8,0 | 14,4 | 15,2 | 12,8 | 16,0 | 22,4 | 27,2 | 30,4 | ||||||||
Интерфейс | PCI-E / AGP | AGP | PCI-E | PCI-E / AGP | PCI-Express 1.0 x16 | AGP 8x | PCI-E | AGP | PCI-E | ||||||||||||||
Энергопотребление, Вт | 20 | 25 | 30 | 50 | 40 | 60 | 70 | ||||||||||||||||
Поддержка версий API | Direct3D 9.0b, OpenGL 1.1 | ||||||||||||||||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 2.0a |
Поддержка драйверов |
NVIDIA прекратила поддержку следующих драйверов для GeForce FX (указаны последние версии):
- Windows 9x и Windows ME: 81.98, выпущены 21 декабря 2005 года.
- Win2000/XP: 175.19, выпущены 9 июля 2008.
- Win7/Vista: 96.85, 17 октября 2006 года.
- Win7/Vista: 97.34, ноябрь 2006 года.
Примечания |
↑ Реальная частота видеопамяти, номинальная, в соответствии со стандартом DDR в два раза больше