Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо...
Художественные выставки по алфавитуВыставки современного искусства РоссииВыставки МосквыИскусство или смерть1989 год в МосквеМай 1989 годаИюнь 1989 года
московскаяИскусство или смерть27 мая17 июня1989 годагостиницы «Юность»ЦК ВЛКСМ27 мая17 июня1989 годаАвдей Тер-ОганьянГуманитарного фондаЛеонида ЖуковаАнатолием Осмоловским
Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо | |
---|---|
Место проведения | Москва, гостиница «Юность» |
Время проведения | 1989 |
Куратор | Авдей Тер-Оганьян |
Участники | Н. Константинов В. Кошляков М. Немиров Ю. Палайчев С. Тимофеев А. Тер-Оганьян |
Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо — первая московская художественная выставка ростовского товарищества «Искусство или смерть». Проведена с 27 мая по 17 июня 1989 года.
Содержание
1 Выставка
2 Афиша
3 Участники выставки
4 Цитаты
5 Источники
Выставка |
Выставка была проведена в фойе гостиницы «Юность» бывшего ЦК ВЛКСМ с 27 мая по 17 июня 1989 года[1]. Организатором выступил Авдей Тер-Оганьян при поддержке «Гуманитарного фонда» в лице Леонида Жукова и А. Соболева[1]. Название «Выставка, которая не считается, потому что все очень плохо» появилось уже после проведения выставки, подчёркивая отношение участников проекта к ошибкам организаторов[2].
На этой выставке произошло знакомство Авдея Тер-Оганьяна и всей ростовской братии с Анатолием Осмоловским, учинившем на открытии выставки выступление «Публичного дома поэта»[3].
Афиша |
Выставка не считается, потому что все очень плохо.
Унижение вашего человеческого достоинства начнется сразу со входа, когда вам преградит дорогу швейцар. Затем Вы проходите мимо парикмахерской и сортира и, наконец, попадаете в зал.
Жуков, козел, проваландавшись полгода, не смог придумать ничего лучшего, как довериться первому встречному проходимцу Михал Михалычу, который содрал с него три тысячи за то, что обтянул зал дешевой бумагой и сколотил четыре гроба. А мы суточные выпрашиваем как милостыню! И все это называется «арт-салон»!!!
Уже само местонахождение зала оскорбительно для искусства. Он втиснут в закуток между рестораном и кафе. Мы не будем говорить о пьяных харях, матерной ругани поваров и поварих, пошлой кабацкой музыке, непотребного вида девицах. Достаточно того, что прямо через выставочный зал постоянно снуют официанты с подносами, возят горы грязной посуды. Когда ж мы предложили возить, минуя выставочный зал, нам ответили: «Как же мы будем возить через ресторан, там же люди кушают!» Через ресторан, значит, нельзя, а через ХРАМ ИСКУССТВА, значит, — можно?!
И такое отношение всегда. Андрей Соболев. Дятел? Дятлище! Возомнил себя директором, ходит надутый — не подойди! Нанял двух дур набитых, чтобы самому ни фига не делать, а те, по примеру начальничка, тоже ни фига не делают, сидят с важными мордами. Да в конце концов, арт-салон для художников или художники для арт-салона?!
Впрочем, писать можно еще долго, лучше приходите, сами увидите.
Метро «Спортивная», гостиница «Юность».
Открытие 27 мая в 16 часов.
Выставка продлится до 17 июня.[1]
Участники выставки |
Константинов, Николай Александрович (1961—2006)[4]
Кошляков, Валерий Николаевич[4]
Немиров, Мирослав Маратович (1961—2016)[4]
Палайчев, Юрий Андреевич[4]
Тимофеев, Сергей Анатольевич (1959—1993)[4]
Тер-Оганьян, Авдей Степанович[4]
Цитаты |
- «В качестве нашего пред-первого серьезного выступления оказалась идея открыть „публичный дом поэта“. В гостинице „Юность“ мы организовали публичное выступление этого дома, куда помимо нас были приглашены клуб „Поэзия“, поэты из группы „Вертеп“. Там мы познакомились с художником Авдеем Тер-Оганьяном. Он и его ростовские друзья в фойе гостиницы сделали большую выставку своих работ и организовали перформанс на сцене: туда вытаскивался человек в раме, привязанный к ней за руки, и человека продавали в таком виде на аукционе любым желающим из зала. Это очень сильно в негативном смысле возбудило зал: аудитория стала выкрикивать: „Это не искусство! Что вы нам подсовываете?! Как это так, человека продавать?“ Дальше эта негативная интонация стала развиваться — вышел поэт Шапкин из группы „Вертеп“, который писал футуристические тексты с матерными словами, и он читал их с таким остервенением, что это еще больше наэлектризовало аудиторию. Клуб „Поэзия“ со своими манерами в этой ситуации отказался вообще выступать, и положение пришлось спасать нам — мне и Пименову. Мы спасли положение, потому что начали читать стихи типа „Лес“ и „Раз, два, три“. Однако в целом эта затея кончилась провалом: идея объединения всех литературных сил на этой сцене накрылась медным тазом»[3] — Анатолий Осмоловский, 2014.
Источники |
↑ 123 Немиров М. М. А. С. Тер-Оганьян: Жизнь, Судьба и контемпорари арт. — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6.
↑ Тер-Оганьян А. Группа товарищей // АртХроника. — 2009. — № 9.
↑ 12 Осмоловский А. Анатолий Осмоловский // Девяностые от первого лица. — М.: А&Д Студия/База, 2014. — С. 26.
↑ 123456 Товарищество «Искусство или смерть» / Под ред. О. Головановой. — М.: ГМСИ, 2009. — С. 299. — ISBN 978-5-91611-006-7.