ЗИС-16 Ссылки | Навигацияпроверенная1 правкаТехнические...

ЗИС-5ЗИС-5ВЗИС-6ЗИС-11ЗИС-15ЗИС-22ЗИС-42ЗИС-42МЗИС-150ЗИС-150ВЗИС-150ПЗИС-151ЗИС-156ЗИС-156АЗИС-253ЗИС-ММЗ-585ЕЗИС-121ЗИС-ЛТАЗИС-153ЗИС-120ЗИС-МКИМЗИС-6 «Люкс»ЗИС-8ЗИС-16ЗИС-16СЗИС-154ЗИС-155ЗИС-127ЗИС-Э134АРП-2ЗИС-150ПМЗ-1ЗИС-11ПМЗ-1ЗИС-5ПМЗ-2ЗИС-6ПМЗ-3ЗИС-5ПМЗ-5ЗИС-5ПМЗ-6ЗИС-11ПМЗ-7ЗИС-5ПМЗ-8ЗИС-5ПМЗ-9ЗИС-150ПМЗ-10ЗИС-150ПМЗ-10МЗИС-150ПМЗ-11ЗИС-5ПМЗМ-1ЗИС-150ППМЗМ-2ЗИС-150ППМЗМ-3ЗИС-150П


Автомобили, представленные в 1938 годуАвтомобили 1930-х годовАвтомобили 1940-х годовАвтобусы по алфавитуАвтобусы ЗИС


ЗИС-8кузовакаркасе1938 года1941 года1939 годаЗИС-16СЗИС-150








































































































ЗИС-16
1975 CPA 4466.jpg
Автобус ЗИС-16 на почтовой марке СССР, 1975 год
Завод-изготовитель
Союз Советских Социалистических Республик ЗИС
Выпускался, гг
1938—1941
Экземпляры:
3250
Полная масса, т
7,1
Снаряжённая масса, т
5,1
Макс. скорость, км/ч
65
Класс автобуса
высокопольный, средней вместимости
Вместимость
Мест для сидения
24—26
Полная вместимость (8 чел/м²)

32—34
Габариты
Колея передних колёс, мм
1546
Колея задних колёс, мм
1710
Длина, мм
8525
Ширина, мм
2400
Высота по крыше, мм
2800
База, мм
4970
Двигатель
Модель двигателя



























































































Мощность, л.с.

82 при 2500 об./мин.,
88 при 2800 об./мин.
Объём, см³

5555
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

от 30 (транспортная)
до 37 (эксплуатационная)
Трансмиссия
Тип коробки передач
механическая
Количество передач
4
Commons-logo.svg ЗИС-16 на Викискладе

ЗИС-16 — марка советского автобуса, считавшаяся более совершенной моделью по сравнению с предшественником — ЗИС-8. Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26). Форсированный примерно до 84 л.с. двигатель ЗИС-16 с алюминиевым блоком цилиндров разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч. С 1939 года ограниченной серией выпускался санитарный автобус ЗИС-16С с отдельной кабиной от ЗИС-5, рассчитанный на перевозку 10 носилок и 12—14 сидячих больных. Всего было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16. Часть из них, не мобилизованная в Красную армию в начальный период войны, была снабжена в 1943 году газогенераторными и газобаллонными установками, демонтированными в 1945 году. Благодаря современному и узнаваемому облику ЗИС-16, стал характерной приметой уличного пейзажа Москвы конца 30-х — начала 50-х. Значительная часть автобусов ЗИС-16 после войны была реконструирована на «Аремкуз» и других предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие радикальные меры позволили ЗИС-16 доработать на пригородных маршрутах столицы до середины 50-х, а в ряде городов и дольше.



Ссылки |


  • Технические характеристики, чертежи








Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...