Антоний (Голынский) Содержание Биография | Труды |...


Персоналии по алфавитуРодившиеся в 1889 годуВыпускники Брянского реального училищаУмершие в 1976 годуПравославные архиепископыКатакомбная церковь


1889СемёновкаКарачевский уездОрловская губерния13 апреля1976БучаКиевская областьКатакомбной церквиРоссиибаптистской семьеБрянскеПервой мировой войныГеоргиевскийштабс-капитанПартию социалистов-революционеров1917 годаВЦИКГолос трудового крестьянства1922 году19231935 годаФошняЖуковского районаБрянской области192519291934АнтонийИсаакием (Бобраковым)Архангельскую губерниюПинеге19381943 году1946Вассиана (Пятницкого)Ювеналия (Машковского)Агафангела (Садковского)1947БалашовеСаратовской области1950 годуМордовии1956 годуСочиДонбассеИрпеньВоркутыНовосибирскаМосквыДальнего ВостокаКирилл (Павлов)Краснодарский крайБелоруссиюРусской православной церкви1971 годуМосковскую духовную семинариюистинно-православнымпод его омофоромРусской православной церковью за границей





Антоний (в миру Тихон Иванович Голынский; 9 марта 1889, село Семёновка, Карачевский уезд, Орловская губерния — 13 апреля 1976, Буча, Киевская область) — архиепископ (?), деятель Катакомбной церкви в России.




Содержание






  • 1 Биография


    • 1.1 Священник


    • 1.2 Катакомбный архиерей


    • 1.3 Последние годы жизни




  • 2 Труды


  • 3 Примечания


  • 4 Литература


  • 5 Ссылки





Биография |


По неподтверждённой информации, родился в баптистской семье. Окончил реальное училище в Брянске. Возможно, что в юности был послушником в православном монастыре (сохранилась его фотография в подряснике). Работал сельским учителем.


Участник Первой мировой войны, Георгиевский кавалер. Был произведён в офицеры, штабс-капитан.


Вступил в Партию социалистов-революционеров (ПСР), после отделения от неё левого крыла присоединился к Партии левых социалистов революционеров (ПЛСР). Осенью 1917 года руководил крестьянским съездом 5-й армии Северного фронта, был делегатом Чрезвычайного Всероссийского съезда крестьянских депутатов, на котором был избран в президиум и активно поддерживал левоэсеровскую позицию. Являлся членом ВЦИК, участвовал в работе его крестьянской секции. Публиковал статьи революционного содержания в издании «Голос трудового крестьянства».


Затем отошёл от политики, по некоторым данным, присоединился к баптистам (или вернулся к ним), участвовал в публичных диспутах между защитниками религии и атеистами. В 1922 году, по этим же данным, перешёл в православие.



Священник |


В 1922 году женился, в 1923 был рукоположён во иерея. До 1935 года служил в храме села Фошня Жуковского района Брянской области. В 1923 у него родилась дочь Ольга, в 1925 — сын Алексей, в 1929 — дочь Мария. В 1934 его жена скончалась от туберкулёза.


В 1935 был пострижен в монашество с именем Антоний оптинским старцем архимандритом Исаакием (Бобраковым). В том же году иеромонах Антоний был арестован и выслан в Архангельскую губернию, где жил в городе Пинеге. В 1938 был арестован в ссылке и отправлен в лагерь. В 1943 году освобождён по инвалидности, до 1946 вновь находился в ссылке.


Существуют и другие варианты биографии Антония (Голынского) — согласно одному из них, он был хиротонисан во епископа в 1923. Однако они значительно менее достоверны (так, сохранилась его фотография, относящаяся к 1930-м годам, в монашеском одеянии и со священническим крестом, а не архиерейской панагией).



Катакомбный архиерей |


По собственным словам, в ссылке в 1936 или 1937 был тайно хиротонисан во епископа православными архиереями. Сам Антоний (Голынский) называл этими архиереями владык Вассиана (Пятницкого), Ювеналия (Машковского) и Агафангела (Садковского). Был возведён в сан архиепископа (неясно, когда и кем). Вопрос о его архиерействе остаётся спорным.


В 1946 году вернулся в Брянск, имел документы на имя Ивана Ильича Михайловского — в связи с этим во многих источниках он фигурирует как Антоний (Голынский-Михайловский). С 1947 жил в городе Балашове Саратовской области, где возглавлял тайную православную общину. В 1950 году был вновь арестован. По некоторым данным (исходящим от негативно относившегося к Антонию (Голынскому) источника) на следствии заявил, что был лишь иеромонахом, но выдавал себя за архиерея. По другим данным, ввёл следствие в заблуждение.



