ГАЗ № 5 Содержание История | Конструкция |...
Воздушные суда по алфавитуВоздушные суда, осуществившие первый полёт в 1924 годуПассажирские самолёты СССРЭкспериментальные самолёты
советскийпассажирский самолётЕ. Э. ГропиусоммосковскомГосударственном авиационном заводе № 5 «Самолёт»бомбардировщикаскороподъёмностьпрактический потолокбипланшассиФюзеляжфанеройвинтом
ГАЗ № 5 | |
---|---|
ГАЗ № 5 во время испытаний летом 1924 года | |
Тип | пассажирский самолёт |
Производитель | ГАЗ № 5 |
Главный конструктор | Е. Э. Гропиус |
Первый полёт | 9 июня 1924 года |
Начало эксплуатации | 1924 г. (испытания) |
Статус | не сохранился |
Единиц произведено | 1 |
Изображения на Викискладе |
ГАЗ № 5 — советский пассажирский самолёт, сконструированный Е. Э. Гропиусом.
Содержание
1 История
2 Конструкция
3 Лётно-технические характеристики
4 Примечания
История |
Строительство самолёта началось в начале 1923 года на московском Государственном авиационном заводе № 5 «Самолёт». Проект получил название по производящему его заводу. Новую машину предполагалась использовать как пассажирский самолёт, но также рассматривалась возможность использования в качестве лёгкого бомбардировщика[1].
9 июня 1924 года готовая машина совершила первый полёт под управлением лётчика Ефремова. Дальнейшие испытания, проведённые летом-осенью 1924 года показали недостаточную скороподъёмность, большую дистанцию разбега на взлёте и небольшой практический потолок. Среди недостатков отмечалось также малая мощность двигателя, который, впрочем, обеспечивал достаточно удовлетворительную на то время скорость полёта[1].
По результатам испытаний самолёт не был принят к производству[2].
Конструкция |
Самолёт представляет собой биплан с двухстоечными неубираемыми шасси. Фюзеляж на всю высоту коробки крыльев, обшитый фанерой в средней части. Хвостовая часть — расчалочная с полотняной обшивкой.
За двигателем с тянущим винтом расположен пассажирский салон на 4 места. За пассажирским отсеком находится открытая кабина для лётчика и механика. Вход в пассажирский салон и в отсек управления общий.
Лётно-технические характеристики |
Источник данных: В. Б. Шавров «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.»[2]
- Технические характеристики
Экипаж: 2 человека (пилот и механик)- Пассажировместимость: 4 человека
Длина: 8,5 м- Размах крыла: 11,2 м
Высота:- Площадь крыла: 35 м²
Масса пустого: 1118 кг
Максимальная взлётная масса: 1849 кг
Силовая установка: 1 × ПД Hispano-Suiza
Мощность двигателей: 1 × 300 л.с.
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 165 км/ч (у земли)
Практический потолок: 300 м
Скороподъёмность: ≈ 2 м/с[1]
- Нагрузка на крыло: 53 кг/м²
Примечания |
↑ 123 Михаил Маслов. Самолёт ГАЗ №5 // Крылья : журнал, приложение к «М-Хобби». — 2010. — № 1. — С. 26. — ISBN 978-5-9771-0109-7.
↑ 12 В. Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.. — 2-е. — М.: Машиностроение, 1978. — С. 316, 323-324. — 576 с. — 25 000 экз.