Юность наших отцов Содержание Сюжет | В ролях | Съёмочная...
Атаман КодрЮность наших отцовКолыбельнаяЧеловек идёт за солнцемДо свидания, мальчикиЛюбить…ЦенаТрое и однаИ возвращается ветер…Атаман КодрЮность наших отцовВыше небаСорок минут до рассветаВалераВолшебная лампа АладдинаВесёлое волшебствоОгонькиИван да МарьяПринцесса на горошинеПодарок чёрного колдунаВозьми меня с собойЛедяная внучкаУченик лекаряНа златом крыльце сидели…ИмяЕмеля-дурак
Фильмы по алфавитуФильмы 1958 годаФильмы Михаила КаликаФильмы Бориса РыцареваФильмы СССР 1958 годаЭкранизации произведений Александра Фадеева
Михаила КаликаБориса РыцареваэкранизацияА. Фадеева«Разгром»Гражданской войныДальнем Востокебелогвардейцами
Юность наших отцов | |
---|---|
Жанр | героическая киноповесть |
Режиссёр | Михаил Калик Борис Рыцарев |
Автор сценария | Идея Алеевская, Михаил Калик Борис Рыцарев |
В главных ролях | Георгий Юматов Инна Выходцева Николай Крючков |
Композитор | Микаэл Таривердиев |
Кинокомпания | киностудия им. М. Горького |
Длительность | 82 мин. |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1958 |
IMDb | ID 0052418 |
«Юность наших отцов» (фильм, 1958) — героическая киноповесть режиссёров Михаила Калика и Бориса Рыцарева, экранизация романа А. Фадеева «Разгром».
Содержание
1 Сюжет
2 В ролях
3 Съёмочная группа
4 Примечания
5 Ссылки
Сюжет |
События происходят в 1919 году во время Гражданской войны на Дальнем Востоке. Партизанский отряд командира Левинсона, зажатый в кольцо белогвардейцами и японцами, прорывается сквозь болота тайги и засады казачьих отрядов к своим.
В ролях |
Александр Кутепов — Левинсон
Георгий Юматов — Иван Морозко
Инна Выходцева — Варя
Виталий Четвериков — Мечик
- Виктор Терехов — Бакланов
Геннадий Юхтин — Метелица
Николай Крючков — Фролов
Николай Смирнов — Тимофей Дубов
Иван Рыжов — Кубрак
- Виктор Адеев — пастушок
Николай Граббе — белый офицер
Алексей Кельберер — Сташинский
Евгений Кудряшёв — белый офицер (нет в титрах)
Анатолий Никитин — Хома Рябец
Константин Ерофеев — Чиж
Георгий Милляр — поп
Константин Немоляев — кулак
Съёмочная группа |
- Сценарий: Идея Алеевская, Михаил Калик, Борис Рыцарев
- Режиссёры: Михаил Калик, Борис Рыцарев
- Оператор: Наум Ардашников, Борис Середин, Баллы Оразов
- Художник-постановщик: Семен Петерсон
- Композитор: Микаэл Таривердиев
- Звукорежиссёр: Владимир Дмитриев
- Монтаж: Б. Погребинская
- Дирижёр: Геннадий Рождественский (в титрах указан Григорий Гамбург)
.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float:none;padding:0.25em 1em;border:thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin:1em 0 0 5%;font-size:105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin:0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding:0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left:1.052632em;padding-right:1.052632em}
Наступил момент, когда всё было снято и нужно было музыку записывать. Я ужасно нервничал. Как это будет звучать в оркестре? В первый день записи с утра я поехал в Сандуновские бани. У меня была всего одна хорошая рубашка — мне её там постирали, погладили, отутюжили костюм, и я отправился на запись. Приезжаю. А оркестром руководил знаменитый по тем временам дирижёр Гамбург. Народный артист и так далее. А я тогда увлекался Прокофьевым настолько, что записал партитуру всю целиком in С. И все транспонирующие инструменты тоже. Конечно, партии переписали в строях. Тогда мне казалось, что вся история с транспортами — это глупость, и я позволил себе сделать то, что делал Прокофьев. Дирижёр был ужасно недоволен. При всем оркестре он устроил мне допрос.
— Почему вы так написали?
— Потому что так писал Прокофьев. Я считаю, что так правильно.
— Это пижонство.
Тут я не на шутку обозлился.
— С вами я работать не буду, — ответил я, повернулся и ушёл.
Я ждал этого дня много лет. И всё же работать отказался. За мной выбежал директор.
— Как это вы не будете работать с этим дирижёром? Мы запишем на ваш счёт эту смену.
Тут вышел Калик.
— Если композитора не устраивает дирижёр, я отказываюсь тоже, — присоединился он ко мне, даже не зная, в чём дело, не зная, прав я или не прав. Вот это одно из качеств Миши Калика. Если он стоит с человеком рядом, он не предаст его. Так мы и ушли, сорвав запись.
Что началось! Звонки, извинения. «Я не хотел вас обидеть. Мы оба горячие люди». Кончилось тем, что музыку к «Разгрому» записал Геннадий Рождественский, тогда ещё совсем молодой дирижёр.
.mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}
— из книги М. Таривердиева «Я просто живу» (1997)[1]
Примечания |
↑ Таривердиев М. Л. Я просто живу : [Автобиогр. кн.] / Микаэл Таривердиев. Биография музыки / Вера Таривердиева. - М. : ZебраЕ, 2004. - 653,[1] с., [24] л. ил., портр. ; 22 см. ISBN 5-94663-154-3
Ссылки |
- http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=YUNNOTCV
- http://ruskino.ru/mov/7462
Бондаренко В. В. Юность длиною в сто лет : читаем про себя. Молодёжь в литературе XX века / Валерий Бондаренко. — М.: Российская государственная библиотека для молодежи, 2015.
Тендора Н. Я. Георгий Юматов / Наталья Тендора. — М.: Алгоритм ЭКСМО, 2010. — 301, [2] с., [16] л. ил., портр. ; 21 см. — Фильмогр. в конце кн. ISBN 978-5-699-39846-1