ГАЗ № 5 Содержание История | Конструкция |...


Воздушные суда по алфавитуВоздушные суда, осуществившие первый полёт в 1924 годуПассажирские самолёты СССРЭкспериментальные самолёты


советскийпассажирский самолётЕ. Э. ГропиусоммосковскомГосударственном авиационном заводе № 5 «Самолёт»бомбардировщикаскороподъёмностьпрактический потолокбипланшассиФюзеляжфанеройвинтом




































ГАЗ № 5
GAZ №5.jpg
ГАЗ № 5 во время испытаний летом 1924 года
Тип
пассажирский самолёт
Производитель
ГАЗ № 5
Главный конструктор
Е. Э. Гропиус
Первый полёт
9 июня 1924 года
Начало эксплуатации
1924 г. (испытания)
Статус
не сохранился
Единиц произведено
1
Commons-logo.svg Изображения на Викискладе

ГАЗ № 5 — советский пассажирский самолёт, сконструированный Е. Э. Гропиусом.




Содержание






  • 1 История


  • 2 Конструкция


  • 3 Лётно-технические характеристики


  • 4 Примечания





История |


Строительство самолёта началось в начале 1923 года на московском Государственном авиационном заводе № 5 «Самолёт». Проект получил название по производящему его заводу. Новую машину предполагалась использовать как пассажирский самолёт, но также рассматривалась возможность использования в качестве лёгкого бомбардировщика[1].


9 июня 1924 года готовая машина совершила первый полёт под управлением лётчика Ефремова. Дальнейшие испытания, проведённые летом-осенью 1924 года показали недостаточную скороподъёмность, большую дистанцию разбега на взлёте и небольшой практический потолок. Среди недостатков отмечалось также малая мощность двигателя, который, впрочем, обеспечивал достаточно удовлетворительную на то время скорость полёта[1].


По результатам испытаний самолёт не был принят к производству[2].



Конструкция |


Самолёт представляет собой биплан с двухстоечными неубираемыми шасси. Фюзеляж на всю высоту коробки крыльев, обшитый фанерой в средней части. Хвостовая часть — расчалочная с полотняной обшивкой.


За двигателем с тянущим винтом расположен пассажирский салон на 4 места. За пассажирским отсеком находится открытая кабина для лётчика и механика. Вход в пассажирский салон и в отсек управления общий.



Лётно-технические характеристики |


Источник данных: В. Б. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.»[2]


Технические характеристики



  • Экипаж: 2 человека (пилот и механик)

  • Пассажировместимость: 4 человека


  • Длина: 8,5 м

  • Размах крыла: 11,2 м


  • Высота:

  • Площадь крыла: 35 м²


  • Масса пустого: 1118 кг


  • Максимальная взлётная масса: 1849 кг


  • Силовая установка: 1 × ПД Hispano-Suiza


  • Мощность двигателей: 1 × 300 л.с.


Лётные характеристики


  • Максимальная скорость: 165 км/ч (у земли)


  • Практический потолок: 300 м


  • Скороподъёмность: ≈ 2 м/с[1]

  • Нагрузка на крыло: 53 кг/м²





Примечания |





  1. 123 Михаил Маслов. Самолёт ГАЗ №5 // Крылья : журнал, приложение к «М-Хобби». — 2010. — № 1. — С. 26. — ISBN 978-5-9771-0109-7.


  2. 12 В. Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.. — 2-е. — М.: Машиностроение, 1978. — С. 316, 323-324. — 576 с. — 25 000 экз.








Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...