Был приговорён к 25 годам лишения свободы, срок заключения отбывал в Потьминских лагерях Мордовии. Не любил вспоминать о тюремных и лагерных годах, но некоторая информация об этом периоде его жизни всё же сохранилась. Его келейница, схиигумения Антония (Сухих) со слов самого Антония (Голынского) сообщила некоторые подробности его пребывания в заключении:



Необыкновенная работа у владыки над собой была, необыкновенная вера в Бога, Иисусова молитва непрерывная. В лагерях более сильные физически умирали. А он был сердечник, но молитвой держался и даже, как рассказывал, вылечил Иисусовой молитвой сердце. Он своих мучителей в лагерях никогда не осуждал, говорил, что без воли Божией ничего не бывает. В лагерях, в тюрьмах он всегда молился по ночам. В камере какой только грех не творили. Он в уголочек встанет и молится всю ночь.




Последние годы жизни |


В 1956 году досрочно освобождён, жил в Верхне-Хостинском чай-совхозе в 20 км от Сочи. Затем жил в Донбассе, в посёлке Ирпень под Киевом, с 1966 года — в посёлке Буче. Почти каждый день тайно служил литургию. К нему часто приезжали духовные чада из Воркуты, Новосибирска, Москвы, с Дальнего Востока и других регионов, в том числе и представители интеллигенции (учёные, художники). Посещали его и клирики Русской православной церкви — в частности, получивший позднее известность как старец игумен Кирилл (Павлов). Сам Антоний выезжал в различные районы страны (Краснодарский край, Белоруссию), где на его тайные богослужения иногда собирались по 40—50 человек. Составил для свои духовных чад рукопись «О молитве Иисусовой и божественной благодати», позднее дважды изданную.


Пользовался почитанием у своей паствы. Иеромонах Сергий (Акинтиков) вспоминал, что владыка Антоний «был само смирение и кротость. Он никогда никого не обличал, не унижал. Обо всём говорил прикровенно. У него было такое смирение, такая кротость, что иногда трудно было его понять: то ли серьёзно говорит, то ли нет. Однажды сидели за чаем, беседовали. Владыка предсказал всю мою жизнь, но говорил как бы не обо мне, а о другом человеке. Он рассказал всё, что со мной будет, какие я буду иметь преткновения, искушения. И всё, что он говорил, всё осуществилось в моей жизни. Говорил он мне всё это как бы нехотя, как бы стесняясь своего пророчества».


По утверждению части его духовных чад, принадлежащих к Русской православной церкви, будучи «катакомбником», он лояльно относился к Московскому патриархату, в 1971 году благословил сына своих духовных чад поступить в Московскую духовную семинарию. По утверждениям другой части его паствы, принадлежащей к истинно-православным юрисдикциям, епископ Антоний запрещал посещать храмы Московской патриархии. В одном из писем, приписываемых ему, в частности, написано: «Только внешне ныне существующая церковь есть как бы Церковь Христова, но внутренно, тайно в ней восседает противник Христов»[1]. Его перу приписываются также «Письма катакомбного Епископа А. к Ф. М.»[2].


После его смерти 14 иереев и иеромонахов, находившихся под его омофором, были приняты в духовное общение с Русской православной церковью за границей, другая часть — осталась на самоуправляемом положении. Никто из священников, рукоположённых епископом Антонием, впоследствии не перешёл в юрисдикцию Московского патриархата.[источник не указан 460 дней] Однако некоторые его духовные чада к 1990-м годам стали клириками и монашествующими в этой юрисдикции.



Труды |


  • Антоний (Голынский-Михайловский), архиепископ. О молитве Иисусовой и божественной благодати. Красногорск, 2000 (второе издание; в книгу включены воспоминания его духовных чад).


Примечания |





  1. Письмо еп. Антония (неопр.).


  2. Письма катакомбного Епископа А. к Ф.М. (неопр.).




Литература |




  • Леонтьев Я. В. «Скифы» русской революции. — М., 2007. — С. 205—207.

  • Новиков Н. М. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение Святых Отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней. Обзор аскетической литературы. В 4 т. — М.: Отчий дом, 2011. — Т. 1. — 928 с. — (Путь умного делания). — ISBN 5-85280-221-2.



Ссылки |



  • Версии биографии

  • Книга «О молитве Иисусовой и Божественной Благодати» на сайте Предание.ру




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...