Колани, Луиджи Содержание Биография | Работы | Примечания...
ПлатформаАнтикрылоРамаБамперПолукабриолетШассиЗапасное колесоЗоны деформацииБамперы ДагмарКрыша багажникаКрылоБоковые крыльяРадиаторная решёткаКрышаВоздухозаборникМонококОбвесСтойкаПонтонные крыльяЗаднее крылоШейкер-ковшСпойлерПодрамникTonneauСалонБагажникКапотДвери типа «Крыло бабочки»Двери типа «Крыло чайки»Заднепетельные двериЛамбо-двериСдвижные двериВерхнеподвесные двериПарниковыеЛюкЭлектростеклоФорточкаЛобовое стеклоСтеклоочистительТонировкаКарбфиллерНаклейка на бамперФигурка на радиатореJapan Black paintДефлектор боковых оконПодножкиАвтомобильная шинаТягово-сцепное устройствоСедельно-сцепное устройствоВеткоотбойникФонари дневного светаФараСкрытые фарыЛампы высокой интенсивностиСветовозвращательЛампа направленного светаУказатели поворотаИдентификационный номер транспортного средстваАвтомобильные номераVanity plateПарковочный радарПротивоугонная системаОчистительная жидкость лобового/ветрового стеклаБоковые зеркала заднего видаРезервная камераТурбонаддувЗуммерОнбордерЭлектронные приборыТопливомерGPSGPS-приёмникИндикатор на лобовом стеклеКонтрольные лампыИндикатор сбояНочное виденьеОдометрАнтирадарДетектор дальнего светаСпидометрТахометрБортовой компьютерБоуденовский тросКруиз-контрольЭлектронное управление дроссельной заслонкойКоробка передачСтояночный тормозManettino dialРулевое колесоЗаслонкаРучное управлениеКлючАвтосигнализацияИммобилайзерКлаксонАвтоматическое определение местоположения автомобиляVIN etchingЦентральный замокПодушка безопасностиПодлокотникАвтоматические ремни безопасностиНераздельное сиденьеСиденьеЗащита от детейТёщино местоРемень безопасностиКондиционерAncillary powerАудиосистемаАвтомобильный телефонЦентральная консольПриборная панельСпущенная шинаВещевой ящикГидроусилитель руляЗеркало заднего видаСолнцезащитный козырёкBertoneBMCCardiCastagnaCoggiolaColaniDC DesignEDAGFioravantiGhiaHeuliezI.A.D.I.DE.AIEDItalDesignKarmannMichelottiPininfarinaRinspeedSbarroSpadaStolaTorino DesignZagatoZender
Персоналии по алфавитуРодившиеся 2 августаРодившиеся в 1928 годуРодившиеся в БерлинеАрхитекторы ГерманииДизайнеры ГерманииПромышленные дизайнерыАвтомобильные конструкторыАвиаконструкторы ГерманииМашиностроители
нем.промышленный дизайнер2 августа1928 годаБерлиненем.Польши1946 годуБерлинскую академии художествскульптурыживописи1947 годуаэродинамикуСорбонне1952 годуMcDonnell DouglasКалифорнииФранцииспортивные автомобили1954 годуЗолотой розойженевском автосалонеFiat 11001960-еAlfa RomeoLanciaVolkswagenBMWDresdner Bankкопилки1972 годаThyssenKruppBoeingRosenthalRockwell InternationalVilleroy & Boch1972 годФормулы-1Eifelland Type 211973 году1976 годуRFB FanlinerВанкеля1981 годуColani 2CVCitroën 2CV1983 годуфранкфуртском автосалонеPorsche 959Японию1984 годуCanon1988 годаБременского университета1990 годуТаиланде1992 годуДортмундеVobis1995 годуЛюнене1997 годуColani «Pegasus» Grand PianoSchimmelЛенни КравицПринсЭдди Мёрфи1998 годубанковских терминаловCarolinen-Brunnen1999 годуDusarKusch & Co2000 годуМиланеПарижеЛас-Вегасе2001 годумикроскопафотокамерыSeagull2002 годуValser2003 годуГамбургаAlekto-TT62Colani SpitzerPorscheMazdaMercedes-BenzFerrariFordКарлсруэPorsche 959Canon T90VobisMercedesЛюненАвтомобильный дизайн
Луиджи Колани | |
---|---|
Luigi Colani | |
Имя при рождении | Lutz Colani |
Дата рождения | 2 августа 1928(1928-08-02) (90 лет) |
Место рождения | Берлин, Германия |
Гражданство | Германия |
Род деятельности | дизайнер, архитектор |
Сайт | colani.de |
Луиджи Колани на Викискладе |
Луиджи Колани (нем. Luigi Colani; 2 августа 1928 года, Берлин) — немецкий промышленный дизайнер.
Содержание
1 Биография
2 Работы
2.1 Концепт-кары
3 Примечания
4 См. также
5 Ссылки
Биография |
Родился 2 августа 1928 года в Берлине в обеспеченной семье, имя при рождении нем. Lutz Colani. Отец (итальяно-швейцарского происхождения) работал художником в кино, мать родом из Польши.
В 1946 году окончил Берлинскую академии художеств по классу скульптуры и живописи.
