Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо...


Художественные выставки по алфавитуВыставки современного искусства РоссииВыставки МосквыИскусство или смерть1989 год в МосквеМай 1989 годаИюнь 1989 года


московскаяИскусство или смерть27 мая17 июня1989 годагостиницы «Юность»ЦК ВЛКСМ27 мая17 июня1989 годаАвдей Тер-ОганьянГуманитарного фондаЛеонида ЖуковаАнатолием Осмоловским






















Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо
Место проведения
Москва,
гостиница «Юность»
Время проведения
1989
Куратор
Авдей Тер-Оганьян
Участники
Н. Константинов
В. Кошляков
М. Немиров
Ю. Палайчев
С. Тимофеев
А. Тер-Оганьян

Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо — первая московская художественная выставка ростовского товарищества «Искусство или смерть». Проведена с 27 мая по 17 июня 1989 года.




Содержание






  • 1 Выставка


  • 2 Афиша


  • 3 Участники выставки


  • 4 Цитаты


  • 5 Источники





Выставка |


Выставка была проведена в фойе гостиницы «Юность» бывшего ЦК ВЛКСМ с 27 мая по 17 июня 1989 года[1]. Организатором выступил Авдей Тер-Оганьян при поддержке «Гуманитарного фонда» в лице Леонида Жукова и А. Соболева[1]. Название «Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо» появилось уже после проведения выставки, подчёркивая отношение участников проекта к ошибкам организаторов[2].


На этой выставке произошло знакомство Авдея Тер-Оганьяна и всей ростовской братии с Анатолием Осмоловским, учинившем на открытии выставки выступление «Публичного дома поэта»[3].



Афиша |


Выставка не считается, потому что все очень плохо.


Унижение вашего человеческого достоинства начнется сразу со входа, когда вам преградит дорогу швейцар. Затем Вы проходите мимо парикмахерской и сортира и, наконец, попадаете в зал.


Жуков, козел, проваландавшись полгода, не смог придумать ничего лучшего, как довериться первому встречному проходимцу Михал Михалычу, который содрал с него три тысячи за то, что обтянул зал дешевой бумагой и сколотил четыре гроба. А мы суточные выпрашиваем как милостыню! И все это называется «арт-салон»!!!
Уже само местонахождение зала оскорбительно для искусства. Он втиснут в закуток между рестораном и кафе. Мы не будем говорить о пьяных харях, матерной ругани поваров и поварих, пошлой кабацкой музыке, непотребного вида девицах. Достаточно того, что прямо через выставочный зал постоянно снуют официанты с подносами, возят горы грязной посуды. Когда ж мы предложили возить, минуя выставочный зал, нам ответили: «Как же мы будем возить через ресторан, там же люди кушают!» Через ресторан, значит, нельзя, а через ХРАМ ИСКУССТВА, значит, — можно?!


И такое отношение всегда. Андрей Соболев. Дятел? Дятлище! Возомнил себя директором, ходит надутый — не подойди! Нанял двух дур набитых, чтобы самому ни фига не делать, а те, по примеру начальничка, тоже ни фига не делают, сидят с важными мордами. Да в конце концов, арт-салон для художников или художники для арт-салона?!
Впрочем, писать можно еще долго, лучше приходите, сами увидите.


Метро «Спортивная», гостиница «Юность».


Открытие 27 мая в 16 часов.


Выставка продлится до 17 июня.[1]



Участники выставки |




  • Константинов, Николай Александрович (1961—2006)[4]


  • Кошляков, Валерий Николаевич[4]


  • Немиров, Мирослав Маратович (1961—2016)[4]


  • Палайчев, Юрий Андреевич[4]


  • Тимофеев, Сергей Анатольевич (1959—1993)[4]


  • Тер-Оганьян, Авдей Степанович[4]



Цитаты |


  • «В качестве нашего пред-первого серьезного выступления оказалась идея открыть „публичный дом поэта“. В гостинице „Юность“ мы организовали публичное выступление этого дома, куда помимо нас были приглашены клуб „Поэзия“, поэты из группы „Вертеп“. Там мы познакомились с художником Авдеем Тер-Оганьяном. Он и его ростовские друзья в фойе гостиницы сделали большую выставку своих работ и организовали перформанс на сцене: туда вытаскивался человек в раме, привязанный к ней за руки, и человека продавали в таком виде на аукционе любым желающим из зала. Это очень сильно в негативном смысле возбудило зал: аудитория стала выкрикивать: „Это не искусство! Что вы нам подсовываете?! Как это так, человека продавать?“ Дальше эта негативная интонация стала развиваться — вышел поэт Шапкин из группы „Вертеп“, который писал футуристические тексты с матерными словами, и он читал их с таким остервенением, что это еще больше наэлектризовало аудиторию. Клуб „Поэзия“ со своими манерами в этой ситуации отказался вообще выступать, и положение пришлось спасать нам — мне и Пименову. Мы спасли положение, потому что начали читать стихи типа „Лес“ и „Раз, два, три“. Однако в целом эта затея кончилась провалом: идея объединения всех литературных сил на этой сцене накрылась медным тазом»[3] — Анатолий Осмоловский, 2014.


Источники |





  1. 123 Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.


  2. Тер-Оганьян А. Группа товарищей // АртХроника. — 2009. — № 9.


  3. 12 Осмоловский А. Анатолий Осмоловский // Девяностые от первого лица. — М.: А&Д Студия/База, 2014. — С. 26.


  4. 123456 Товарищество «Искусство или смерть» / Под ред. О. Головановой. — М.: ГМСИ, 2009. — С. 299. — ISBN 978-5-91611-006-7.









Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...