Приключение Лины в Сочи Содержание Сюжет | В ролях |...


Фильмы по алфавитуФильмы 1916 годаКинокомедии 1916 годаКинокомедии Российской империиФильмы России 1916 годаЧёрно-белые фильмы РоссииФильмы Российской империиНемые фильмы Российской империиФильмы Евгения Бауэра


1916немой фильмЕвгения БауэраСочиВестник кинематографииСине-фоноВениамин ВишневскийРомил СоболевЖизнь за жизньНемые свидетелиНея Зоркая2000-я хитрость






































Приключение Лины в Сочи
Жанр
комедия
Режиссёр
Евгений Бауэр
Продюсер
Александр Ханжонков
В главных
ролях

Лина Бауэр
Александр Херувимов
Андрей Громов

Оператор
Борис Завелев
Кинокомпания
Акц. о-во A. Ханжонков
Страна
Российская империя Российская империя
Год
1916

«Приключение Лины в Сочи» (1916) — художественный немой фильм режиссёра Евгения Бауэра. Премьера состоялась 10 сентября 1916 года[1][2]. Фильм сохранился без надписей[3].




Содержание






  • 1 Сюжет


  • 2 В ролях


  • 3 Съёмочная группа


  • 4 Критика


  • 5 Примечания


  • 6 Литература


  • 7 Ссылки





Сюжет |


Лине захотелось съездить на курорт. Она симулирует нервное расстройство и уезжает в Сочи. Там её преследует некий граф, от ухаживаний которого она спасается с помощью различных уловок, например, переодеваясь в мужскую одежду. Когда приезжает муж, он начинает охоту за ловеласом. Дело кончается свалкой.



В ролях |



















Актёр
Роль

Лина Бауэр

Лина Лина

Александр Херувимов

её муж её муж

Андрей Громов

граф граф


Съёмочная группа |



  • Режиссёр: Евгений Бауэр

  • Оператор: Борис Завелев

  • Продюсер: Александр Ханжонков



Критика |


Вскоре после создания фильм был прорецензирован в журналах «Вестник кинематографии» (1916, № 120, с.7), «Сине-фоно» (1917, № 9—10, с.90), «Проектор» (1916, № 18, с. 13[4]. В целом критики отнеслись к картине снисходительно[5].


В журнале «Проектор» положительно оценивалась первая часть кинокартины, которая «разыграна в таких живых, легких, весёлых тонах, в стиле изящной буффонады, так прекрасно снята, так удачно дополнена остроумными надписями — что мы могли бы считать её образцовой для данного жанра»[3][6]. В том же журнале также было написано: «К сожалению, дальнейшие три части, изображающие пребывание Лины в Сочи и комическое ухаживание за нею кавказского донжуана, гораздо слабее первой. Здесь есть и растянутость, и грубоватый юмор (эпизод с городовым, переодетым в женское платье), и слабая игра артиста, исполняющего роль донжуана… Но благодаря хорошей фотографии и красивым кавказским пейзажам вся картина смотрится легко, хотя и не оправдывает хороших ожиданий, связанных с первой частью»[3][6].


Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский назвал картину «растянутым, тяжеловесным фарсом»[1].


Киновед Ромил Соболев написал, что «если посмотреть такие фильмы режиссера Е. Бауэра, как „ Жизнь за жизнь“, „Немые свидетели“ и „Приключения Лины в Сочи“, то можно подумать, что последнюю картину делал какой-то другой режиссёр, не имеющий ни бауэровского вкуса, ни знаний, ни таланта»[7]. Он указывал, что «хотя действие происходит на приморском курорте и аппарат следует за героями фильма из гостиницы в парк, на берег моря и даже в море, актёры играют и режиссёр ставит мизансцены таким образом, как будто они связаны коробкой узкой сцены»[8].


Кинокритик Нея Зоркая считала: «Фильмы режиссёра всегда в глубине своей моралистичны. Исключениями служат лишь лёгкие фарсы, неприхотливые истории адюльтера и обмана ревнивых мужей, которые Евгений Бауэр ставил для своей жены, опереточной и эстрадной актрисы Э. В. Бауэр: „2000-я хитрость“, „Лина в Сочи“ и др. (Лина — её экранное имя для фарса, Эмма — для драматических ролей). Эти ленты наименее интересны в наследии режиссёра, как, впрочем, и некоторое количество военно-патриотических агиток, снятых в 1914—1917 годах»[9].



Примечания |





  1. 12 Вишневский, 1945, с. 111.


  2. Короткий, 2009, с. 48.


  3. 123 Великий Кинемо, 2002, с. 349.


  4. Ханжонков, 1937, с. 164.


  5. Короткий, 2009, с. 48.


  6. 12 «Проектор», 1916, № 18, с. 13


  7. Соболев, 1961, с. 158.


  8. Соболев, 1961, с. 158—159.


  9. Зоркая, 1997, с. 85.




Литература |



  • Ханжонков А.А. Первые годы русской кинематографии. — М., Л.: Искусство, 1937. — С. 164. — 172 с.

  • Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М.: Госкиноиздат, 1945. — С. 111. — 194 с.

  • Соболев Р.П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. — М.: Искусство, 1961. — С. 158—159. — 175 с.

  • Зоркая Н.М. «Светопись» Евгения Бауэра // Искусство кино. — 1997. — № 10. — С. 77—93.

  • Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919) / Сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — С. 349. — 568 с.

  • Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М.: НИИ киноискусства, 2009. — С. 48. — 430 с.



Ссылки |




  • «Приключение Лины в Сочи» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»


  • Фрагмент фильма на сайте youtube.com




Popular posts from this blog

Щит и меч (фильм) Содержание Названия серий | Сюжет |...

Венесуэла на летних Олимпийских играх 2000 Содержание Состав...

Meter-Bus Содержание Параметры шины | Стандартизация |...