В 1947 году изучает аэродинамику в Сорбонне. В 1952 году на авиационном предприятии McDonnell Douglas в Калифорнии (США) проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили, в 1954 году был награждён «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн корпуса автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW. В 1963 году для немецкого банка Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — «Drumbo elephant money box», который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелков и пр. до сих пор[1][2].
C 1972 года разрабатывает экспериментальный дизайн для концернов ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника).
1972 год — разрабатывает дизайн болида Формулы-1 Eifelland Type 21. В 1973 году открывает Центр дизайна в Японии. В 1976 году представляет первый в мире самолёт из пластика RFB Fanliner с роторным двигателем Ванкеля.
В 1981 году автомобилем Colani 2CV, сконструированным на основе французского Citroën 2CV (оригинальный 2CV двигатель и шасси), установлен мировой рекорд экономии топлива, расход составил 1,7 литра бензина на 100 км.[3] В 1983 году на франкфуртском автосалоне представляет прототип серийной модели Porsche 959[4]. В этом же году Луиджи Колани переезжает жить в Японию. В 1984 году представляет революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO c электронным видоискателем,[5] а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия, в результате разработок представляется серия камер «5 Systems».[6]
С 1988 года является заслуженным профессором Бременского университета.
В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде. В 1992 году состоялась первая полномасштабная ретроспектива работ Колани в Дортмунде. В 1993 году Колани создаёт дизайн компьютера для компании Vobis. В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в Люнене (Германия). В 1997 году создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano для компании Schimmel (англ.),[7] такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи.[8] В 1998 году Колани занимается разработкой дизайна банковских терминалов. Придумывает дизайн бутылок для воды для компании Carolinen-Brunnen (Германия). В 1999 году представляет новую душевую кабину для немецкой компании Dusar, проектирует мебель для компании Kusch & Co.
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani» на выставках оптики в Милане, Париже и Лас-Вегасе. В 2001 году, представляет проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай). В 2002 году представляет проект бутылки «Colani» для швейцарской компании Valser. В 2003 году занимается разработкой униформы для полиции Гамбурга (англ.), ведёт разработку реактивного самолета Alekto-TT62[9], а также реализует футуристический автомобильный проект Colani Spitzer.[10]
Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В данный момент дизайнер проживает в Карлсруэ (Германия).
Работы |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding:.25em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты td{padding-left:.5em}
Колани, Луиджи на Викискладе |
Porsche 959 (1983)
Canon T90 (1986)
Компьютер компании Vobis (1993)
Ручка для письма (1993)
Рояль Schemmel K 208 Pegasus (1997)
DAF Aero 3000 Truck (2001)
Colani Spitzer-Silo Truck (2002)
Colani-LKW на базе грузовика Mercedes
Компьютерное рабочее место
Парковая скамейка
Конференц зал в городе Люнен, Германия
Концепт-кары |
1960 Colani GT
1963 BMW 700 (Colani)
1968 Colani C-Form
1970 Colani Le Mans Prototype
1970 Colani C 112
1972 Eifelland Type 21 (Формула-1)
1976 Colani L’Aiglon
1976 Volkswagen Turbo Polo (Colani)
1977 Volkswagen Prototype (Colani)
1977 Colani Sportscar Prototype
1978 Colani New RS
1978 Ford GT80 (Colani)
1978 Colani Truck 2001
1979 Colani Sea-Ranger
1981 BMW M2 (Colani)
1981 Colani 2CV
1983 Mazda Le Mans Prototype (Colani)
1985 Mercedes-Benz Le Mans Prototype (Colani)
1987 Colani GT 2
1987 Lada Gorbi (Colani)
1989 Ferrari Testa d’Oro (Colani)
1989 Colani Corvette
1989 Colani Utah 6
1989 Colani Utah 8
1989 Ford Prototype (Colani)
1991 Colani Corvette Prototype Racer
1991 Colani Stingray
1995 Mercedes-Benz Vision 2005 Truck (Colani)
1996 Colani Horch Mega-Roadster
1999 Colani Mamba
2001 Colani Schanghai
2001 DAF Aero 3000 Truck (Colani)
2002 Colani Spitzer-Silo Truck
2006 Colani SuperTruck
2006 Colani Street-Ray
2006 Colani Yellow Egg
Примечания |
↑ AdaLou {the Blog}: COLLECTIONS : LUIGI COLANI — ELEPHANT BANK
↑ Covetsy: Luigi Colani’s plastic elephant, or is it? | Atelier Tally
↑ 1981 Colani 2CV (Colani)
↑ Luigi Colani: Translating Nature — Businessweek
↑ Virtual Design Museum — Luigi Colani — Camera Canon
↑ Luigi Colani’s «5 Systems»
↑ K 208 Pegasus
↑ Schimmel / Colani «Pegasus» Grand Piano
↑ TT62 Alekto — Flugboot mit Turbodiesel von Luigi Colani
↑ 2002 Colani Spitzer-Silo Truck (Colani)
См. также |
Автомобильный дизайн
Ссылки |
Colani Design Germany GmbH (нем.), (англ.)
Colani Trading AG (англ.)
Colani Museum (нем.)
On-line Design Museum showing many Colani Products (англ.)
Японский фан-сайт Colani Шаблон:Ref-jp
Луиджи Колани — работы разных лет (рус.)
Кузовное ателье Colani (рус.)