ЗИС-16 Ссылки | Навигацияпроверенная1 правкаТехнические...
ЗИС-5ЗИС-5ВЗИС-6ЗИС-11ЗИС-15ЗИС-22ЗИС-42ЗИС-42МЗИС-150ЗИС-150ВЗИС-150ПЗИС-151ЗИС-156ЗИС-156АЗИС-253ЗИС-ММЗ-585ЕЗИС-121ЗИС-ЛТАЗИС-153ЗИС-120ЗИС-МКИМЗИС-6 «Люкс»ЗИС-8ЗИС-16ЗИС-16СЗИС-154ЗИС-155ЗИС-127ЗИС-Э134АРП-2ЗИС-150ПМЗ-1ЗИС-11ПМЗ-1ЗИС-5ПМЗ-2ЗИС-6ПМЗ-3ЗИС-5ПМЗ-5ЗИС-5ПМЗ-6ЗИС-11ПМЗ-7ЗИС-5ПМЗ-8ЗИС-5ПМЗ-9ЗИС-150ПМЗ-10ЗИС-150ПМЗ-10МЗИС-150ПМЗ-11ЗИС-5ПМЗМ-1ЗИС-150ППМЗМ-2ЗИС-150ППМЗМ-3ЗИС-150П
Автомобили, представленные в 1938 годуАвтомобили 1930-х годовАвтомобили 1940-х годовАвтобусы по алфавитуАвтобусы ЗИС
ЗИС-8кузовакаркасе1938 года1941 года1939 годаЗИС-16СЗИС-150
ЗИС-16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автобус ЗИС-16 на почтовой марке СССР, 1975 год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завод-изготовитель | ЗИС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускался, гг | 1938—1941 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экземпляры: | 3250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса, т | 7,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряжённая масса, т | 5,1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. скорость, км/ч | 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс автобуса | высокопольный, средней вместимости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мест для сидения | 24—26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная вместимость (8 чел/м²) | 32—34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передних колёс, мм | 1546 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задних колёс, мм | 1710 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 8525 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота по крыше, мм | 2800 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 4970 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель двигателя |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, л.с. | 82 при 2500 об./мин., 88 при 2800 об./мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём, см³ | 5555 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | от 30 (транспортная) до 37 (эксплуатационная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип коробки передач | механическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество передач | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИС-16 на Викискладе |
ЗИС-16 — марка советского автобуса, считавшаяся более совершенной моделью по сравнению с предшественником — ЗИС-8. Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26). Форсированный примерно до 84 л.с. двигатель ЗИС-16 с алюминиевым блоком цилиндров разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 12—14 сидячих больных. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16. Часть из них, не мобилизованная в Красную армию в начальный период войны, была снабжена в 1943 году газогенераторными и газобаллонными установками, демонтированными в 1945 году. Благодаря современному и узнаваемому облику ЗИС-16, стал характерной приметой уличного пейзажа Москвы конца 30-х — начала 50-х. Значительная часть автобусов ЗИС-16 после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие радикальные меры позволили ЗИС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х, а в ряде городов и дольше.
Ссылки |
- Технические характеристики, чертежи